Передовицы международных новостей: я только что придумал название для нового бренда слабительного. Под названием "КалГон". Что? Такое средство уже существует, только вы засовываете его в стиральные машины? Какого хрена? Вы должны запихивать его отвёрткой себе в задницу с целью устранить запор! Дорогой читатель, ты неправильно используешь моё изобретение!
Марта Вейнрайт — сестра Руфуса Вейнрайта. А вы знаете, что они говорят про Руфуса Вейнрайта и его альбомы. Если у вас в общественной бане на пол упал альбом Руфуса Вейрайта, не смейте нагибаться за ним! Да что там баня. Не нагибайтесь за ним даже у прилавков музыкального магазина. Медленно пройдите вдоль стены, прислонившись к ней спиной, согните ноги в коленях, не отрывая спины от стены, опуститесь до нужного уровня и аккуратно возьмите диск, не делая резких движений и не привлекая внимания.
Если ваши гетеросексуальные чувства задеты гомосексуализмом Руфуса, ваш выход — Марта Вейрайт. К счастью, она обладает таким же тягучим сладким, чуть с хрипотой, голосом, а её песни также тяготеют к роскошным припевам, элементам классической музыки, величественному эхо подпевок и американскому фолку, окрашенному приглушённым и просторным оркестром. Так что в каком-то смысле Марту можно смело назвать руфусозаменителем. Приведу гастрономическую метафору для своей мысли. Представьте, что ваш диетолог запретил есть, ээ-э, гомосексуальный сахар, но тут к счастью под руку подворачивается обычный нормальный сахар. Гм... Послушайте, никто не говорил, что я Король Метафор, как рыба-меч в унитазе, если вы понимаете мою метафору.
Что немаловажно, у Марты восхитительные песни. О'кей, восхитительные песни в рамках своего жанра. Разумеется, сингл «When the Day Is Short» едва ли восхитительный хип-хоп, панк-корифеи удивлённо поднимут бровь на панк-угар «When the Day Is Short», а профессора пост-ню-металла будут чесать бороды над полотном металлического фидбека «When the Day Is Short», но любителям простой и изящной поп-музыки с нежной обволакивающей аранжировкой, «When the Day Is Short» покажется лучшим, что они слышали за последнее время. Диск вообще устроен очень грамотно: пара очевидных хитов «G.P.T.» с шикарной мелодией больших парадных холлов и сладко тянущаяся «Far Away» с невесомыми подпевками, подхватывающими концы строчек куплета, даёт старт пластинке так, что от них хочется отталкивать в поисках похожего материала. И пусть песен, выполненных в таком же стиле, на альбоме больше нет, слушатель уже втянулся в сердцевину, которая богата на фолк с оркестром в мистическом духе Тима Хардина и женские баллады, продолжающие путь Моники Серф, песня которой («Dis, Quand Reviendras Tu?») перепета бонус-треком.
Однако, минусы пластинки. Разумеется, не всё здесь развратные шлюхи и блекджек. Есть и пара отрицательных аспектов, которые проявляются после того, как первый шарм оставил свою хватку. Ну, вы знаете эту стандартную ситуацию. Отличный с первого взгляда, казалось бы, компакт-диск, почему бы, собственно, и нет? Но после того, как вы на нём женитесь проходит медовый месяц и диск начинает вести себя, мягко говоря, странно: болтает днями напролёт со своими подружками, ходит шопить по дорогим магазинам, а нам, мужикам, остаётся только ломать свою спину на работе, чтобы оплачивать этот бесконечный поток чеков!
Да, так вот. Отрицательные моменты. Этот порой чересчур экспрессивный альбом не затрагивает никакие мои конечности помимо центра удовольствия и чувства прекрасного. Что, конечно, уже немало. Но недостаточно для того, чтобы я признал альбом лучшей пластинкой всех времён и народов. Её экзистенциальные/женские драмы благотворно сказываются на звуке и исполнении, но никогда не волнуют меня столь же сильно, как стихи Боба Дилана или Стюарта Стэплса. Но это всё сплошная вкусовщина и единственный объективный недостаток пластинки — Марте не хватает сисек в стиле барокко и задницы позднего рококо. В остальном это идеальный альбом.