Зимой 86/87 года группе несказанно повезло. Каким-то чудом через бартер они смогли выкупить целых 8 месяцев работы в местной студии. В студии требовалась обновка оборудования, и за то, что Пирс и Кембер (или их лейбл) раскошелились на покупку 16-дорожечной аппаратуры (стоимостью аж 3000 фунтов, что в нынешних деньгах приблизительно... гм, 3000 фунтов, прикиньте? Если в 1987-м оставить на полке пылиться 3000 фунтов, то в 2018-м это будет по-прежнему 3000 фунтов), им был предоставлен круглосуточный доступ. Разумеется, торчки притащили в студию матрасы и начали там жить, потому что это было дешевле, чем снимать жильё, одновременно записывая всё то, что приходило им в голову. К счастью, треки «Хочу Жрать» и «Надо бы Поссать» были оставлены в черновиках этой пластинки.
Вообще в таких условиях одно лишь существование альбома, то есть фактически какого-то подотчётного документа о том, как были проведены эти 8 месяцев, какого-то результата, высоко поднимает группу в моих глазах. Потому что, ну, серьёзно, что бы делали в течение 8 месяцев два любителя обдолбаться и попыриться в потолок, когда мама и папа не видят? Но каким-то чудом, помимо пыренья в потолок они смогли найти и минутку для того, чтобы записать альбом, что, в целом, означает лишь одно — огромный интерес к происходящему. Не только на потолке.
Как бы там ни было — это, хехе, потолок Spacemen 3, их лучший альбом, записанный при этом как совершенно проходная вещь, потому что и Пирс и Кембер явно думали, что темпы роста их детища сохранятся. Что делает её лучшей? Хэй-хэй, обзор, здесь я задаю вопросы! Не так ли? Так вот, всё дело во времени, вложенным в её запись. Ни до, ни после Пирс и Кебмер не проводили столько времени вместе, слушая и дополняя музыку друг друга. Ни до, ни после на их пластинках так явно не читалась эволюция звука от шимпанзе, кидающегося бананами, до человека разумного, записывающего классные песни.
Но эта эволюция и то, что группа записывала всё потихоньку, а не решила сделать финальный дубль, завершив свою трансформацию, превращает этот альбом в один большой дневник. Почему 'Walking with Jesus' является акустической версией 'Sound of Confusion'? Почему следующая 'Ode To Street Hassle', несмотря на то, что в названии цитирует Лу Рида, начинается с цитирования сюжета 'Walking with Jesus'? Почему в который раз в треклисте встречается 'Feel So Good'? Если пытаться слушать Spacemen 3 как фоновую музыку, именно на 'The Perfect Prescription' мозг начинает ловить противоречащие сигналы — вроде всё это было в другой обработке и с другими названиями, какого хрена происходит?
Происходит то, что в каком-то смысле 'The Perfect Prescription' — по-настоящему дебютный альбом Spacemen 3. Это пластинка, на которой только Пирс и Кембер рулят звуком, на которой все их идеи, придуманные полтора года назад, наконец-то обрели правильную форму. Песни этой пластинки впервые не только рисуют то, куда потом двинется группа (тут даже название указывает на всё это таблеточное направление, которое затем оседлал Пирс, а тянущийся дроун 'Ecstasy Symphony' стал в будущем позывными Spiritualized), но и ценны и полноценны сами по себе. Мелодии — не самая сильная сторона пластинки, но гипноз, с которым 'Ecstasy Symphony' перетекает в кавер Рэд Крайолы 'Transparent Radiation', пещерная прыть с которой 'Take Me to the Other Side' рвёт ваш анус, зловеще фонящая 'Things Will Never Be The Same Again' и прохладное полумистическое прочтение блюза в 'Call The Doctor' — все эти детали расположены слишком близко друг к другу, чтобы игнорировать талант Spacemen 3.
Эта пластинка совершенно очевидно стремится к звёздам. К 4 с половиной из них, если быть точнее.