logo

мужской разговор
о музыке


M.I.A.

Отличная музыка, только слишком говёная для моего вкуса.

album

Kala

2007

Так как документальный мультфильм «Приключения пчёлки Майи» не затрагивает второй альбом труженицы абстрактного псевдо афро пост анти пре латино милитари прото херо блюграсса, мне придётся написать по этому поводу отдельный познавательный обзор.

Точная оценка пластинки — крайне трудоёмкий процесс. Разумеется, можно целиком послушать пластинку, подбросить пятирублёвую монетку, увидеть решку и заорать "Пять! Пяяяять! Пять звёздочек!!". Но это, господа, признаем — халтура. Настоящая оценка пластинки происходит по моему патентованному методу следующим образом: прослушивается n-нная секунда пластинки. Много раз. Тщательным образом определяется её рейтинг по тому насколько она инормативна, насколько она драматична, успевает ли она заинтриговать слушателя, запоминающаяся ли она? Получив рейтинг n-нной секунды мы переходим к следующей и так для каждой секунды звучания диска. Получив рейтинги для каждой секунды альбома следует вычислить среднее арифметическое значения — опять-таки, по моему патентованному методу, который заключается в подбрасывании монетки.

Привычно просыпаясь в субботу днём, я мучительно хватаюсь за звенящую голову и, сбивая ногами пустые бутылки по пути в душ, стараюсь понять, что же такого я слушал вчера вечером. Но альбом M.I.A. «Kala», полёживающий на соседней подушке молчит. До тех пор, пока я не засуну его в камеру пыток и направлю лазерный луч прямо на него — что тут начинается, вы бы знали. Это не передать пантомимой, поэтому я попробую словами.

Самый распространённый звук на пластинке — неожиданный выстрел револьвера, именно поэтому альбом не используют звуковым сопровождением к естественным родам в ванной при свечах. Что это значит — я хер знает, но наверное, что-то связанное с опасностью, агрессией и, уууу, политикой (оцените треки «George Bush mu dak» и «Putin ko zel», красиво обходящие цензуру). А также звук кассового аппарата! Что намекает на коррупцию, продажность и хит заслушенного исполнителя России Пинк Флойдова «Time». К тому же, назовём это так, песня, назовём её «Paper Planes», в дополнение ко всем этим звукам извращённо сэмплирует на всю свою длину «Straight To Hell» The Clash. Замечательно, The Clash и Pink Floyd — секрет второго альбома Майи. Чувствуете, как ваш папочка хлопает вас по плечу "Правильную музыку, сынок, слушаешь"?

После четырёх дней стояния с этим альбомом, вытянутым вверх, перед зданием городской думы не остаётся никаких сомнений в том, что это — музыка протеста. Я, если честно, хрен знает против чего именно, и думаю, даже сама Майя не ответит на этот вопрос (у неё вообще плохо с ответами на вопросы — они их игнорирует). На обложке по кругу идёт надпись "Fight On!", все песни агрессивны, как вокзальная бабка (при всём глубоком уважении к вокзальным бабкам, хочу сказать, что вы, вокзальные бабки, — говно), и я совершенно не понимаю, про что эти песни. Наверное, про Ирак. Ну, и нефть. Ничего плохого нет в протесте или прямолинейности до тех пор, пока она искренна или саркастична (как раз случай The Clash), но, послушайте, какая-то лупоглазая недоаборченная обезьяна-метис из страны третьего мира, которая льёт ручей срама из параши на белое правительство под звуки битбокса — это чистой воды расизм!

Если вам нравится низкопробный трешачок, то «Jimmy», «Paper Planes», «Come Around» и «Birdflu» — песни для вас. В противном случае — вам не нравится низкопробный трешачок.

Помните, если кому-то нравится этот альбом, это даёт почти всю мыслимую информацию об этом неизвестном ком-то. Как тут не вспомнить изречение древнегреческого мудреца Еврипида "Скажи мне, какой альбом тебе нравится, и я скажу, какие альбомы чаще всего покупают вместе с ним".
писано 24.07.2010