Почему нам неинтересны суперзвёзды? Мы всё про них знаем. Киркоров развёлся с Пугачёвой потому что даже во время секса она стонет под фонограмму. Моисеев трахал многих мужиков. Не будем называть имена. Ограничимся фамилиями: Трубач, Сердючка, Билан. Наталья Орейро приобрела известность после того, как переспала со станком, печатающим миллионы школьных тетрадок. Но что мы знаем о Йэнсе Лекмане? Ни-че-го. И это так завораживает. Быть может, он гей? Или педофил? Или коробка?
Потрясающе! Какой он разносторонний и многогранный этот Лекман! 6 граней! Ну, или 5, если не считать открытого верха.
Это не случайность, что в моей музыкальной коллекции Lekman следует сразу за Left Banke. Дело в том, что его фамилия начинается на буквы "LE", точно так же, как и название группы Left Banke. Однако, буква "K" идёт после "F", следовательно при сортировке по алфавиту Lekman совершенно логично оказывается за Left Banke. А теперь то же самое, но менее занудно.
Это не случайность, что в моей музыкальной коллекции Lekman следует сразу за Left Banke. Дело в том, что он использовал их песню c жопонадувающим и внеёбулавкотыкающим звуком клавесина «I've Got Something On My Mind» для своей «Black Cab», да и вообще очень ловко перенял отстранённую меланхолию Left Banke. Так что их соседство на моей полке отнюдь не случайно, а вполне закономерно — оно было предначертано кофейной гущей, по которой ошибочно гадали курс доллара. Ну, не дураки ли гадать курс доллара по гуще, которая предназначена для угадывания соседства дисков Йэнса Лекмана? В сфере тёмной магии до сих пор так много шарлатанов.
Вы не натыкаетесь на альбомы Лекмана просто так. Тернистый путь к нему состоит из синглов Смитс, плаканий в подушку и неразделённой любви к девушке, к которой вы стесняетесь даже подойти, а она, сука такая, изменяет вам с тем хером, что слушает System Of A Down. Только пройдя этот путь до конца (и начав слушать System Of A Down, чтобы нравится девкам), вы начинаете понмать всю БОЛЬ, спрятанную в невинных песнях альбома c приманивающим названием «When I Said I Wanted To Be Your Dog», который, я хотел бы отметить, так и не отвечает на вопрос, когда же именно, по московскому времени, Йэнс Лекман сказал, что хочет быть вашей собакой.
Пускай эти щенячьи глаза с обложки, которые хотят быть вашей собакой, не отпугивают вас. Да, на пластинке есть интравертное акустическое балладирование рукой по гитарным струнам, но, хэй, это его дебютный альбом — что он знает об этом? Он даже не умеет называть альбомы! Но всё это сполна покрывается иррациональными поп-песнями типа открывающей «Tram #7 To Heaven». Слышите? Что это за ноты далёкого приглушённого органа? Панихида? Эх, говорила мне мама, не слушай альбомы Лекмана на панихидах — будешь путаться. Или «You Are The Light» — удивительный пример северного соула, выращенного на Аббе. И я вообще молчу про «A Higher Power». Видите — молчу. Ничего не говорю. Тссс. Рот на замок. Молчок. Нем, как могила. Тише воды, ниже травы. Отличная песня! Ой, блин.
Я ставлю этому грандиозно божественному лиричному прекрасному голубоглазому магнум опусу 3 с половиной звёздочки.