logo

мужской разговор
о музыке

Ronnie
Lane

Ronnie Lane is in my ears and in my eyes

album

Mahoney's Last Stand
by Ron Wood & Ronnie Lane

1976

В мире большого рокенролла всегда существовало странное переплетение между Small Faces, Родом Стюартом, Rollings Stones и The Who. Вам будут говорить про то, что причиной всему Стив Мэрриотт (я не большой фанат его упора на тяжёлый блюз) или Рон Вуд (я не большой фанат его довольно консервативного гитарного стиля — думаю, именно поэтому его взяли в Роллинг Стоунз, чтобы не оттенял Ричардса) или Гитлер (потому что он всегда всему причина, но даже тут я должен сказать, что я не большой фанат Гитлера, и, к слову, я не любил Гитлера ещё до того, как это стало мейнстримом, оукей?), но моё личное объективное научное точное имхо в том, что клеем в этой связке был Ронни Лейн.

Ронни был басистом и стоял у истоков Small Faces (они так назвались, потому что все в группе были не выше 167 см), а затем и Faces (коротышек выгнали, остальным купили каблуки от Дэвида Боуи), которые просуществовали до 1975-го года, и обе группы вырастили Рона Вуда (The Rolling Stones), Кенни Джоунса (The Who) и Рода Стюарта (The Jeff Beck Group). А между тем в обеих группах Лейн сочинил ключевые синглы, вёл ритм-секцию, был самым дисциплинированным участником на гастролях, а вы даже не знаете его среднего имени!!

Фредерик. Ронни Фредерик Лейн — я только что посмотрел в Википедии. Вам должно быть стыдно!

Технически это — первый альбом Ронни Лейна, который в 1972-м его попросил сделать актёр и продюсер Алексис Каннер и к которому Лейн притащил Рона Вуда, но так как это был саундтрек к одноимённому фильму, а фильм выпустили лишь в 1976-м, а скорость звука медленнее скорости света, то саундтрек вышел позже фильма ближе к концу 76-го. К тому времени Рона Вуда уже взяли в Роллинг Стоунз, Faces закончились, а Ронни Лейн уже был на 3 альбома внутрь своей никому не нужной сольной карьеры, поэтому на обложке имя Вуда идёт первым.

Я не видел фильм (хотя его постер зазывает), и я сомневаюсь, что Лейн или Вуд знали для чего они пишут саундтрек, поэтому скорее всего они просто делали музыку быстрого приготовления, которая при этом не противоречила бы их вкусу. Очевидно, здесь много перхоти, но давайте будем оптимистами — наличие перхоти свидетельствует о наличии волос! Так давайте забуримся в сочную шевелюру пластинки:

- кантри-фолк-ковбойская-ой-что-вы-целуетесь?-фуууу-баллада 'Just for a Moment' — одна из лучших песен Лейна или так кажется из-за остального окружения пластинки. Умиротворяющая, мелодичная и лёгкая она отлично завершает пластинку на оптимистичной ноте, и я надеюсь, что хоть кто-то в своё время добрался до неё

- 'Title One' — запоминающийся инструментал с риффами гитары Вуда, ведомой духовыми мелодией и фанковым ритмом

- 'Tonight's Number' — запоминающийся инструментал с риффами гитары Вуда (и Пита Тауншенда!!), ведомой духовыми мелодией и блюзовым ритмом

- 'Car Radio' — запоминающийся инструментал с риффами гитары Вуда, ведомой духовыми мелодией и рокенролл ритмом. Господи! Здесь так много запоминающихся инструменталов!! Как мне их отличать??!

- 'Rooster Funeral' — кантри-блюз с простой мелодией, который спет искренне без претензий, но тем и хорош!

Послушайте, я знаю, что все любят искромётный постмодерн или качающий фонк, но все эти модные жанры не могут существовать без фундамента, пускай порой простого до скучности, и Лейн был очень хорош именно в том, чтобы хорошо делать эту базовую блюзовую кантри-штуку. А мода? Мода приходит и уходит. К примеру, все в Германии сходили с ума от Гитлера до 1945-го, но затем что-то произошло, и всё, все в момент забыли про него!
писано 13.08.2025