Порой мне кажется, что рок умер. Тогда я достаю потёртую виниловую пластинку Нила Йанга «Rust Never Sleeps» 1979-го года, ставлю её на повтор и понимаю — рок жив. Рок по-прежнему жив.
Но что до калипсо? Что было с калипсо, соука и каденсом в 1993-ем году, когда в мире царил сплошной рок со всеми возможными приставками: панк-рок, альт-рок, не рок. Как ни странно, Майти Спэрроу продолжал записывать альбомы. Я упускаю серьёзную порцию дискографии Спэрроу 80-ых, когда он издавал пластинки на своём лейбле чуть ли не раз в два года, но хей, вы тоже много чего упускаете. Например, вы все упускаете этот замечательный обзор!! (эта реплика была направлена к той части человечества, которая никогда не прочтёт этот обзор)
Альбом называется «Спасение». Спасай свою душу! Спасайся путём написания дерьмовых песен!!... Оп. Это был спойлер. Фак, о чём теперь писать оставшуюся часть обзора?
На альбоме 5 песен. То есть, песен тут ещё меньше, потому что первые и последние 14 минут — это сыгранный под один ритм залип из других песен альбома, Аббы, Сэма Кука и The Lettermen, и это всё в итоге просто не умещается у меня в голове. Смотрите: это дерьмовый альбом, и вам не нужно быть гением говноскопии, чтобы это понять. 1993-ий год, дерьмовая обложка (портреты кокетливо выглядывающих изнутри негров — это не совсем то, что сделало Леонардо да Винчи известным художником), теряющий обороты исполнитель (на обложке указан номер агента Спэрроу, у которого можно было заказать Спэрроу сыграть на вашей свадьбе), полное отсутствие мотивации со стороны сцены, переходящей в разряд музейных экспонатов. Но под конец дня эта пластинка мне даже симпатична, а почему именно — я расскажу в следующем абзаце. До скорых встреч, мои читатели, увидимся в новом абзаце! Пока-пока!
Несмотря на дерьмовую продюсерскую работу (пластинку специально писали так, чтобы если вы захотели дать послушать её кому-нибудь по телефону, она сохранила все свои краски и тембры), а также использование драм-машин (в калипсо это как примерно использование резинового члена в калипсо — так же абсурдно) этот альбом очень честный. Его лирика избита и свойственна 50-летним артистам, пытающихся изобразить современный мир (дети с винтовками, пожары и голод), но за всеми этими клише чувствуется вся искренность Майти Спэрроу и его гуманизм. Он штампами поёт эти заезженные строчки про Библию, спасение души и Иисуса, но между всем этим проскакивает настоящий посыл: будь человеком. Наверное потому что даже спустя все эти годы его голос такой же ласковый и теперь внезапно мудрый, хоть и несёт он редкую хрень.
Более того, здесь есть тяга к каким-никаким, но мелодиям. Солнечные переливы не совсем механические и на какой-то момент вы вспоминаете про то, что же изначально делало этот жанр таким ярким.
И, да, на отдалённой ноте — знаете, что мне больше всего нравится в традициях калипсо? Певец не выбирает себе псевдоним. Никакой самодеятельности. Псевдоним певцу калипсо придумывают другие певцы калипсо, пытаясь как можно лучше охарактеризовать его музыкальные способности или манеру выступления. Только вообразите, если бы Тимати пел не аренби, а калипсо, у него бы был псевдоним Говорящее Очко!
«
Где лучшие цветочки? У нас в клумбе!»