logo

мужской разговор
о музыке

The Smashing
Pumpkins

Дед старался, выращивал, а ты ломаешь!

album

TheFutureEmbrace
by Billy Corgan

2005

Отличный альбом для лысой кошки! Так себе для человека разумного.

Zwan развалились якобы по причинам плохих продаж, но на самом деле Билли просто устал от проходимцев, которых спонтанно собрал. Через 2 года вышел сольный альбом, который в тот переходный момент перемешивания и слияния инди-сцены с группам с больших лейблов, был большим делом — розовая рожа Билли мелькала в топ-10 у очень многих людей, и не потому что это очень хороший альбом, а потому что они слышали за год альбомов 15, и мимо 'TheFutureEmbrace' было сложно пройти — он был натурально везде. Тем не менее, я умудрился игнорировать его 20 лет, и послушал лишь вчера. Выдержал ли он проверку временем или всё-таки состарился? Выдержал. У говна нет срока годности!

Благодаря скудности речи критиков и скудности звука альбома, все сравнили его с Depeche Mode второй половины 90-х, но несмотря на то, что я не любитель Depeche Mode, даже я готов признать, что у них были мелодии ('It's No Good') и, ещё важнее, методично въедающиеся в мозг (пускай и спинной) техно-ритмы — всё то, чего нет у этого альбома, который звучит как гомогенная каша из полузадничных драм-машин, синтезаторов и витающих где-то в параллельной вселенной гитарных запилов, пока Билли повторяет как робот "We can change the world" столько раз, что за это время уже можно было бы и изменить мир вместо того, чтобы талдычить об этом.

Вся эта фигня объясняется просто — Билли хотел уйти от клейма The Smashing Pumpkins, рабом которого он себя начал чувствовать. Поэтому этот альбом — полная противоположность клейму: здесь нет гитар. Ну, как минимум в привычном звуке — так-то кто-то пытается сделать на ней что-то жопой. Выходит ли что-нибудь? Выходит. Но не из гитары.

Здесь также нет ударных, здесь даже нет бабы с долбанутым именем на басе. Если дождаться титров к этому альбому, программистов (digital programming, 4 человека) на нём больше чем людей, которые реально что-то делают руками (фактически — только Билли) — ну, в общем всё как в жизни. Со всем этим есть одна проблема — делая всё в точной противоположности от ожидания публики, ты продолжаешь оставаться тем же самым заложником ожидания. Именно поэтому мне так нравился Zwan — не ломая фундамент прошлого, та пластинка представляла Билли в совершенно новом свете. Эта — плюёт на прошлые достижения и не даёт ничего нового взамен.

Повторю это в юбилейный 571-й раз: Билли умеет писать мелодии, но мне потребовалось 4-5 прослушиваний, чтобы раскопать их тут. По началу я подумал, что их забыли запрограммировать в финальный релиз, не подключили файлик melodies.midi или типа того, но отвратительный кавер Bee Gees 'To Love Somebody' (здесь озаглавленный без пробелов, как и название пластинки, потому что ИдиТыВЖопуСраноеОжиданиеПубликиЧтоЯБудуИспользоватьПробелы) с участием РобертаСмита (вместо него могли трясти плюшевой игрушкой домовёнка Кузи перед микрофоном с тем же эффектом — его не слышно) натолкнул меня на мысль — подождите, вообще-то у этой песни в своё время в 1967-м году была мелодия, так почему её не слышно тут? И лишь натренировав свои уши на игнорирование всего отвратительного продакшена или программированя или как называется, когда срут прямо в клавиатуру, в общем, лишь тогда я смог распознать мелодии и в других уголках пластинки: 'Mina Loy (M.O.H.)', 'The Camera Eye' (самое близкое, что тут есть к такой нетрадиционной и сложной концепции как «песня») и 'DIA' (что-то похожее на беззубых The Killers или Interpol — о, нет, это не оксюморон, оказывается, можно ещё беззубее, чем беззубо). Даже странно, что синглом был выбран трек 'Walking Shade' — его совершенно пропускаешь, если не слушаешь пластинку прицельно.

Нет, кошка-сфинкс — это комплимент, на обложке должна была быть рыба-капля.
писано 26.01.2025