Отличный альбом для лысой кошки! Так себе для человека разумного.
Zwan развалились якобы по причинам плохих продаж, но на самом деле Билли просто устал от проходимцев, которых спонтанно собрал. Через 2 года вышел сольный альбом, который в тот переходный момент перемешивания и слияния инди-сцены с группам с больших лейблов, был большим делом — розовая рожа Билли мелькала в топ-10 у очень многих людей, и не потому что это очень хороший альбом, а потому что они слышали за год альбомов 15, и мимо 'TheFutureEmbrace' было сложно пройти — он был натурально везде. Тем не менее, я умудрился игнорировать его 20 лет, и послушал лишь вчера. Выдержал ли он проверку временем или всё-таки состарился? Выдержал. У говна нет срока годности!
Благодаря скудности речи критиков и скудности звука альбома, все сравнили его с Depeche Mode второй половины 90-х, но несмотря на то, что я не любитель Depeche Mode, даже я готов признать, что у них были мелодии ('It's No Good') и, ещё важнее, методично въедающиеся в мозг (пускай и спинной) техно-ритмы — всё то, чего нет у этого альбома, который звучит как гомогенная каша из полузадничных драм-машин, синтезаторов и витающих где-то в параллельной вселенной гитарных запилов, пока Билли повторяет как робот "
We can change the world" столько раз, что за это время уже можно было бы и изменить мир вместо того, чтобы талдычить об этом.
Вся эта фигня объясняется просто — Билли хотел уйти от клейма The Smashing Pumpkins, рабом которого он себя начал чувствовать. Поэтому этот альбом — полная противоположность клейму: здесь нет гитар. Ну, как минимум в привычном звуке — так-то кто-то пытается сделать на ней что-то жопой. Выходит ли что-нибудь? Выходит. Но не из гитары.
Здесь также нет ударных, здесь даже нет бабы с долбанутым именем на басе. Если дождаться титров к этому альбому, программистов (digital programming, 4 человека) на нём больше чем людей, которые реально что-то делают руками (фактически — только Билли) — ну, в общем всё как в жизни. Со всем этим есть одна проблема — делая всё в точной противоположности от ожидания публики, ты продолжаешь оставаться тем же самым заложником ожидания. Именно поэтому мне так нравился Zwan — не ломая фундамент прошлого, та пластинка представляла Билли в совершенно новом свете. Эта — плюёт на прошлые достижения и не даёт ничего нового взамен.
Повторю это в юбилейный 571-й раз: Билли умеет писать мелодии, но мне потребовалось 4-5 прослушиваний, чтобы раскопать их тут. По началу я подумал, что их забыли запрограммировать в финальный релиз, не подключили файлик melodies.midi или типа того, но отвратительный кавер Bee Gees 'To Love Somebody' (здесь озаглавленный без пробелов, как и название пластинки, потому что ИдиТыВЖопуСраноеОжиданиеПубликиЧтоЯБудуИспользоватьПробелы) с участием РобертаСмита (вместо него могли трясти плюшевой игрушкой домовёнка Кузи перед микрофоном с тем же эффектом — его не слышно) натолкнул меня на мысль — подождите, вообще-то у этой песни в своё время в 1967-м году
была мелодия, так почему её не слышно тут? И лишь натренировав свои уши на игнорирование всего отвратительного продакшена или программированя или как называется, когда срут прямо в клавиатуру, в общем, лишь тогда я смог распознать мелодии и в других уголках пластинки: 'Mina Loy (M.O.H.)', 'The Camera Eye' (самое близкое, что тут есть к такой нетрадиционной и сложной концепции как «песня») и 'DIA' (что-то похожее на беззубых The Killers или Interpol — о, нет, это не оксюморон, оказывается, можно ещё беззубее, чем беззубо). Даже странно, что синглом был выбран трек 'Walking Shade' — его совершенно пропускаешь, если не слушаешь пластинку прицельно.
Нет, кошка-сфинкс — это комплимент, на обложке должна была быть рыба-капля.
писано 26.01.2025