Если помните 2014-й год, заголовки инди-прессы пытались раздуть пузырь на волне внимания к Foxygen: про то, как Джонатан Радо ужасно обходится с Сэмом Франсом и его подружкой (тогда была в составе группы, очевидно, делала подружечьи штуки на клавишных), про то как один отпускает комментарии против другого, про сольные альбомы, еженедельные объявления о роспуске и тому подобное — казалось, что Foxygen никогда больше не соберутся вместе для альбома. И что же происходит далее? Foxygen выпускают альбом длиной 82 минуты, 24 трека и 17 секунд!
Ничего удивительного, просто сейчас мы имеем куда больше способов следить за любимыми группами, и видеть больше грязи, которая существовала всегда и не мешала записи пластинок. Я уверен, с Ринго в Битлз обходились не лучше, чем Радо с Франсом. Сами посудите, они наряжали его в костюм барабанщика и заставляли играть на ударных! Ублюдки.
Эта пластинка — автоматическая стабилизация курса на дестабилизацию. На предыдущей обласканной музыкальными критиками (а также мною!) пластинке Foxygen представили 9 мелодий в 9 наполированных треках. И несмотря на то, что это порой были поп-алмазы, стоит вспомнить, что ещё годом ранее они запихивали 20 мелодий в 7 треков. Варианта было немногим больше, чем обычно предлагают стульев — начать делать одинаковые по формату поп-альбомы и записывать по 3-4 мелодии на 10 песен, либо начать делать то, что не понравится никому лишь бы сбить паттерн и ожидания.
Реакция на '... and Star Power' предсказуемая — все жалуются, что условные 2 диска записи можно было сократить до 1, не осознавая, что весь смысл пластинки именно в 2 дисках, неважно будь они забиты шедеврами или какашками в форме песен. Упрощать можно бесконечно: 4 тома «Войны и Мира» можно было сократить до 3, а эти 3 — до 2, а эти 2 — до 1, и так далее до бесконечности! Жаловаться, что альбом был бы хорош будь он короче, это то же самое, что говорить высокому человек, мол, будь ты чуть пониже, был бы умнее.
Оба Фокс и Джэн — отлично сработавшаяся команда песнеписателей. Не потому что у них получают хорошие мелодии (хотя без этого бы они никому не были нужны), а потому что в них сияет любовь к звуку и эксперименту. В качестве примера того, о чём я говорю возьмите проходной трек 'Matress Warehouse', где повторяется кода 'Northern Song' Битлз и возрождается психоделия с целью не повздыхать о том, какие классные были 60-ые, а сделать классным этот самый момент настоящего, сейчас. Несмотря на очевидные корни, клеймить эти песни обдиранием прошлого станет человек, натасканный как собачка Павлова на чёткие рефлексы: «
Меллотрон!! Я услышал меллотрон!!! СОВСЕМ КАК В STRAWBERRY FIELDS FOREVER!!! Шестидесятые!! ЭТО ШЕСТИДЕСЯТЫЕ!!!! ЛУЧШАЯ ДЕКАДА В МУЗЫКЕ!!!! ЛЕТО ЛЮБВИ!!! СВЯТАЯ РВОТА ДЖИМИ ХЕНДРИКСА!!! ЯЩЕРИЦЫ И МОНАРХИЯ!!! ДЖЭНИС ДЖОПЛИН СОСАЛА ДАЖЕ БАРАБАНЩИКАМ!!! НА ВУДСТОКЕ МОЖНО БЫЛО ЛИШИТЬСЯ ДЕВСТВЕННОСТИ НЕ ТОЛЬКО С МУЖИКАМИ!!!! ШЕ-СТИ-ДЕ-СЯ-ТЫ-Е!!!».
Можно сколько угодно указывать, что вступление и настроение сингла 'How Can You Really' — это 'I Saw the Light' Тодда Рандгрена, и сводить всё к банальному копированию. Но попробуйте взять любой другой хит 70-х и «скопировать» его в новую песню с заметными влияниями. Получится ли что-то столь же ладное, как 'Could Been My Love', 'What Are We Good For' или 'Ooh Ooh'? Да, прямое обдирание Suicide в 'Hot Summer' — это зря потраченные полторы минуты пластинки, но их тут целых 82, можно же несколько и запороть, чего уж!
Я ставлю этой противоречивой пластинке 4 звезды, надеясь, что 4-star power заставит вас её прослушать.