logo

мужской разговор
о музыке


The Who

Серхио после обзора разбивает авторучку в дребезги

album

Tommy

1969

Самая первая рок-опера в мире из всех первых рок-опер мира вроде «Jesus Christ Superstart», «Cats», «Evita» и... и «Jesus Christ Superstar [ORIGINAL SOUNDTRACK]». Я слышал не так много рок-опер в мире, и, если честно, меня до сих пор смущает идея устраивать оперы в песочнице рок-музыки. Поймите меня правильно, я весь за свободный секс, гомо-браки и пирсинг мозгов, но в тот раз, когда я увидел песню Любе под названием «Менты [Опера]», длившуюся 4 минуты, у меня был неподдельный культурный шок.

Я рассказал вам эту историю для того, чтобы вы поняли, откуда родилась светская сплетня про то, как я стоял-стоял возле ларька с компакт-дисками и вдруг громко обосрался.

Итак, первая рок-опера. Разумеется, как это бывает со всеми первыми изобретениями, на неё найдётся другая первая рок-опера, которая вышла раньше, и будет заявлять, что у неё украли идею. Как в тот раз, когда Эдисона засудили за плагиат груши. В случае The Who, той самой "первой" "рок"-"оперой" "является" "шедевр" "группы" "талантливых" "ребят" "из" "группы" Pretty Things «S.F. Sorrow». Альбом «S.F. Sorrow» вышел в 1968-ом году и рассказывал историю о маленьком мальчике (как и «Томми»!), более того, есть фотографии, снятые скрытой камерой, где чётко видно, что Пит Тауншенд слушает «S.F. Sorrow», задумывая, что-то мерзкое. Вам может показаться странным, как мы смогли установить, что слушает Пит Тауншенд и что он думает на основе фотографии, но новые методы флюрографии могут и не такое. Что напоминает мне, насколько я смутился, когда узнал, что флюрография — это когда тебя фотографируют голыми сиськами, прижатыми к стеклу. В медики идут только реальные извращенцы.

Но что первая рок-опера, спрашиваете вы меня? «S.F. Sorrow» могла быть вдохновением для «Томми», но она никак не была первой рок-оперой, потому что в ней не было повторяемых тем, многоголосия и ролей. Зато это всё есть в «Томми», поэтому подлинность моей находки не вызывает никаких сомнений: это действительно 1969-ый год нашей эры, и это действительно первая рок-опера.

Я не буду вдаваться в подробности сценария, скажу лишь то, что он связан с идеями хиппи-движения, а также включает в себя следующие сцены: 1921-ый год, рождается мальчик, его называют Томми, он видит, как его мать изменяет его отцу, любовник убивает настоящего отца, мальчик на нервной почве становится глухим и слепым, все способы вернуть Томми к нормальной жизни заканчиваются неудачей, по пути Томми терпит домогательства извращенцев дяди и кузена, находит на заднем дворе пинболл-машину, открывает в себе потрясающие возможности, становится чемпионом пинболла, случайно останавливается перед зеркалом, пялится в него, затем разбивает зеркало, чудесным образом это помогает его излечению, после чего Томми открывает лагерь-школу для всех желающих обрести Бога в душе по средствам играния в пинболл с завязанными глазами и кляпом во рту (!!!), но терпит неудачу, так как никто из прибывших хиппи не желает этим заниматься, что ведёт к тому, что Томми на нервной почве снова глохнет и слепнет, что только доказывает мой предположение о том, что в юности Пит Тауншенд работал редактором раздела "Zажигай" в газете «Жизнь».

Впрочем, я вижу, вас настолько увлёк мой рассказ, что вы потянулись за поп-корном. А это только доказывает народную пословицу, которую я придумал только что: "Поп-корну все возраста покорны".

Весь этот маскарад неуклюжих попыток пустить сюжетную линию по своим пространным соображениям на тему религии и поиска себя Пит Тауншенд сумел подкрепить первоклассной музыкой, которая местами действительно следует канонам оперы. Странно, но почти всю свою жизнь, я не отдавал себе отчёта в том, насколько же хорошо звучит оригинал «Томми», так как непонятно почему предпочитал живую версию со всего тремя инструментами, с которой группа моталась полтора года по миру. Студийная версия звучит не так громко, быстро и рокенролльно, но она удивительно гармонична и выглядит законченной. И когда я говорю "выглядит законченной", я, вопреки всеобщему мнению, не имею в виду "выглядит законченной шлюхой".

Основные темы и номера включают в себя: «Sparks» (давшая название легендарной поп-группе!), «Amazing Journey» (давшая название легендарной трэш-группе 80-ых!), «Pinball Wizard» (давшая название легендарной группе Роя Вуда!), «I’m Free» (давшее название легендарной хард-блюз группе 70-ых!) и «We’Re Not Gonna Take It» (давшее назван... пока не давшее название никакой легендарной группе, так что если вы играете в легендарной группе, незамедлительно воспользуйтесь случаем ухватить гениальное название для неё!). Но кроме этих тем на пластинке разбросаны короткие тематические музыкальные паузы, которые, тем не менее, сыграны не с меньшей любовью и тщательностью («Miracle Cure», «Smash The Mirror», «Do You Think It’s Alright?» и «There’s A Doctor»).

Кроме того, этот альбом начал больную тему для Пита Тауншенда: мальчик Томми, потом Бобби из проекта «Lifehouse», затем Джимми из «Квадрофении», а закончилось всё тем, что они приняли в группу Кенни Джонса на ударные. Гомми!
писано 30.10.2006

Аноним

01.11.2006 в 18:53

довольно нудненькая пластинка, если честно

гурген

Серхио

01.11.2006 в 22:26

Да, я тоже так думал 5 лет подряд. Когда писал обзор, наконец-то её послушал.

Аноним

01.11.2006 в 23:30

Я согласен с гергеном, нудный такой альбом. И с концептуальностью они здесь переборщили.

Но здесь есть по-настоящему крутая песня. "1921" бьет по жопе. За нее можно накинуть балл.

Леша