logo

мужской разговор
о музыке

Sufjan
Stevens

от создателя шокирующий обзоров на последний альбом Боба Дилана и первых трёх пластинок Лед Зеппелин: <font size=4><i>СНОГС</b>ШИ<b></i>Б<u>А</u><i>Т<font size=6>ЕЛ</b>ЬН</font>Ы<b>Е</i></font> РЕЦЕНЗИИ НА <font size=3><u>СУФЬЯНА СТИВЕНСА</u></font></b>

album

Songs For Christmas

2006

Суфьян Стивенс — замечательный парень. Нет, правда: он ходит в католическую церковь, читает умные книжки, знает историю своего штата, заботится о родителях, и, если верить мол ве, гитарианец (или как там называют тех, кто играет на гитаре?).

Я, кстати, тоже вегетарианец, правда второго порядка. То есть я ем мясо, но только мясо тех млекопитающих, которые не едят мясо. Что, в общем, подразумевает вегетарианцев первого порядка.

Мне не надо прыгать с Импайр Стэйт Билдинг, чтобы доказать, что Суфьян Стивенс — замечательный парень. За меня это сделает кто-то другой, и, когда падающее тело подхватит летающий Стивенс с обложки альбома «The Avalanche», мы все поймём, что он действительно замечательный парень, хотя некоторые уважаемые музыкальные критики отметят: "Ну, мог бы всё-таки пользоваться поворотниками". И если этого не достаточно, я придумал рекламный ролик, после которого вы точно уверуете в замечательность Суфьяна.
Итак, Суфьян Стивенс едет в абсолютно пустом вагоне метро. На остановке в вагон заходит одна только дряхлая старушка. Стивенс встаёт и уступает место.

[Хотя, в общем-то, в этом есть смысл, потому что бабульки предпочитают нагретые места. Поэтому в рекламе придётся снять бабульку с подогревом задницы, чтобы зритель понял, что ей всё равно, где сидеть]

Католическая церковь — это такое место, где можно найти кого угодно, любого возраста, цвета кожи, профессии, нации, культуры и, э-э, вероисповедания (наверное). Поэтому в том, что Суфьян оказался одновременно католиком и музыкантом, нет ничего удивительного. И так как Рождество — второй по популярности праздник у христиан, становится понятно, почему Суфьян каждый год с 2001 по 2006 записывал двадцать-тридцать минут рождественских песен и гимнов (кроме 2004-ого года, в котором он и так выпустил христианский альбом — ну скока ж можна?).

Рождественские альбомы обычно делаются по принципу "На тебе, Боже, что нам негоже", и Джонни Мэтис с Бич Бойз и Дином Мартином очень удивятся, когда будут гореть в аду только за то, что в своё время наделали лажовых рождественских альбомов. Однако, пятидисковый бокс-сет Суфьяна Стивенса «Songs For Christmas» содержит 16 оригинальных композиций (из 39), некоторые из которых (если бы не тематика текстов) смогли бы расположиться на его лучших альбомах.

Мне, правда, не особо нравится идея рождественских альбомов. Я имею в виду, это же странно: представьте себе святое семейство после рождения Христа, и тут Дева Мария говорит: "Я бы сейчас с удовольствием послушала «Little drummer boy»", на что Иосиф отвечает: "Жаль в хлеву нет колонок". Но как бы там ни было, перед нами пять дисков, 2 часа музыки, 41 песня («O Come, O Come Emmanuel» повторяется три раза), музыкальный центр, и надо как-то срочно решить этот квест.

Тема Рождества предоставляет не так уж много сцен: звезда, волхвы и рождение в хлеву. Поэтому около половины песен посвящены празднованию Рождества (включая «Jingle Bells») и зелёным человечкам («Come On! Let’s Boogey To The Elf Dance»). Первые четыре диска записывались в декабре, когда как последний — в июне. Как ни странно, этот последний диск — самый цельный, который больше всего похож на отдельный завершённый альбом с весёлыми запоминающимися «Get Behind Me, Santa!» и «Christmas In July», а также "эпичными" в уже сложившемся стиле Стивенса «Sister Winter» и «Star Of Wonder». На первых 4 дисках тоже есть по две-три отличных песни, но постоянно менять диск в проигрывателе, чтобы послушать понравившиеся песни, — это не мой стиль отмечать Рождество. Впрочем, это никак не омрачает праздник. Счастливого всем Рождества! Я тоже собираюсь развесить свои мокрые носки сушиться перед камином! Или как они там за бугром это делают?
писано 17.12.2006

Аноним

18.12.2006 в 12:46

:)

боргулински