logo

мужской разговор
о музыке

David
Axelrod

звучит, как если бы Боуи имел фамилию Аксельрод

album

Requiem: The Holocaust

1993

После двух альбомов, существующих только на виниловых пластинках (все компакт-диски погибли, когда аудиофилы пытались проиграть их виниловой иглой), Дэвид Аксельрод взял большой перерыв на обед и через 13 лет в 1993-ем году выпустил большой серьёзный альбом про Холокост. Серьёзный альбом для взрослых. Знаю, это двусмысленное "для взрослых" будоражит вашу юношескую фантазию, но не повторяйте моей ошибки, когда мы с пацанами после школы скидывались на «Фервекс для взрослых», разводили его на заднем дворе, передавали по кругу и порочно причмокивали "О, даааа, я чувствую себя, как взрослый мужик с накаченным торсом и большим членом, у которого болит горло".

Если вкратце, этот альбом сосёт большой толстый вонючий потный леденец со вкусом солёной пиписьки. Но можно чуть более развёрнуто. Итак, это был ненастный четверг. Альбом сидел дома и не предполагал никаких вылазок в дождь, благо он привык к одиночеству по вечерам. Ещё один вечер с самим собой, думал альбом, ничего страшного. Но вдруг ему на глаза попался рекламный листок какого-то клуба, недавно открывшегося возле его дома. Листок пестрил обещаниями "Каждый второй напиток — бесплатно", "Отличная компания" и "Хорошая музыка". Что ж, подумал альбом, а почему собственно и нет, делать-то всё равно нечего. Внутри клуба оказалось просторно и малолюдно. Пара мужчин проводила его взглядом, когда он подходил к барной стойке. Заказав напиток, альбом почувствовал, как сзади его коснулась мускулистая мужская рука. Он обернулся. Рядом стоял коренастый парень в латексных штанах и кожаной милитари-кепке. "Хочешь развлечься?" — подмигнул парень. Альбом кивнул. Они оба прошли в туалет. Закрыв дверь на замок, парень расстегнул ширинку и спросил альбом: "Как на счёт того, чтобы пососать мой большой толстый вонючий потный леденец со вкусом солёной пиписьки?"

Разумеется, трудно обвинять альбом. Окажись я в такой ситуации, смог бы я отказаться от такого заманчивого предложения?

Об этом больно говорить (я в горло насыпал канцелярских кнопок), но весь альбом — это атональное джазовое полотно с беспокойным хором и леденящими пронзительными ариями певицы, имя которой мы решили оставить неизвестным (для самих себя — лень лезть в Википедию). И всё это не делает ровным счётом ничего, чтобы расшевелить мой виу-виу. Видите ли, есть некоторая граница между искусством и надуманным использованием приёмов авангарда из самоучителя «Авангард: не только банк и хоккейная команда». Граница едва уловимая, поэтому никто не может обвинять Дэвида в том, что он обрушился на наши задницы 4 длинными композициями, состоящими из десятка (сейчас будет текстовый спец-эффект, внимание!) соверш (всё, закончилось) eнно разных частей каждая. Если бы у меня дома были ножницы, я бы вырезал с альбома вообще все вокальные части, потому что они действительно пугают. Возможно, это как раз то, чего хотел автор, но все эти приёмы хоть как-то могли смотреться у Филипа Гласса, а не в дискографии Аксельрода, где они выглядят просто неуместно, как белый фрак, заправленный в чёрные штаны.

Единственное, почему эта пластинка имеет право на существование, — редкие соло на саксофоне, разбросанные в каждом треке по-своему. Идеальный выбор, если вы хотите поиграть в увлекательную игру «Чу! Я слышу саксофон!» на протяжении 44 минут 53 секунд.

Да, и, кстати, раз уж в последнем абзаце речь таки зашла про альбом, мне есть что сказать по поводу его главной темы — Холокоста. Так вот, я совсем не против Холокоста.

В том смысле, что я его не отрицаю!
писано 15.03.2010