logo

мужской разговор
о музыке

Belle &
Sebastian

магнаты тви-попа

album

A Bit of Previous

2022

'A Bit of Previous' — ретроспективный альбом с чёрной девушкой на обложке, потому что в прошлом у группы было полно обложек с неграми, просто вы уже забыли. Ещё в прошлом они писали очень много дерьмовых песен, поэтому половина этого альбома состоит из кучи д———

Простите, что прерываю на самом интересном, но меня немного раздражает втаскивание дайвёрсити и инклюзивити в сраные обложки Бель и Себастиан. Я сомневаюсь, что на афробит-пластинках кто-либо задумается когда-либо поместить белую рожу, так зачем мы лепим негров на пластинки беляшей?? Да, я понимаю, что у нас глобализм, но неужели придушенный коленом негр в Миннеаполисе теперь означает, что в Глазго пластинки Бель и Себастиан, оба из которых белые, теперь должны выходить с неграми?

ерьма. О'кей, не дерьма per se, как говорят французы. А merde, как говорят французы.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что merde — это анаграмма от derme? А что анаграмма — это анаграмма от анаграмма (я поменял 2 «а» местами)? Спасибо этому альбому за эти возможности обдумать такие важные вещи.

Ладно, давайте напрямик. Я был готов написать обзор на 'Late Developers', альбом 2023-го года, который послушал раз 10, потому что как это бывает У Бель и Себастиан, в середине есть 3 классные песни, и вокруг них ты как моллюск нализываешь в стороны свою разрастающуюся любовь к пластинке. Но затем я узнал, что в 2022-м они записали ещё один альбом, который тоже надо обозревать, и вот поэтому мы оба в этом обзоре. Да, я знаю, это не до конца объясняет, почему у меня спущены штаны и рука делает туда-сюда на фотографию вашей жены, но и этому, наверняка, есть какая-то хорошая причина, не спешите с выводами.

Проблема в том, что 'A Bit of Previous', во-первых, нихера не содержит в себе прошлое — во всяком случае, не то, про которое мы думаем, когда вспоминаем Бель и Себастиан, а, во-вторых, если то, что он содержит, это будущее, то у нас печальные новости. К счастью, я знаю, что уже через год на 'Late Developers' всё встало на свои места, поэтому я не буду делать далеко идуших пессимистических прогнозов, но это не добавляет 'A Bit of Previous' очков.

'The Life Pursuit' — пик в дискографии группы — кажется, дался им настолько легко, что я не ожидал настолько резкого падения всего — в первую очередь скорости выпуска альбомов. Наверное, первый неправильный поворот был сделан на 'Write About Love' с приглашением сторонних «звёзд», которые начали мелькать после раздражающих 'feat.' в названиях песен и размывать клозетный инди-пидорский звук, за который мы все любили группу. Далее как случается со всеми этими милыми группами, они пропустили стадию «взросления» и перешли сразу к «старению», и альбом 'Girls in Peacetime Want to Dance' стал первым в ещё не закончившейся череде пластинок, где оба и Бель, и Себастиан пытаются методом перебора нащупать, что же они из себя представляют теперь как мода на них прошла.

Ответ заключается не в том, что выпускать, а как часто. Так же часто, как в 90-е. Так же часто, как The Fall или Guided by Voices. Не ждать вдохновения, а идти в студию и орать «Какого хера, вдохновение, ты опаздываешь???!!», и далее ответ нащупается сам собой. Я думаю, именно поэтому выпущенный через год 'Late Developers' на голову выше этой пластинки, претензия к которой в том, что на ней ровно то, что мы избегали слушать в 00-е, чтобы вместо такого слушать Бель и Себастиана. Танцевальное инди 'Prophets On Hold', медленное кантри 'Deathbed of My Dreams', безобидная и избегающая запоминания фолк-медодия 'Do It for Your Country' — все эти и подобные им песни не стоили ожидания, и им можно радоваться только будь они би-сайдами или сыпься из Себастиана, как треки из Билли Коргана. Но ждать 4 года, чтобы получить не более 2 песен, которые можно с очень большой натяжкой впихнуть на сборник (и то, двухдисковый) — нет, это не вытянет группу из кризиса. Я говорю про классно сотканную из ритмов и бек-вокалов 'Reclaim the Night' и завершающую альбом на по-настоящему позитивной ноте без фальшивых улыбок и радостных верчений задницей 'Working Boy in New York City', а также, возможно, более мелким шрифтом джазовый шаблон 'Come On Home' (с идиотскими сахарными стихами) и выруливающую в гоуспел 'If They're Shooting At You'. Но остальное?! Кто украл цепкие мелодии и остроумные стихи?!!

В смысле, фоторобот на обложке?
писано 05.07.2025