Так получилось, что я что-то понимаю в компьютерах. Иногда ближние пользуются этим, чтобы я починил их компьютеры, устранил некоторую неисправность или вытащил дискету. Что самое удивительное, абсолютно все из них после того, как проблема разрешена понимающе кивают на компьютер и с видом знатока произносят: "
Ну, наверное, всё дело было в настройках, да?". Послушайте, если вы знали, в чём проблема, почему нельзя было попробовать самому? Не обижайте наше профессиональное достоинство, сводя сложную задачу к банальному изменению системных настроек. И даже если дело действительно было всего лишь в настройках, сделайте вид, будто мы совершили что-то нереально сложное — нам будет очень приятно. Однако, универсальный ответ на всё по-прежнему — "настройки". Что самое ужасное, это идёт с самого детства, когда я подходил ко взрослым и говорил:
— Смотрите, какую каску я нашёл!
— Наверное, на стройке.
Тем не менее, седьмой альбом Тиндерстикс «The Hungry Saw», вышедший после долгой спячки. Поигравшись с настройками, группа выпустила отличную пластинку, однако обо всём по порядку. В 2006-ом году 3 участника покинули группу, включая Дикона Хинчлиффа, который отвечал за оркестровку и сложные аранжировки на всех пластинках. Потеряв одну из своих опор, Тиндерстикс решили найти другой подход к записи.
Впрочем, это звучало издевательством. Это было примерно то же самое, что сказать "
После ампутации обеих ног Петра Денисовича случайно посетила идея пересмотреть способы передвижения своего тела". Группа была
вынуждена найти новый подход к записи.
Попытавшись записываться в креслах-каталках, группа обнару—
Попытавшись записываться в прежнем ключе и поняв, что это не приводит ни к чему хорошему, группа ослабила оркестр, сохранив пару случайных виолончелей и забыв про трубы. На передний план вышли гитары, звучащие громче, чем на первом альбоме. И, знаете, что в итоге? Фантастика! Нет, не такая фантастика, как полное собрание сочинений Стругацких, засунутое в жопу Ксении Собчак, но фантастика тем не менее.
Если три предыдущие пластинки опирались на чёрную музыку 70-ых, то эта — на
белую музыку тех же 70-ых. Некоторые песни, потеряв мудрёные аранжировки и обретя простой белый ритм, яснее открыли суть Тиндерстикс — это живая и остроумная группа. Это подтверждают такие вещи, как «The Flicker Of The Girl» — будто Джэтро-Талл 70-ых — и необычно экспрессивная «The Hungry Saw». Более того, «Mother dear» и «Boobar» постепенно раскрываются по ходу звучания в совершенно семидесятническом стиле. Правда, что касается инструментально-проходных номеров, я не знаю, что про них сказать, кроме того, что я не знаю, что про них сказать, однако, я, по-моему, уже говорил вам об этом.
Заслуга этого альбома в том, что он яснее других показывает яркие стороны группы. Послушайте, если вы думаете, что Тиндерстикс — это дождливый Лондон, чёрные кэбы, дешёвое вино, холлы мрачных гостиниц, английская меланхолия и тёмный бархат, то, послушайте, вы не правы. Послушайте, это здорово начитаться всяких штампов в чьём-то блоге, но, послушайте же, это не имеет к истине никакого отношения. Послушайте, да-да, послушайте пару песен с этой пластинки — я в 7-ой раз за абзац талдычу вам это сделать!! С таким мнением вы знаете о группе не больше, чем Де-Биллис Бэнд о Томе Вейтсе. Гитарист которых невероятно похож на Марка Болана. Так что есть все шансы, что на 20-ом альбоме они закончат с пародиями на Тома Вейтса и перейдут на Ти-Рекс.
И ещё, за что я люблю Тиндерстикс — им не нужно выходить за рамки своего стиля, чтобы звучать разнообразно. Им не нужен Джордж Харрисон с ситаром, изливающий индийские звуки между нормальных песен. Господи, как же ненавижу эти его выкрутасы «The Inner Light» и «Within You, Without You». Я понимаю, должна быть толерантность к другим культурам и религиям, толерантность к надоедливым инструментам, толерантность к плохим мелодиям и толерантность к идиотам, но ведь не всё одновременно!