Тело Билли — это машина, которая превращает говно в 'MACHINA————
МАШИНА? СКОРЕЕ МЕШАНИНА
Послушайте, в жизни каждого великого гения, должен быть крайне амбициозный проект, который он никогда не должен суметь закончить, но при этом постоянно возвращаться к нему с новыми итерациями, типа, ну, вот-вот, вот почти сделал, вот почти так оно должно быть. 'Lifehouse' у Пита Тауншенда, 'Smile' у Брайна Уилсона, полка для книжек у меня, а у Билли это 'MACHINA/The Machines Of God' — типа концептуальный альбом, и я говорю «типа» потому что никто никогда бы не восстановил связь между финальными песнями и идеей, которая к ним привела. Это как по разводам бензина в луже у заправки догадаться об американских бомбёжках иранских нефтеперерабатывающих заводов.
Фанаты ненавидят этот альбом, но с какой стати их слушать? Все фанаты Smashing Pumpkins — идиоты. Я? Нет, я не фанат. Я просто обожаю каждый их альбом — этот в том числе, который так ненавидят фанаты. Видите? Я только что доказал, что я не фанат.
Я знаю, в 2000-м все ожидали другого и, наверное, если дойти до 'MACHINA' хронологически после первых 4 альбомов и 2 сборников, этот альбом кажется слабым. В нём нет прыткости и молодости (и даже молотилово 'The Everlasting Gaze' звучит перегружено слоями ПРОДЮСИРОВАНИЯ), возврат к рок-звуку кажется трусливым признанием того, что предыдущий альбом 'Adore' был ошибкой, куча длинных номеров с грузным темпом, которые во второй половине не добавляют ровно ничего к тому, чтобы было в первой половине (причём предыдущей песни), утомляют, да и вообще всё, что касается этой пластинки — сплошное кафе Утка, а, нет, прошу прощения, плохой перевод, имелся в виду бар Дак. К примеру, все синглы были оформлены вразнобой (частично — Василием Кафановым в лубковом стиле), публику подразнили
незавершённой чередой мультиков, в середине сессий Рэцки ушла из группы (даже тут рассинхронизировалсь с барабанщиком) — и я бы перечислял причины бесконечно до конца абзаца, но вот же незадача — вот он.
Я всё это понимаю. Но против всего сказанного лично у меня есть отличное противоядие — я не фанат. Мне насрать, что вместо женщины на бас-гитаре тут играет другая женщина на бас-гитаре (вместо Д'Арси Рэцки взяли Мелиссу Ауф (АУУУУУФ!!!) дер Маур из Hole, чтобы это выглядело как апгрейд хотя бы в вопросе долбанутых имён), или что, я не знаю, член у Билли был заправлен не в ту штанину. Я услышал этот альбом первым у The Smashing Pumpkins, я зацепился за песни у которых были мелодии, остальные песни пошли нафиг, но их было немного, поэтому по итогу дня я люблю эту пластинку.
Повторю это в юбилейный как печенье миллионный как алые розы раз, у Билли отлично выходят мелодии. У Билли плохо выходят соляки. У Билли ещё хуже выходят тексты. Их надо воспринимать как метрическую маркировку мелодии песни на куплеты и припевы, не более того. Моя последняя претензия — тональность похотливого хряка-осеменителя, к которой Билли опять вернулся в особенно перегруженных песнях, из-за чего я не могу слушать 'Heavy Metal Machine' или 'The Everlasting Gaze'. Засунутые во вторую половину медляки типа 'Blue Skies Bring Tears', 'Glass And The Ghost Children', 'The Crying Tree of Mercury' а также кусок собачьего дерьма абсолютно неразличивы между собой. Но! На альбоме 15 песен, что после всех моих придирок оставляет десяток или около того ладно написанных композиций. От синглов до зарытых в середине меланхоличных, льющихся, нежных 'This Time', 'Wound' или 'The Sacred and Profane' — всё звучит невероятно цепко, на поверхности и радиоформатно. Думаю, в этом моя единственная тёрка с альбомом — почти всё обёрнто в слоёный пирог из гитарно-синтезаторного эхо и прикрыто сверху гулкими ударными, как это было модно в начале 2000-х у
каждой первой альт-рок-группы, звучащей на радио.
К слову о радио. Вы когда-нибудь задумывались, что РадиоХед — это от антоним от ТелеПузики?