Это те самые легендарные подпольные записи, которые Дилан сделал в 1967-м c The Band, после того как подвернул свой любопытный нос на самокате и ушёл от внимания публики. Потом в 1975-м эти записи отправились в Малибу в студию, где The Band уже без Дилана дополировали их, а затем в 2014-м году выполнили полный ремастеринг в пятиканальном звуке и выпустили на трёх дисках — в общем, всё, чтобы передать незамутнённую сырость и спонтанность подвальных сессий 1967-го.
У Дилана был талант находить себе музыкальных партнёров и при этом не задерживаться с ними слишком долго, как бы этого ни хотелось обеим сторонам. Типа остроумно названные The Band (я видел этот трюк, это как Иисус взял себе псевдоним Он, чтобы всегда выделяться в текстах), были идеальной находкой (не путать с городом в Приморском крае для тех, кому читают обзор вслух родители) — дисциплинированы, уже достаточно талантливые, чтобы выделяться своим уходящим в фолк-музыку рок-н-ролл-звуком и ещё недостаточно талантливые, чтобы писать свои песни, они сопровождали Дилана на протяжении нескольких месяцев, работая часами в студии и ограняя все песни, которые спонтанно рождались у Дилана.
Далее произошло странное. На жопу Дилана давил Лейбл, примерно как на мою давит лейбл купленных джинсов, но я независимый музыкальный критик, и могу просто обрезать его, а евреи, увы, скорее всего ничего не слышали про обрезания. Поэтому из первых сессий Дилану пришлось собрать 14 песен и зарегистрировать их на балансе Dwarf Music — предприятия, которым Дилан владел вместе со своим менеджером Альбертом Гроссманом, другим евреем. И пока Дилан телился с решением о выпуске альбома, в итоге решив не делать ничего, Альберт сделал свою еврейскую штуку и продал эти песни кому только ни попало. Манфред Манн (первый услышав про возможность гешефта на еврейских частотах от Гроссмана) получил хит номер 1 с 'The Mighty Quinn', Byrds записали 'You Ain't Goin' Nowhere' и 'Nothing Was Delivered', Питер-Пол-и-Мэри — 'Too Much of Nothing', Ян-и-Сильвия-Тайсон — 'Tears of Rage' и 'This Wheel's on Fire'. Короче говоря, внезапно новые песни Дилана пели все кроме Дилана, которого заперли в подвале и требовали песни в обмен на еду.
Всё это с наскоро собранным бутлегом 'Great White Wonder' породило слухи про зарытые сокровища, которые все ждали слишком долго, и нафантазировали бог весть что. Предсказуемо, когда в 75-м The Band выпустили эти сессии, большинство были разочарованы, потому что ПРИЧИНЫ, дорогой читатель:
- импринтинг такая штука, что вышедшие через 8 лет оригиналы Дилана звучали странненько и слабенько по сравнению со ставшими хитами чужими исполнениями
- в типично дилановоской манере, выпуская подпольные песни, забыли включить три легендарные подпольные песни: 'I'm Not There', 'I Shall Be Released' (ха! какова ирония, дорогой трек! ты в итоге НЕ был выпущен, ха!) и 'Sign on the Cross'. Первые две особенно могли бы составить конкуренцию уже заслушанным до дыр песням.
- Робби Робертсон из The Band составил итоговый трек-лист так, будто The Band играли гораздо большую роль в записи, чем в реальности — из 24 треков как минимум 5 — чиcтые The Band без Дилана. И несмотря на то, что порой это классные треки (блюзовая баллада под пианино 'Bessie Smith' и абсурдный рок-н-ролл 'Yazoo Street Scandal'), мы тут собрались послушать невыпущенные песни Дилана или упражнения группы, которая когда-то играла с Диланом, только без Дилана?
Но даже так это классный альбом! Полный забавных не-хитов с проникающими куда-то за спинной мозг припевами типа 'Odds & Ends', 'Million Dollar Bash' и 'Please, Mrs. Henry'. И как бы ни были заезжены 'Tears of Rage' и 'This Wheel's on Fire', это великие песни, а всё, что не уместилось в релиз 1975-го года было выпущено в 2014-м, включая одну из лучших песен Дилана 'I'm Not There'. Справедливость! Справедливость восторжествовала! Ура! Пусть ещё накажут человека, который потратил кучу моих денег на коллекции машинок, игры в Стиме, ненужные кроссовки, очередную пару колонок и виниловые пластинки, для которых у меня даже нет проигрывателя!