logo

мужской разговор
о музыке

Bob
Dylan

Дид Боблан

album

Slow Train Coming

1979

Паровоз был настолько медленным, что Дилан успел предупредить сельчан о его приближении выпуском альбома, который записал за 2 недели в мае и выпустил аж 20 августа 1979-го года. Не поверил в приход паровоза лишь Фома, который решил пощупать всё своими руками и забрался в барабан поезда. Там его и закупорили и отправили назад к остальным паровозам. Теперь они вместе делают всегда
очень важные дела,
только роль у всех своя —
Томас и друзья!!!!

Сооооу, это первый из трёх христианских альбомов Дилана, потому что Бог любит троицу, или типа того. Неплохой альбом, но я бы хотел забежать чуть вперёд, и кое-что сказать. А именно, что при Втором пришествии Иисус явится в силе и великой славе. В это время нечестивые будут уничтожены, все тленное будет сожж———

А, не настолько вперёд?

Забегая вперёд, я хочу сказать, что чувствую себя немного неуютно с этим альбомом. Я так и не смог с ним примириться и совершенно не по самой популярной причине, что тут есть песни, борющиеся за права Христа вместо привычных гангстеров или негров. Мне нравится в нём то, что критикуют остальные, и ровно наоборот — я не вижу прелестей в том, что обычно выставляют как сильные стороны. Для защиты я отмечу, что лирика двух по-настоящему христианских вещей здесь очень хороша. 'Precious Angel', которая в частности подмечает восхищение интеллектуальной элиты перед Мухаммедом и Буддой, и полное игнорирование Христа, а также 'I Believe in You' — это единственные песни, которые я слушаю с этого альбома. И то в других исполнениях. Но про это чуть позже.

(*чуть позже*)

Меня очень отталкивает звук этого альбома. Марк Кнопфлер из Dire Straits на гитаре, играющий фанковые линии басист, диско-джазовый ударник — всё это было собрано внезапно, случайно и в рамках очередного дилановского эксперимента, и всё это подходит тематике песен примерно так же, как торговый молл — церкви. Аранжировки никогда в истории Дилана не были такими прилизанными, современными и вымытыми. И это совершенно скрывает потенциал 'Precious Angel', которая оживает в более сыром исполнении, выпущенном в бутлег-сериях в 2017-м. То же с 'I Believe in You' — Cat Power смогла вдохнуть в эту песню жизнь, заменив смус-джазовые ласкающие аккорды водянистых клавишных лязгающим риффом.

Но остальное, детка! Меня даже не столь волнует встречающаяся скудность мелодий, сколько лирика. Да, я знаю, это религиозный альбом, но что же она такая-то у-Бог-ая, а! И всё потому, что в ней отсутствует дилановский сторителлинг. Большинство песен устроено так:
- у песни есть название
- это название составляет припев
- между припевами Дилан вставляет куплеты, написанные ровно по одному и тому же паттерну. Перечисления профессий в 'Gotta Serve Somebody', ужасов современного мира в 'When You Gonna Wake Up' и 'Slow Train', животных в 'Man Gave Names to All the Animals', глаголов с частичкой don't перед ними в 'Do Right to Me Baby (Do Unto Others)'. В этих куплетах нет развития, они абсолютно взаимозаменяемы, они гомогенно заполняют пространство внутри песни, делая эти 5-минутные треки тошнотворно неинтересными после одной минуты.

Я соглашусь, что у 'Gotta Serve Somebody' (внезапно удачный диско-фанк номер с соул/гоуспел-подпевками) и склизко-блюзовой 'Slow Train' есть музыкальная ценность, но даже если закрыть глаза на рвотный текст, это всё означает, что на альбоме ушепригодны ровно первые 4 песни, как будто старый еврей думал, что никто не додумается заглянуть на вторую сторону пластинки. В общем, забегая чуть-чуть вперёд, этот альбом получает три звезды, потому что Бог любит троицу, или типа того. Вот, я же говорил:
писано 20.04.2025