Я не знаю, почему она зовёт себя Σtella (with sigma) с этим идиотским уточнением в скобочках, если мы все прекрасно видим, что там вместо Эс торчит значок суммы из школы? Или это пояснение для расфуфыренных богачей, которым название исполнителей читают слуги? Тут давай новый абзац сделаем. Нет, дурень, это печатать не надо, это я для тебя говорю. Господи, ну и идиот. Отдай, я сам.
Разумеется, с такими исполнителями как Στελλα (with sigma, tau, epsilon, lambda, lambda and alpha) к дебютным альбомам приходят только если где-то в будущем 4-й или 5-й альбом наконец-то породил сингл, который засветился на международном пространстве, и далее если слушатель был слишком ленив, чтобы снять галочку с первого альбома при скачивании дискографии через торренты, вуаля, дебют наконец-то получал свою долю заслуженного внимания. Я узнал Σтеллу через альбом 'Up and Away' 2022-го года, через него зацепил 'The Break' 2018-го и далее очень неохотно решил прослушать самые ранние записи. Неохотно — потому что нет ничего более унылого, чем 10-летняя запись. Слишком старая, чтобы считаться свежей, слишком свежая, чтобы считаться винтажной. Да и дебютных альбомах в инди-тусовке обычно гораздо больше нарциссизма (СМОТРИТЕ, У МЕНЯ ЕСТЬ АЛЬБОМ, И ПРО НЕГО ДАЖЕ НАПИСАЛИ НА МОЁМ БЕНДКЕМПЕ!!!), чем мяса.
Но со 'Σtella' дело обстоит иначе — во-первых, эта запись готовилась как минимум 5 лет, а во-вторых, у неё в ориентирах один из лучших поп-актов — Sade (через Эс как доллар). И если мне нужно вкратце рассказать, почему Sade — это благо, я бы сказал, что это редкий случай, когда атмосфера и качество музыки шли рука об руку. У Sade одинаково и качественная, и мелодичная, и модная музыка, и 'Σtella' в миниатюре повторяет эту формулу, с одной стороны мимикрируя под "новую искренность" (ужасное название, но в 2015-м все так говорили про музыку с женским вокалом и битом, под который все занимались свободной любовью, а потом девушки через 10 лет подумали и поняли, что им не понравилось, а значит их изнасиловали, и начали писать посты в соцсетях), а с другой — упаковывая свои песни цепкими и одновременно наивными мелодиями, заходящими куда-то в детские воспоминания. Нет, не про то как дядя трогал. А про солнце, море и морожоное, которое дядя купил перед тем как———
Я не знаю специально ли, но пластинка построена так, что она развивается от модности к цельности. Первая половина (хайлайты: 'Picking Words', 'Repeat', 'Detox') — прохладные синти-поп номера с гулкими пустыми ударными и ощетинившимися синтезаторами, в которых больше инструментальных проигрышей, чем мелодичных распевов. И несмотря на клубную крутость звука, я гораздо больше поражён мелодичности песен, идущих во второй половине, а также тем, что они засунуты в конец альбома, будто задачей было сделать так, чтобы их услышало как можно меньше людей. 'Last Minute Boy' и 'Something Real' звучат просто, но я не представляю, как можно додуматься до таких лёгких и одновременно глубоких мелодий. Модность, бит и продакшен 'Wait on Me' легко повторить, но такие мелодии как 'Made to Attack' или 'Wet Cigarette' надо выстрадать. Да, разумеется, звук тут бомжацкий, ой, то есть минималистичный, потому что Стελlа всё делает сама, и греческих влияний меньше, чем хотелось бы (потому что, опять-таки, Сτелlа целится в трендовый звук 2015-го года), но если вы дадите шанс этому альбому, он залезет вам в голову так глубоко, что его можно будет вытащить только вторым альбомом Σтεллы.
Кстати, выбить второй альбом Σтеλλы из головы можно запросто первым альбомом.