logo

мужской разговор
о музыке

Bob
Dylan

Дид Боблан

album

Empire Burlesque

1985

Это поразительно, что сейчас мы можем нагенерировать стопку говна через чатгпт, а раньше Дилану приходилось бронировать студию, зазывать музыкантов, делать что-то ртом в микрофон, заказывать продюсеров и тому подобное. Дамы и господа, 'Empire Burlesque' — альбом, сделанный из обивки сидений междугородних автобусов!

О'кей-о'кей, мы очень близки к точке в дискографии Дилана, когда можно смело говорить «говно» и не ошибаться, но 'Empire Burlesque' — последний бастион качества или хотя бы полукачества (это примерно как «полукеды» — на 50% это кед, а на ещё 50% — отсутствие кеда) перед возрождением вкуса через десяток лет, поэтому я попержу коней (там было написано «попридержу», а вы как прочли??) и не буду использовать это слово, тем более в отношении такого неожиданного в новаторском аспекте альбома. Ха! До вас доходят мои тайные послания между строк? Альбом-то полуговно!

Если раньше теории заговора про то, что пластинки Дилану портят студийные гномики были теориями заговора, то 'Empire Burlesque' даёт все неоспоримые доказательства понять! Пластинка звучит так, будто сначала её записали, а потом в неё конкретно насрали. Иными словами, говно не было инъектировано в песни на стадии песнеписания. И это хорошие новости! Потому что это означает, что где-то на бутлег-сериях, часть 3, в параллельной вселенной есть хорошие альтернативные версии песен 'Tight Connection to My Heart (Has Anybody Seen My Love (почему-то бы в скобочках в названии песни вообще весь текст не вписать, м, Дилан?)))' и 'When The Night Comes Falling From The Sky'. И если совсем нырять в эту кроличью нору, часть 16 (которая 'Springtime in New York'), представляет ещё больше песен в их изначальной версии без ГВНО-добавок: 'Emotionally Yours', 'Clean Cut Kid', а также классный аут-тейк 'New Danville Girl' (позже выпущенный как 'Brownsville Girl' на следующем альбоме Дилана, который вот точно полное говно), который своим размеренным знойным темпом отлично бы оттенил более простые ритмы остального материала. Но что случилось далее? После того, как песни были готовы и записаны, лейбл прислал своего продюсера мистера Говно, который заверил Дилана, что сейчас так модно и все детишки на улице сходят с ума от говн——— нет, не сливай, ты что, не смей, это коричневое золото!

Это двоякая история. С одной стороны, сам альбом в своём официальном 10-песенном формате запорот диско-ударными и вонючими синтезаторами, и если смесь этого с дилановским сторителлингом звучит смешно на бумаге, то реальность куда более кислая. С другой, альбом настолько глубоко в дискографии Дилана, что мало кому есть дело, а если кто-то настолько упорот, что всё-таки добрался до 'Empire Burlesque', то там и до нормальных альтернативных версий рукой подать. Стоит ли копаться в официальном релизе в поисках непереваренных кусочков кукурузы — личное дело каждого, но я скажу, что из всех этих диско-извращений я по-настоящему без скидок и сносок с пояснениями получаю удовольствие только от 'Tight Connection to My Heart' (в которой каким-то чудом затерялась гитарная партия Мика Тейлора ещё со времён предыдущего альбома), которой по-своему идут эти дурацкие женские подпевки, гулкие ударные и цитаты из фильмов с Хамфри Богартом. Затем идёт череда из 8 уродцев и под конец простецкая-по-музыке-глубокая-по-тексту акустическая 'Dark Eyes', но этого ёршика недостаточно, чтобы отдраить артефакты устроенной говно-пати.

И к слову о пищеварении, я читал, что от очень острой пищи можно потерять вкус. Судя по этому альбому, Дилан съел просто вагон красного перца.
писано 23.06.2025