The
Stone Roses

Эй! Какая строчка тут лишняя?

The Stone Roses — 1989 — «The Stone Roses»
Franz Ferdinand — 2005 — «You could have is so much better with ...»
The Stone Roses — 1989 — «The Stone Roses»
The Stone Roses — 1989 — «The Stone Roses»


Теперь как вы прошли этот тест на ICQ, я рад, что мы можем сосредоточиться на первом альбоме Stone Roses и поговорить о нём, как умные люди с умными людьми. Напомню, что умные разговоры умных людей звучат вот так:

— Жан Поль Сартр!
— Уильям Блейк!
— Жан Поль Сартр!
— Уильям Блейк!
— Жан Поль Сартр!
— Уильям Блейк!


Поэтому не подведите меня, ребята! Когда я заору "Жан Поль Сартр", вы должны будете заорать "Уильям Блейк", вам понятно? Итак, на счёт шесть! Готовы? Шесть!

— Жан Поль Сартр!
— (*гигантская толпа в десять тысяч человек очень неясно и размыто*) Уиляблеее!!!!
— Ве-ли-ко-леп-но, Жопинск-на-Енисее!! Это была фантастика!! Когда мы ехали к вам, мы не думали, что вы поймёте наши умные разговоры, но теперь если нас спросят, где в России понимают умные разговоры, мы скажем, что умные разговоры понимают только в Жопинске-на-Енисее!!!

Но для начала, хочу поделиться с тобой одной своей проблемой, мистер Читатель. В последнее время я понял, что не могу рассказывать об альбоме в чисто музыкальном плане. Точнее, могу, разумеется могу. Но звукозаписывающие компании попросили меня это дело прекратить. Я имею в виду, почему вам не хочется купить альбом после прочтения моего обзора? Потому что я как-то непрофессионально рассказал про него? Конечно же нет! Вам не хочется покупать какой-то альбом после моего обзора, потому что я слишком хорошо его расписал, настолько хорошо, что вас уже тошнит от того, насколько вы хорошо знаете этот альбом, и он вам совсем не нужен — вот почему! С другой стороны, говорить аналитически у меня тоже не получается — я слишком плохо знаю историю музыки, чтобы однозначно определить место альбома в её истории. Разумеется, я могу предположить, что альбом Колдплей «X&Y» изобрёл поп-музыку, но что, если это всё-таки сделал недавний сборник хитов Аббы? Право же, так легко сесть в лужу!

Но в сторону мои проблемы! Я вижу, у кого-то есть проблемы посерьёзнее! В моём кабинете висят обложки альбомов, и в каждый их них вмонтирована лампочка. Так вот, лампочка первого альбома Stone Roses безудержно мигает!! Это значит, что где-то на Сахалине маленький младенец в люльке плачет, и утешить его сможет только мой профессиональный обзор на дебютник Каменных Роз!! Перед проблемами младенцев меркнут все проблемы человечества!!! Я уже взял карандаш в руки и аккуратно вывожу на вашем мониторе свой квалифицированный обзор:

"Баю баюшки баю,
Не ложисся на краю
Баю баюшки баю,
Баю баюшки баю.
"

Ура! Лампочка потухла — человечество снова может спать спокойно!!... Но надолго ли? Продолжение следует в комиксе «Серхио Жилхес Переводит Бабульку Через Цлицу-2». И помните, Серхио Жилхес — всегда придёт на помощь в трудную минуту (только заори детским визгом).

PS.
За последние полтора десятилетия за этим альбомом утвердился некий "хайп", от английского "hipe" ("кусок дерьма" в дословном переводе). "Хайп" заключается в том, что по легенде этот альбом — поворотная точка в истории музыки и образец крутого альбома от крутых Манчестерских парней. Но это не так! Меня даже уже коробит от этой легенды. И я хочу её разрушить!! Говоря образно, если эта легенда — это вирус СПИДа, то я — это.... простите, как называются таблетки от СПИДа? Ах, да, презервативы. Так вот, тогда я — презерватив! Я — ПРЕЗЕРВАТИВ, ЯСНО?!! И я восстановлю историческую справедливость! Как? О, вы только посмотрите сюда:

это не правда!

Вот! Историческая справедливость восстановлена!
Право же, обозревать этот альбом нет никакого смысла, так как он очень известен. Если вы про него ничего не слышали, значит вы никогда не интересовались британской рок-музыкой, и значит вам этот обзор не нужен. Лично я обозреваю «Stone Roses» только для того, чтобы меня никто не засмеял, будто я не слышал «Классики Британского Рока С Чаем Ахмад На Волне 102.5 ЭфЭм». Я обожаю этот альбом, да, но я не считаю его никакой поворотной точкой, нет. Если считать поворотной точкой каждый хороший альбом, то музыка уже совершила бы миллионы оборотов вокруг собственной оси. Качества этой пластинки: разнообразие (галочка), забавные стихи (галочка), техничность (галочка), легендарная надёжность (галочка). А также тут есть одна из моих любимых медленных песен ever (которые называют неказистым словом "баллады", ох) — «Song For My Sugar Spun Sister». Это так, но в целом, единственная заслуга альбома — это то, что он удачно закрепляет всё, чего достигла британская гитарная музыка в 80-ых, начиная с The Smiths и заканчивая Happy Mondays. Поэтому ребят из Stone Roses вряд ли можно обвинить в инновационизме, скорее в хорошем вкусе.
писано 17.02.2006
комментировать 5
Stone Roses
1989

Мои потные кожаные штаны и тёртая косуха трясуться, почуяв запах этого альбома, потому что это больше не наркотические гитарные выпендрёжи Манчестера, нет, детка, это РОК! Это настоящий семидесятнический рок!! Тот самый РОК, который вы знаете по словам "придуРОК", "укуРОК" и "визжащие волосатые педики с гитарами".

На задней стороне альбома написано: "годен до 1974", инструкции по эксплуатации как будто ни бывало, короче, в какое место, акхм, слушать эту зверюшку совсем непонятно. И главное — зачем она. После вируса СПИДа, это — самое ненужное изобретение человечества, хотя даже от СПИДа есть польза — от него говорят, умирают наркоманы. Но зачем было выпускать этот альбом через 5 лет после восхитительного дебюта не знают даже знатоки в «Что? Где? Кого? Как-как? Андрюшу? Нет, Вы, Похоже, Ошиблись Номером», я отсылал им этот вопрос. Второй альбом Стоун Роузес, он больше похож на второй альбом Лед Зеппелин, чем на второй альбом Стоун Роузес. Только посмотрите на названия песен:

«What A Whole Lotta Breaking Into Heaven»
«What Is And Sshould Never Be Driving South»
«The Lemon Ten Storey Love Song»
и прочие, разве они не кричат "УУУУУУУУ, ДЕТКА, ПОСМОТРИМ СКОЛЬКО ВИЗГА МОЖЕТ ВЫДЕРЖАТЬ ЭТО МИКРОФОН!!!"? Рзаве песня «Tears» не копирует по своему строению ту самую оду элеватору, название которой нельзя произносить в гитарных магазинах? Разве блюзовые тяжеловесы «Driving South» и «Love Spreads» — это не похмельные будни Джимми Пейджа? Да, именно! Альбом вторичен, как вторая производная, но с каких пор я ругаю вторичные пластинки? В конце концов, вторичность встречается везде, без неё никак. Слушай я одни только инноваторские работы, мой кругозор сузился бы до первых трёх альбомов Битлз и последнего диска Роллинг Стоунз, но я искатель, и мне приходится промывать кучу дерьма через своё сито, по форме и строению напоминающее ухо: всякие там Блёр, Радиохед и прочие андреграунды Современного Искусства (сокращённо — "ГОВНО").

Так, что тут перед нами? Длинное вступление к длинной песне, в сумме отжирающей от вашей жизни 12 минут, куча 6-минутных неповоротливых баллад/рок-монстров и пара песен, которые условно можно было бы поставить в би-сайды к синглам предыдущего альбома (это комплимент). Как я сказал, здесь слишком много рока («Love Spreads», «Driving South», «Good times»), но порой это оканчивается хорошими номерами («Love Spreads», «Driving South», «Good times»). И в целом альбом — просто логическое звено, которое объясняет, почему Стоун Роузес развалились, а вокалист Ян Браун в последующие 10 лет не смог написать нормальных песен, которых хватило бы даже на сборник.

Но в данный момент меня интересует совершенно другой вопрос: если любовь слепа, то почему всем так нравится задница именно Кайли Миног?
писано 20.02.2006
комментировать 2
Second Coming
1994