Пять тысяч шестьсот тридцать второй альбом Палп! И под словосочетанием "
пять тысяч шестьсот тридцать" я понимаю
абсолютно ничего.
Знаете, что такое "
синдром вторыъ альбомоа"? Это когда ты случайно нажимаешь не те клавиши. А "
синдром вторых альбомов"? Это когда ты сказал на первом альбоме, всё, что ты хотел сказать на втором, и вдруг — бац — оказываешься на записи этого самого второго альбома. Впрочем, это не случай Палп, так как со времени записи первой пластинки прошло 5 лет. За это время, похоже, успели произойти значительные перемены в группе: английский звук бобины «It» с виолончелями и флейтами сменился на закос под Ника Кейва и Плохих Сперматозоидов из Австралии и Океании, как если бы Ник Кейв и его группа не умели играть на своих инструментах. Но даже не это является причиной моей неприязни к альбому. Подождите минутку, мой дизайнер говорит, что тут нужно сделать новый абзац.
Дело в том, что у Палп нет ни одной песни, которая была послана свыше. Как «Like A Rolling Stone» Боба Дилана, как «Nobody’s Fault But My Own» Бека, как «Wouldn’t It Be Nice» Бич Бойз, которые на самом деле написал Бог и послал в голову избранным музыкантам для финальной обработки. За все свои 6-7 альбомов Палп не смогли выдавить из себя песни, в авторстве которой можно было бы написать "
Иисус Христос" или хотя бы "
Будда". Все песни подписаны Джарвисом Кокером и все они звучат расчётливо настолько, чтобы вы поняли для чего писалась песня, что хотел сказать автор и смогли ответить на контрольные вопросы в конце альбома.
Пластинка «Акулы»
[это я перепутал раскладку и пропустил одну букву в названии, а так кроме этого ничего не поменялось!] представляет слушателю переход Палп от романтичной гитарной акустики к
театральному звучанию. "
Здравствуйте, меня зовут Рома Античный, но я поменял своё имя на Джарвис Кокер".
Насвистывая что-то лёгкое из кинофильма и обрывая лепестки ромашки, я хочу сказать, что с именем "
Джарвис Кокер" ты хочешь-не хочешь-хочешь-не хочешь-хочешь-не хочешь-хочешь-не хочешь-хочешь-не хочешь-хочешь-не хочешь будешь звучать, как расфуфыренный содомит на пафосе. Если рядом есть люди, которые напишут мелодии и сделают аранжировку, всё будет звучать многообещающе. Но такая идиллия царит только в видео-роликах, рекламирующих рай.
Палп — это группа, которая реально бьёт оскомину. И хотя я не знаю, где точно находится оскомина, я со всей уверенностью могу сказать, что не в заднице. Всё, что мне так не нравится в Палп, собрано именно в этом альбоме: слабые мелодии, театральность которых заключается в повышении на пол-тона каждый такт до тех пор, пока голос Джарвиса не сорвётся («Master Of The Universe»), и неспособность хоть как-то изобразить напряжение, кроме как сильнее и чаще бить по струнам расстроенной гитары («Being Followed Home»). Но у Жарвиса сексуальная задница («Don’t You Know»), что безусловно поднимает рейтинг всех пластинок Палп на полторы звёздочки.
писано 15.11.2006