Меня всегда интересовало совало. Эээ, пожалуйста, это было эхо, так что будьте добры убрать своё совало обратно в штаны, оно меня совершенно не интересует. Так вот, меня всегда интересовало: как живут музыканты, которые пишут
такую музыку? Они как все обычные люди ходят в супермаркеты и покупают тартальетки с брусничным вареньем к чаю, или все такие артистичные индивидуальные личности предпочитают тартальетки с брусничным вареньем к умной книжке про заумную херь?
Признаться, этот альбом может удивить. Особенно если одеться им на Хэллоуин. Но меня он удивил и без этого. Видите ли, я весь такой тру-знаток рока в цепях и коже, закусывающий тартальеткой с брусничным вареньем под соло Риччи Блэкмора, что знаю всю рок-музыку вдоль и поперёк: от Битлз до Вингз, от Джимми до Хендрикса, от Ис Реддинга, до Нована. И вдруг, на те, альбом на котором всего 6 песен (должно быть как минимум 10), а на обложке какая-то херь (должны быть чуваки с гитарами и чувак с глупой физиономией, который не знает куда деть руки — барабанщик). Как прикажете такое слушать?
А-аа, вот оно что, кнопочка "PLAY", говорите, хм, хитро придумано.
Тут начинается самое забавное (если у вас также как и у меня влажный пол, а у кота подстрижены когти). Прикол в том, что это крайне доступный и понятный простому люду альбом (лейбл специально настоял на том, чтобы группа переписала тексты "
Детка, возьми мой интеграл" и "
Милая, я так люблю твоё лицо, когда ты возводишь семь в куб"). Признаться, я не даю и фака по поводу текстов Ла Дюссельдорф (а их тут больше, чем на первой пластинке), но эта музыка! Если предыдущая пластинка звучала мутной музыкальной вариацией на сюжет древнегреческий мифологии "Дионис не может попасть ключом в замочную скважину", то звук «Viva» более солнечный, оптимистичный, глядящий далеко в будущее. Не могу отделаться от ощущения, что это футуристический саундтрек к олимпиаде какого-нибудь 80-го года в какой-нибудь Москве, когда будущее с этими космическими программами и грядущей ошибкой 2000 года было совсем рядом.
Если рассматривать пластинку в целом, мне бесконечно нравится, как звучит этот большой жирный (девушки, осторожно, сейчас будет слово из трёх букв!) син (я же говорил!) тезатор. А также я в полном восторге от чётких упругих (девушки, снова слово из трёх букв!) бар (я предупреждал) аба (ау! ещё одно!) нов (какой порочный обзор!!). У альбома действительно, как очень грамотно профессионально и точно подметил заслуженный музыкальный критик в конце предыдущего абзаца, особенный звук, приземлившийся между новой волной, краут-роком и пафосом стадионного рока. Серьёзно, я не тяну вашу ногу: это охрененски пафосная пластинка (героические аккорды в «Cha Cha 2000» и «Rheinita»), но сыграна она с такой скромностью и минимализмом, что подобные нюансы может различить только крайне квалифицированный музыкальный критик-профессионал с многолетним опытом, которым, к счастью, и является критик из следующего абзаца.
По моему скромному ИМХО, альбом звучит, как Битлз прокрученные задом наперёд. Дважды!
Ха, видели? Буквы! Впрочем, в чём-то я прав: мелодики в этой пластинки предостаточно. И даже если я не буду постоянно напевать эти песни, всё равно «Viva» — уникальная на тот момент пластинка с тёплым, почти рождественским звуком, предвещающим скорый Новый Год и этот волшебный сладкий запах, который источает манда Ирины.
Мандарины. Я имел в виду мандарины.