1982-й был чёрным годом для этой группы с противоречивым названием Чистюли из Ануса (я записывал на слух): число их фанатов сократилось ровно вдвое до единицы (ударник Лол Эллиот почти ушёл из группы, оставив Мартина в одиночестве), контракта так и не случилось, Мартин продолжал подрабатывать в ресторанах (не столько из-за денег, сколько из-за возможности съедать остатки еды за посетителями — когда вас в следующий раз спросят, почему вы не доедаете картошку в МакДональдсе, можете отвечать в духе «
Я стимулирую независимую музыкальную сцену! А ты объедаешь её, дрянь!»), и не было не одного повода думать, что оно станет лучше.
На фоне этого Мартин привычно сделал свой любимый коммерческий трюк: записал 100 кассет, а затем продал их по бросовой цене, чтобы отбить стоимость выпуска тиража. И в этот раз для материала были использованы не новые записи (кто-то слишком мало оставлял недоеденной картошки на подносе!), а... как будет наоборот от «новые»? Не новые, во. Были использованы не новые записи. Интересно, правда? Переведите на мой номер 916 8777098 100 рублей и продолжите чтение обзора не в стандартном статусе обычного пользователя, а статусе супер-лоха!
(да, грязный трюк, но, слушайте, у меня сейчас не очень с финансами, а путь Мартина для меня не работает — поедание остатков еды не приносит особого дохода, я проверял)
После ухода из Gypp Мартин не сразу допёр, что будет делать захватывающую карьеру лузера. Поэтому он решил в третий раз попытать счастья с этой схемой «демка-аванс-сингл-контракт». Набросав «Young Jobless» — редкую для себя и актуальную для тех, кто любит позлободневнее — Мартин получил аванс на выпуск сингла, после чего ему предложили контракт, который он не стал читать из-за мелкого шрифта и моментально подписал. Это было очень большой ошибкой. Для тех, кто предложил Мартину контракт. Уверенно как питбуль, он и не дал и дерьма о том, чтобы записать что-то столь же актуальное, как «Young Jobless», о нет. Вместо этого он вместе с за пару дней собранной группой и названием Stray Trolleys, придуманным быстрее, чем вы моргаете (вы знали, что скорость моргания измеряется в моргах?? Чего только не узнаешь из моих обзоров! Лично я вынес для себя просто тонну новой для себя ценной информации, а обзор ещё не закончился), отправился в студию, чтобы за неделю кинуть на плёнку около 20 песен. Кстати, чтобы молоко не убежало при кипячении, следует смазать края посуды жиром. (Ого!!! Вот, снова! Надо записать, спасибо!)
Услышав эти первые записи и быстро поняв, что хитами тут не пахнет, лейбл стал вежливо тянуть время, чтобы Мартин самостоятельно соскочил. Поняв это, Мартин прицепил на китель третью нашивку «Пурпурный Лузер Её Величества» и стартовал Cleaners from your Venus, your Fire, your Desire, через 2 года вспомнив про эти записи.
Здесь 13 песен в так-себе качестве, усугублённом шумом пожёванной кассеты (несмотря на то, что альбом выходил в 90-х на СиДи, ни одна купившая его гнида не заходела поделиться рипом), но что моментально бьёт вас по жопе, так это качество песен — оно сильно выше, чем у тех, чтобы были собраны для первый записей Венерического Клинингового Агентства. Это не должно удивлять, так как эти песни были рассчитаны как средство достижения мечты Мартина — быть поп-звездой. Одна из его известных цитат, я сейчас импровизирую на память, идёт как-то так: «
Когда я выучил три аккорда, я не подумал, "Ну, пора учить четвёртый", нет, я подумал "Ну, пора писать песню"». Теперь зайдём с другой стороны. Почему так велики Битлз? Тупой носатый барабанщик-алкоголик, предтеча Лепса, — верно, но думайте глубже. Их песни. Они невероятно простые в своей красоте. Я знаю, это сложно повторить, но когда вы слушаете их в первый раз, каждый новый поворот божественной мелодии воспринимается совершенно гармонично, вы буквально знаете его наперёд. И в некоторой степени это же относится к Мартину этого периода. Такие вещи, как «Stiletto Love», «Gunslinger» и «Finding Out» вы знали с детства, они копируются на аккордах, которые можно взять пальцами одной руки!
Очень наивным смотрится очевидное влияние The Police, сделавших белый регги очередной английской традицией, в «New Age Dreamer» и «Ten Million Years», но мои любимые моменты — «Flamingo Road» и «A Bluebeat Kid», в которой они даже наскребли денег на саксофониста (саксофонист после соло: «
Ну, касатики, продлевать будем?»). Чёрт, это был бы почти идеальный поп-альбом, если бы они только выкинули из группы этого хрена, который постоянно шипит в микрофон.