Это самый-самый в лоб христианский альбом Дилана. Во многих культурах на Земле он считается самым отвратительным у Боба Дилана, и я долгое время говнил пластинку, не особо её при этом слушая, но потом мои уши открылись, и вот теперь мы каждое воскресенье собираемся вокруг этого альбома, поём гимны, поклоняемся ем—— в смысле? У вас не так с любимыми пластинками? Вы уверены в том, что вы вообще любите эти пластинки?
Простите за мою прямоту, но я перейду сразу к сути. Потому что в мире, где каждая секунда на вес золота, мы всё чаще стремимся к краткости и прямоте. Нам хочется получать информацию здесь и сейчас, без лишних витиеватых прелюдий. Ведь в жизни каждого из нас, вне зависимости от рода деятельности, жизненных установок или личных предпочтений, наступает момент, когда необходимость осмысления определённых вопросов выходит на передний план. Безусловно, чтобы затронуть определённую тему, особенно такую, которая требует пристального внимания и деликатного подхода, необходимо учитывать множество сопутствующих факторов. И вот, оказавшись в этом положении, когда мы уже находимся буквально на пороге, в шаге от того самого поворота, где начинается суть, я бы хотел акцентировать внимание ещё на одном, возможно, не сразу очевидном, но принципиально важном моменте. Он касается того, как именно мы определяем «суть» — ведь это понятие не столько фиксировано, сколько подвижно, оно зависит от угла зрения, от целей, от актуального контекста. В этом смысле, само стремление перейти к сути — уже акт познания, требующий от нас не только желания получить ответ, но и умения задать вопрос так, чтобы этот ответ был не просто формальным, а наполненным смысл———— ПОСЛУШАЙТЕ, Я ПИШУ ЭТОТ ВОДЯНОЙ БРЕД, ЧТОБЫ ВЫИГРАТЬ НЕМНОГО ВРЕМЕНИ И УСПЕТЬ ДОСЛУШАТЬ АЛЬБОМ. ВЫ ЧТО, ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЦЕНЗИЮ НА АЛЬБОМ, КОТОРЫЙ Я НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛ??? ЭТО БЫЛО БЫ КРАЙНЕ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО, А У НАС ТУТ САЙТ С ВЫСОКИМИ СТАНДАРТАМИ — ЗА 20 ЛЕТ ОБЗОРОВ ОТ ИХ ЧТЕНИЯ УМЕРЛО ВСЕГО ЛИШЬ 2 ЧЕЛОВЕКА!!!!
Это точно не плохой альбом, и я не до конца понимаю ключевую претензию критиков. Точнее, разумеется, понимаю — да, здесь нет лирической проницательности Дилана. Это ожидаемо. Довольно сложно придумать что-то новое, повторяя повествование Евангелия в 'In the Garden' или трек за треком пережёвывая идею ничтожности личности перед Богом, или напоминая про Второе пришествие (это происходит так часто, что напоминает мальчика, который кричал «Волк!»). Но на 'Slow Train Coming' лирика за парой исключений была столь же деревянной, пускай и меньше похожей на проповедь, и тем не менее это любимец критиков! Каково лицемерие! Все эти критики просто не могут слышать про безграничную любовь Христа, спасительную благодать и доброту христиан! Мерзкие лицемерные твари, гореть им всем в аду в бесконечных диких муках!!!
Музыкально 'Saved' мне нравится больше, чем 'Slow Train Coming', потому что звук альбома наконец-то подходит и Дилану, и тематике песен. Это самое близкое, что он записывал к стопроцентной гоуспел-пластинке со звонкими клавишными и негритянским хором, но лично мне всегда нравилось, когда рок-музыканты немного ударялись в гоуспел-номера вроде The Rolling Stones под конец 2-дискового 'Exile on Main St.'. Разумеется, немного напрягает, когда этого слишком много, а тут этого СЛИШКОМ МНОГО, и когда оно разбавлено очень неизобретательным рокенроллом, а тут оно РАЗБАВЛЕНО ОЧЕНЬ НЕИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫМ РОКЕНРОЛЛОМ ('Solid Rock' и заглавный трек), но под конец дня короткий кавер на старинный кантри-вестерн 'A Satisfied Mind', пара грузных распаляющихся до хоровых катарсисов гоуспел-тяжеловесов 'Pressing On' и 'In the Garden', а также парочка более мягких баллад 'Covenant Woman' и 'What Can I Do for You?' составляют вполне себе костяк, который вытягивает весь альбом. Серьёзно (
серьёзно!), Дилан, поющий гоуспел рок (
поющий гоуспел рок!) со знойным хором подпевок (
хором подпевок!), — это как минимум что-то удивительное (
что-то удивительное!)———
Простите, я нанял негра для подпевок в надежде, что и мой обзор получит порцию свэга, но, похоже, эксперимент следует признать неудачным.