У нас в Европе и правда есть проблема с мигрантами из стран, которые мы бомбим, типа Сирии, Ирана или Палестины. Они приезжают в наши города, мусорят там, где обычно мусорим мы, насилуют наших женщин вместо нас — в общем, кошмар. Я не понимаю, мы не можем бомбить какие-нибудь нормальные цивилизованные страны, чтобы оттуда к нам ехали приличные люди? Типа США или Австралии? Германию на худой конец?
Ах, да, альбом, точно. Музыкальные критики говорят, что это лучший альбом группы, и я соглашусь здесь с ними, чтобы в кой-то веки сойти за музыкального критика: 'Бордер Колли и Инфинити Седан' или как там его и правда лучший альбом группы!! Ну, согласитесь, прям ну очень было похоже на музыкального критика, да?
О'кей, дорогой читатель, я слышал, любит факты, поэтому — факты, детка!
факт №1. У меня здоровенный хер!
факт №2. Ах, факты про альбом.
факт №1 Заново. У меня здоровенный хер, а группа сменила Бич Вуча на Билли Коргана (и ещё парочку типов) в качестве продюсера, и это огромный плюс! Все демки периода 91-93 годов, которые Билли записывал на диктофон, по задумке мне нравятся сильно больше студийных версий: в них есть прямота звука, и нет пелены баса, которой окутано абсолютно всё в этом мире. Понятное дело, что их невозможно слушать, и всё равно скатываешься до студийных вариантов, но это не комплимент последним. Бутч Вич (который сделал звук Ниваны на 'Nevermind') превращал всё в кашу, которая хреново звучит абсолютно везде: от дорогих колонок до дешёвых наушников. Другое дело Билли, а также Алан Моулдер (сделавший лучшие альбомы Swervedriver) и Флад (полное имя Фладимир, в прошлом продюсировал Кейва, Пи Джей Эйч Эй Ар Ви И Уай, Charlatans) — у них звук выходит классически роковым: все инструменты отдельно, всё чётко различимо. В том числе вокал Билли и его ужасные стихи, которые иногда даже рифмуются!
факт №2. Я думаю, три продюсера нужны были для того, чтобы совладать с количеством материала, который Билли выдал к альбому. Как когда просят принести образец для анализа кала, а у тебя щедрая душа, Билли выдал что-то вроде 50 песен, и идея была в том, чтобы записать подобие Белого альбома Битлз — я это говорю лишь на основе того, что оба альбома дофига длинные и кончаются песней со словом 'Goodnight' в названии.
факт №3. Тут, наконец, Билли перестал перезаписывать партии баса Рэцки и гитары Ихи, потому что они за 4 года научились зажимать правильные лады в правильные моменты времени, а именно это самое важное, поверьте мне, человеку, который пытался научиться играть на гитаре, и застрял именно на том, чтобы зажать лад в правильный момент. С зажатием лада как таковым проблем не было.
факт №4. Здесь 28 песен, среди которых есть уйма классных — как минимум 5 синглов, а также куча материала между ними, про который сперва хочется сказать, что его можно было вырезать, но я бы хотел предостеречь вас от этой мысли. Весь материал всё равно не вырежешь, а оставшийся потом получит свою страну, разможится пуще прежнего, начнёт доминировать над соседями и одновременно требовать репараций за попытку его вырезать, строить музеи вырезания себя по всему миру — проходили, знаем, спасибо.
Это один из тех самых идеальных альбомов, в которых сначала опираешься на синглы, а потом между ними прокладываешь паутину из второстепенных песен, которые в итоге становятся столь же важными, как и некогда главенствовавшие синглы. Чем больше я слушаю пластинку (точне три, потому что именно столько винила потребовалось, чтобы вместить 120 минут музыки, ах, да, я слушаю музыку на виниле, потому что я чуточку лучше всех вас), тем меньше у меня претензий. Даже к таким мостикам между блестящими треками вроде 'To Forgive', который сначала считаешь за унылый медленный номер, а потом не можешь выбить из головы простую ласковую медодию куплета.
Честно слово, среди всего этого блокбастера я пропускаю только 'Tales Of A Scorched Earth' и 'X.Y.U.' — две самые лишённые мелодий металлические долбёжки. Я по-прежнему считаю, что Билли — средний гитарист, не способный оправдать использование плёнки соляками, и в суде для доказательства я принесу именно эти треки в качестве улик. А также 'Porcelina Of The Vast Oceans' — с мелодией всё более-менее нормально, но в течение 9 с половиной минут гитара Билли слишком много раз берёт разгон для взлёта и никогда не взлетает.
Но остальное, дорогое читатель! Мне всё равно, что сингл '1979' берёт рифф из 'What's Going On' Husker Du — в отличие от них, Билли смог построить вокруг него прилипчивую меланхоличную мелодию. Мне всё равно, что 'Thirty Three' это переписанная 'Disarm' с прошлой пластинки — в новой версии нет густой патоки для лучшего прилипания к радиоволнам. Трилогия сонных номеров под пианино ('We Only Come Out At Night', 'Beautiful' и 'Lily (My One And Only)') и какая-то по особому волшебная вальсирующая 'Cupid De Locke' умилительно восхитительны и идеально уравновешивают агрессивный надрывный хедбенг 'Zero', 'Where Boys Fear To Tread' и 'Bodies'. Гранж прошлых пластинок тут тоже на месте ('Jellybelly', 'Muzzle'), но теперь параллельно с ним существует и более простой хард-роковый материал ('Here Is No Why', 'Love'). Чего ещё желать? Не знаю, мне и этот альбом не особо-то нужен был, зачем оно вообще всё, если есть здоровенный хер?
Кто-то скажет, что этот альбом не достоин 5 звёзд, уж больно много на нём тёмных пятен. Что ж, отвечу я, а негр, к примеру целиком состоит из тёмных пятен, и что теперь, мистер расист, мне больше нельзя поставить 5 звёзд купленному на рынке негру?!