logo

мужской разговор
о музыке

David
Axelrod

звучит, как если бы Боуи имел фамилию Аксельрод

album

Song Of Innocence

1968

Разумеется, в преддверии нашего мужского праздника (международный день русских, я имею в виду), я мог бы найти что-нибудь помужественнее «Песни Невинности» Дэвида Аксельрода, но так как мне мачо ударил в голову (больно, с ноги!), я имею право на любое самодурство.

В 1968-ом году не вышло ни одной хорошей пластинки. Именно поэтому я всегда несколько настороженно отношусь к альбомам 1968-го года выпуска. Бывает слушаешь альбом, вроде отлично звучит, даже суперски, смотришь год выпуска — блииииина, 1968-ой, снова обвели вокруг пальца, гады. Именно поэтому из трилогии Дэвида Аксельрода «Песня Невинности» (1968)/«Песни Опыта» (1969)/Не Выпущенная И Даже Не Записанная Пластинка (??83) я с недоверием отношусь к «Песне Невинности». Так ли уж невинен этот Дэвид Аксельрод, как он об этом поёт на своей инструментальной пластинке?

Ещё больше меня смущает внезапная любовь к Уильяму Блейку, случившаяся в 20-ом веке. Ах, да, возможно вы не знали: изначально «Песни Невинности» — это цикл стихов Уильяма Блейка. Забавно это он назвал свои стихи циклом. Типа я должен читать их снова и снова, пока до меня не дойдёт их смысл? Как бы ни так! Я воспользовался лайфхаком собственного изобретения, и прямо посреди стихотворения захлопнул книгу. Я не люблю поэзию — именно поэтому в моих обзорах так мало рифм. Впрочем, как говорится, глупо судить книгу по её экранизации. Давайте судить её по альбому, записанному по её мотивам чуваком, у которого в классе учился полный тёзка Уильяма Блейка.

До того, как записать свой первый альбом, Дэвид Аксельрод работал продюсером для кучи соул/джаз-актов типа Лу Роулса и Джуллиана Эддерлея, а также под прикрытием группы Electric Prunes записал психоделическую обработку католической литургии «Mass In F Minor» (целевая аудитория — сидящие на ЛСД и покуривающие травку подростки, которые по воскресеньям любят ходить в церковь). Вообще, эта штука — «Mass In F Minor» — отдельная песня (про невинность, 500 баксов, потного чувака с камерой и опыт), но главное, что на ней произошло, это соитие джаз/соул/рок-музык под звуки фанка (замечали, что сцены соития в винтажной порнухе часто сопрвождаются фанком? Я — нет). Так вот, пластинка «Song Of Innocence» — продолжение этой темы с уникальным звуком, который затем всю свою карьеру копал Аксельрод. Гражданин главный редактор, можно нам новый абзац?

Ага, спасибо. Итак, звук пластинки. Он офигенен. Все знали про такую вещь, как барокко-поп. Ну, блин, чуваки в глупых рубашках с жабо, доверчивые голубые глаза, а сзади две скрипки выводят что-то лиричное, ну, там, припев изящный, затем снова доверчивые голубые глаза, крупный план гиатриста с неподключенной гитарой, потом доверчивые голубые глаза не попадают в фонограмму, скучающий ударник трогает палочками барабаны и вроде как конец песни. В случае с Аксельродом — ничего подобного. Это первая запись в поп-музыке, где оркестр звучит не как сироп сверху основого блюда. Широкие размеренные струнные, гулкий звук, джазовые клавишы и тяжёлый (по тем временам) бит поверх реально сложных мелодий, ах, да, добавьте случайные соляки, в которых гитарист запутывается в струнах — и у вас есть патент на фирменный звук Аксельрода. Мне интересно, почему никто не додумался приобрести патент на приобретение патентов, чтобы рубить бабло каждый раз, когда кто-то приобретает патент?

Другое дело, что слушая второй трек, «Holy Thursday», начинаешь скучать и думать, когда же начнётся следующая песня, смотришь на экран и видишь, что, оказывается, уже пошёл 6-ой трек. В этот момент начинает доходить, почему Дэвид назвал свой альбом «Песня Невинности» (потому что он невинный), но скажите, я что, аутист, чтобы втыкать на одну и ту же песню 7 треков подряд? Разумеется, нет.

Всё, до скорого. Мне пора на международную конференцию «Аутисты Всех Стран, Объединяйтесь - 2010».
писано 21.02.2010