Встречаются два гомосексуалиста. Первый спрашивает второго:
— Слушай, что такое эвфемизм?
— (* обдаёт прохладой нефритового стержня норку его любви *)
В мире много непонятных вещей. Например, японский язык. Я вообще ни хрена не понимал японский, пока не выяснилось, что я читал его слева-направо, а надо справа-налево. Но есть и другие непонятные вещи. Например, японское издание предшествующего третьей пластинке и одновременно последнего альбома The Long Blondes «Couples». На этом альбоме группа делает крутой поворот на 360 градусов, полностью меняя своё направление на тысячу разных жанров, присущих инди-року. Многие из этих жанров, разумеется, полностью повторяют друг друга, но что вы хотите от инди-рока?
Возможно, вы знаете этот тип альбомов, на которых вполне уверенные в себе группы внезапно обрушиваются разнообразием на наши задницы. Нет, стойте, не задницы — уши. Мы же именно этим слушаем музыку, так ведь? Так вот, группа внезапно обрушивается разнообразием на наши задницы, и мы получаем альбом вроде этого.
По большому счёту, претензий к пластинке нет. Кроме одного: напрочь пропало веселье. Дело в том, что многие группы мудреют ко второй пластинке. Например, Лед Зеппелин. "
Нет, " — божились они, — "
мы никогда больше не будем называть свой альбом числительными". Как и многие реформы такого размаха, это осуществилось лишь годами позже. Хотя у меня есть своя версия: для первых 4 альбомов Лед Зеппелин названия придумывал отдельный участник, передавая ход другому, а когда у них закончились идеи, они наняли частное бюро Наименования Пластинок, которое придумало им пару названий далеко опередивших своё время («Black Holes and Revelations» и «Merriweather Post Pavilion»), но хард-рокеры предпочли что-то более консервативное.
Итак, умудрённые опытом The Long Blondes сбросили угар веселья ради декадентской меланхолии, при этом отодвинув свой звук к нью-вейв и пост-панку. И, вообразите, стало удивительно похоже на Blondie (названием группы). Увы, у Blondie тоже были дерьмовые альбомы, и этот — не исключение. О'кей, опять-таки, альбом не дерьмовый, но вы меня поняли (дерьмовый-дерьмовый!).
Среди десятка песен мне импонируют (это эвфемизм) большим толстым дилдо в мою юношескую попку всего три: «Couples», «Nostalgia» и «I'm Going to Hell», которые цепляют сочетанием лирики и музыки совсем как на первом альбоме. Далее, «Guilt» и «Century» обе начинают альбом на высокой ноте (верхнее до 3-ей октавы) чуть приторможенного диско-фанка, и через десяток прослушиваний эти две песни всё-таки вываливают свои потаённые хорошести вам на уши. Но всё остальное, а именно пять песен в середине с 4-й по 8-ю включительно — сплошная мутотень, единственным достоинством которой является то, что трек «Here Comes the Serious Bit» на пару секунд прёт рифф из «Making Plans For Nigel» XTC. Тот факт, что я заметил это, жутко поднимает мою самооценку, так что запишем это в плюс.
Итого, пластинка как русская рулетка: половина песен — дерьмо. Остальная половина вынесет вам мозг своей крутостью.