Ох уж эти пакостники Тиндерстикс! Не успеешь обозреть альбом 1999-го года, как они тут же выпускают альбом 2001-го года, и давай — обозревай заново. Что дальше? Альбом 2003-го года? Сборник 2004-го года? Альбом 2008-го года?
Не совсем про альбом, однако это важно. Не знаю в чём дело, но мне не нравятся восторженные рассказы своих знакомых о приключениях за границей в экзотических местах, обычно сдобренные подробностями национального колорита, достойного худших моментов фильма Джармуша "Ночь на Земле". Послушайте, если вы на Кубе оказались в антикварной лавке и познакомились с импозантным пожилым кубинцем, который за красивые глаза подарил вам ожерелье из акульих зубов, прошу вас, не пишите мне это по СМС! Если в Антананариву вы слились в народном танце с местным племенем вокруг гигантского костра, не надо никому звонить в восторгах! Сохраните эти воспоминания только для себя или напишите книгу, но не надо трезвонить по всей округе о том, как это было прекрасно. Послушайте, ведь я, затянув предплечье резиновым жгутом и воткнув в вену шприц с героином, не начинаю вам названивать: "
Дорогой читатель! Приезжай немедленно! Это так восхитительно, тааак восхитительно!".
Не задумывался об этом ранее, но может быть именно героиновая зависимость является причиной моей социопатии?
Однако же, правда, не нужно тратить пар в свисток. Если вас что-то поразило, сохраните это в себе, а не выплёскивайте наружу. Тогда из этого может получиться что-то ценное и действительно творческое. Объясню на реальном примере. Предположим, вы сфотографировались с осликом у стойла. Весело? Конечно, весело. Но не надо тут же выкладывать эту фотографию в ЖЖ. Зачем? Подумайте: а что если сделать эту фотографию обложкой альбома и набросать десяток песен вокруг неё за семь минут? О, я вижу, Стюарт А. Стэплс уже прислушался к моему совету! Давайте подождём семь минут.
Готово? Отлично! Итак, пятый альбом Тиндерстикс «Can our love...» про группу Can, партию "Наших", любовь и многоточия продолжает начатое на пластинке «Simple Pleasure», но с меньшим энтузиазмом. Запись ещё более плавная, плавно переходящая в скучную. На предыдущих альбомах хватало занудностей, но на этих альбомах было около 20 песен, тогда как «Can our love...» даёт всего 8 композиций, среди которых парочка — явный баласт. Не хочу ни на кого намекать, но когда баласт длится 2 минуты 15 секунд и состоит из нарастающих повторений фразы "
It's tricklin' through my mind" под одну ноту органа — это явный баласт. Опять таки, не намекая ни на одну композицию, которые все родились на этот свет равноправными, 6 (негретянских) минут и 6 (азиатских) секунд баласта без явной мелодии под одинокую скрипку — это тоже баласт, от которого следовало бы избавиться. Баласт, я надеюсь ты понял, на кого я намекнул.
Ядро альбома — три длинных полотна. Самое живое из них — «People Keep Comin' Around», 7 минут гулкого бас-риффа с тихими, но напряжёнными Хаммонд-органом и металлофоном. Трубы, кларнеты и струнные — где-то позади, а на передний план порой выходит гитара с простыми, но точными соло. В центре альбома находится «Sweet release», мистический и ещё сильнее отсылающий к семидесятым соул-номер. А финальная грузная «Chilitetime» открыто указывает на соул-группу Chi-Lites, как на источник идей.
Несмотря на эти три блестящих номера, альбом нравится мне куда меньше предыдущего. Время сделало своё дело, и мы платим за это дань в виде усталых и невдохновлённых номеров. Но что поделать? За всё надо чем-то платить. Как говорится, Богу - богово, а Кесарю - кесарево сечени—
Ой! Простите, загляделся на обложку предыдущего альбома.