logo

мужской разговор
о музыке

Bob
Dylan

Дид Боблан

album

Blood on the Tracks

1975

Как пели гениальные Битлз,

Облади-облада
Он зе трекс
лаааааа


что бы ни значили эти глубокие и мудрые слова!

Итак, в 9:45 утра 26 октября 1974 года (до-секундная точность очень важна в таких вопросах, а у нас тут профессиональный сайт, пускай я и взял время и дату просто из своей головы) Сара рассталась с Диланом, и Дилан начал новую жизнь, взял гитару и записал альбом как в старые добрые времена, ну, я про то время, когда СССР и США были на пороге атомной войны, Кеннеди и Мартина Лютера убили, началась война во Вьетнаме и тд.

Это — лучший альбом Бобдилана с большим отрывом, хотя раньше я никогда бы не позволил сказать такой сентиментальной чуши. Видите ли, в мои годы нужно было считать период вокруг 65-го революционным и самым креативным. Нужно было любить психоделические абстракции 'It's Alright, Ma', а не прямой как кишка сторителлинг про чувства 'Blood on the Tracks', одно лишь название которого было уже приторно, мол, Дилан страдал так, что кровь лилась на плёнку — прям сатанизм какой-то, технически ведь это кровь христианского младенца, так как возраст считается от обращения в веру, то есть Дилану на тот момент было минус 2 года.

Долгое время я не мог назвать этот альбом лучшим из-за того, что в него вложено слишком много эмоций, и Дилана, и моих, и казалось, что именно на этом держится моя любовь к пластинке, а чувства — вещь ненадёжная и у каждого своя, поэтому, ну, вот просто так совпало, что альбом я услышал во время расставания своих родителей и своей собственной ветренности чувств, и теперь не могу отделаться от этого, а кто-то, быть может, услышал его в первый раз, когда жопу вытирал — импринтинг штука такая. То, что в комментариях к рецензиям все вываливают всё про свои отношения с бывшими, про расставания и травмы, тоже не добавляет объективности. Поэтому в рамках этого обзора я хочу обратить внимание на ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТЫ ОБЪЕКТИВНОСТИ, не имеющие никакого отношения к чувствам и предметам этих песен, про которые Дилан сначала говорил, что они написаны по мотивам коротких рассказов Чехова, потом что просто про отношения, потом что про его отошения с Сарой, потом что снова нет, он никогда такого не говорил, с чего вы взяли. Ах, Дилан-Дилан, старый хитрый жидяра. Что-что? Где расизм? Нет, я никогда в жизни не называл Дилана старым хитрым жидярой.

Итак:

- Волшнебный и уникальный унисон акустических гитар, который как и в случае со многими дилановскими находками, никогда и нигде более не был воспроизведён. Это особенно заметно в сравнении с первыми сессиями, которые почти выпустили как альбом, но половину которых Дилан в последний момент перезаписал в расширенном составе. 'Tangled Up in Blue' — одна из таких песен. Я до сих пор пытаюсь распознать, сколько акустических гитар там играет. Они переливаются как грани у алмаза, как будто одна гитара начинает фразу, а вторая её завершает, пока третья делает что-то среднее между ритмом и солированием. Или 'If You See Her, Say Hello', где чуть рассинхронизированные гитарные переборы больше похожи на звук клавесина. Тут всё в гитарах! Все гитаристы! Даже барабанщик и тот гитарист!!! Бабка с пирожками на улице — тоже гитарист под прикрытием!!!!!

- Сторителлинг. Одновременно с сессиями Дилан посещал занятия Нормана Рабена (Нумы Рабиновича, эмигрировавшего в США из Российской Империи ещё в 1914-м году), который подтолкнул его сочетать простоту и безвременность и который шёл против концептуализма и индивидуализма мейнстрим арта 70-х. Я думаю, что влияние длилось ровно столько, сколько Дилан посещал занятия, то есть всего 2 месяца, но этого хватило, чтобы за серию дублей (и прогресс, который можно увидеть благодаря 384-дисковому бокс-сету 'More Tracks, More Blood', наглядно это демонстрирует) отточить эту сбалансированную подачу, не слишком вовлечённую, не слишком отстранённую, с которой сыграны все эти песни. Я думаю, что именно попыткой обрести этот баланс и вызвано переключение с повествования от третьего лица к первому в песнях по мере их доработки. В итоге, получившиеся истории начинаются нигде, они завершаются без концовки, и прошлое в них перемешано с настоящим.

- МЕЛОДИИ! Весь этот трудолюбиво уложенный фундамент преващает даже банальый блюз 'Meet me in the Morning' или простецкий фолк-шаффл 'Buckets of Rain' в нечто особенное, но когда Дилан удосуживается придумать (или придумать украсть, мне всё равно) что-то мелодичное как 'You're Gonna Make Me Lonesome When You Go' или 'Shelter From a Storm', это превращается в чистое золото.

- ЭМОЦИИ!!!! ЭМОЦИИИИ И ЧУВСТВА!!! И Я СЕЙЧАС ЭТО СОВЕРШЕННО ОБЪЕКТИВНО!!! ДИЛАН ПЕРЕСПАЛ С ЭЛЛЕН БЕРНШТЕЙН ИЗ COLUMBIA RECORDS И САРА С НИМ РЕШИЛА РАЗОЙТИСЬ, А ТЕПЕРЬ ДИЛАН СТРАДАЕТ И ПИШЕТ ПРО ЭТО СТИХИ, А САМ ДЕЛАЕТ ВИД, ЧТО ВДОХНОВЛЯЕТСЯ ЧЕХОВЫМ, АГА, КОНЕЧНО, ЭТО В КАКОМ ЭТО РАССКАЗЕ У ЧЕХОВА МУЗЫКАНТ ПЕРЕСПАЛ С ДЕВКОЙ С ЛЕЙБЛА, А ЕГО ЖЕНА РЕШИЛА РАЗОЙТИСЬ С НИМ, А???!!!!

Итого, это объективно лучший альбом Дилана, и это не только моё мнение, но и звёздочек снизу. Вы только взгляните:
писано 23.12.2024