Ха! Я был прав в далёком доисторическом 2017-м!! В августе 22-го поступила инфа, что Вин Батлер насильно склонял к сексу фанаток и присылал им фотографии члена! Сразу после этого женщина-феминист (если бы только для этого существовал феминитив!) Файст отменила совместный тур к альбому 'WE' (про дружбу и сопричастность), а позже и Бек. Такая вот дружба. Такая вот сопричастность. А всё из-за фанаток, у которых десять лет назад был секс с фронтменом! Десять лет жили своей жизнь, пока в какой-то момент их не осенило "Да меня ж изнасиловали!"
Я говорю про всю эту жёлтую чушь потому что на самом альбоме нет ничего интересного. Вин Батлер похоже настолько погрузился в рассылку своих членов (мне, кстати, ещё не пришло, Вин, а ведь я такой фанат каких поискать ещё!), что попросту забыл написать мелодии, и всю пластинку импровизирует бум-бум членом по пианино. Ой, кажется, меня только что акустически изнасиловали непрошенной членоволной!
На 'We', спродюсированном Найджелом Годричем, автором 'OK Computer', 'The Wall' и лекарства от СПИДа, и названном в честь романа Замятина (потому что в честь Оруэлла или Хаксли — это слишком банально, а у нас тут интеллектуальная группа, йоу-йоу, окно Овертона, цифровой концлагерь, эхо-камера, цифровая идентичность, чёрный лебедь, вторая производная мышления), Arcade Fire начали стараться быть релевантными. 'We' — это альбом с песнями про тревожность, угасание США как империи, подписки, сериалы по ТВ, алгоритмы соцсетей и опять-таки мне зачастую всё равно, если в стихах группы вылита тонна махрового бреда до тех пор, пока это поддерживается мелодиями, но похоже ответственный за мелодии был занят изнасилованием фанаток и вместо мелодий у нас плейсхолдеры "лорем ипсум (ша-ла-ла-ла)". Ай-ай-ай, если насиловать фанаток и не писать новые мелодии, то кто будет фанатеть от новых мелодий? Когда насиловать через 10 лет?
'Everything Now' был не идеальным альбомом — патетика лирики сильно портила пластинку, но там хотя бы были мелодии (сходу спустя 8 лет я помню: 'Chemistry', 'Peter Pan' и 'Creature Comfort'). 'We' (как же бесит этот булшит про единение с фанатами и сопричастность, выраженную в названии пластинки! Этот альбом со своим нарциссизмом называется 'ME', но первая буква перевернулась от ударной волны пафоса) звучит на порядок хуже предыдущего, и любой кто говорит иначе пускай попробует просто напеть хотя бы одну мелодию — это невозможно. Здесь есть
трюки, удачные ритмические решения (типа чеканки 'Rabbit Hole yeah rabbit hole yeah YEAH') и прочие мелочи, которые остаются в памяти на короткое время, но не более того. Музыкальная бедность пластинки поражает настолько же сильно, насколько и наглость, с которой Arcade Fire разводят интеллектуальность, ведь в 2022-м году нет ничего задоумнее, кроме как наложить блеклый бит на блеклые клавишные и безжизненные синтезаторы. И особенно бесит как эту креативную нищету пытаются скрыть, давая песням ГЛУБОКИЕ названия, в которых есть римские цифры, типа первая, вторая и тд части, но просидев через все 4 части 'End of Empire' я скажу, что мало того, что мелодия не отличается во всех 4 частях, она не отличается и от соседних песен 'Age of Anxiety' (в двух частях) и 'The Ligthning' (тоже в двух частях — я не совсем понимаю, что за херня с этими частями? Предполагается, что я должен сам собирать эти песни как шкаф из Икеи?).
На фоне этого довольно банальные, но сидящие на гитарном фундаменте 'Unconditional I (Lookout Kid)' и заглавная 'We', втиснутые в конец альбома, звучат внезапно перевариваемо — если вас не тошнит от Нила Йанга, то вас не стошнит и от этих двух песен, и это лучший комплимент, на который я способен.
писано 30.06.2025