Мало кто знает, что мы, музыкальные критики, носим под одеждой синюю футболку с красной буквой «S», и каждую ночь мы можем проснуться от звука специальной сирены с криком "
Чу! Где-то на Земле вышел новый альбом Нила Йанга" и тут же побежать к клавиатуре, чтобы обозреть его до того, как он необратимо попадёт в ваши уши.
На этом альбоме Нил рвёт все шаблоны. Только представьте — это первый альбом Йанга лет так за 20, на котором не 10 песен, а целых 8! С таким раскладом вы, разумеется, ожидаете концептуальный альбом про мировую рецессию, но нет же! Это концептуальный альбом про то, как Нил Йанг играет на гитаре. «Le Noise» — для людей с хорошей фантазией, потому что на нём есть
только и я подчеркну это слово (маркером, когда распечатаю обзор на бумаге, чтобы мои родители повесили его магнитиком на холодильник)
только наложенные друг на друга гитары. Если у вас достаточно фантазии, вы сможете, как и я, слушать эти песни и периодически восклицать "
Ах! Какой гениальный воображаемый струнный пассаж!".
Я конечно не в теме, но думаю что было бы правильно к началу каждого третьего абзаца в обзоре на Нила Йанга автоматически добавлять: "
Я конечно не в теме, но думаю что". С того самого момента, как Курт Кобейн перепутал фен с ружьём, многие рецензии на альбомы Йанга стараются выявить в этих пластинках какую-то связь с современностью, впитывание влияний гранжа (в середине 90-ых) или (в наше время) больших инди-актов типа Arcade Fire и Decemberists, поэтому аффилиация Нила с продюсером Даниэлем Лануа (который издавал прикольные звуки для Брайна Ино в 90-ых) только добавляет масла в кашу. Но все эти ребята не в теме — за всеми звуковыми эффектами и стилями лежит то, что можно найти в его работах из 70-ых: агрессивные зарисовки одиночества и вывернутой наизнаку американской мечты, длинные гитарные соло и тот же самый противный голос. Который в рамках Juno Awards номинировался С 1979 по 1993 десяток раз на "Male Vocalist of the Year". Я не знаю, почему эти американцы считают, что в каждом конкурсе должен участвовать хотя бы один инвалид. Это оскорбляет нас, полноценных людей! Скажите, почему тогда на олимпийских играх инвалидов не представлен хотя бы один здоровый полноценный спортсмен? Что? Быть полноценным уже не так модно??
Я просто уверен, что Нил Йанг не ходит в туалет. Иначе бы он уже давно записал про это если не альбом, то хотя бы песню. «Le Noise» представляет нам весь чёрно-сервый спектр эмоциональных переживаний Нила, каждую его мысль, каждое его действие, подкреплённое то электрической, то обычной деревянной, простой как балалайка, гитарой. И моя любимая часть — та, что идёт со шнуром к розетке, потому что, давайте признаемся об этом на исповеди, акустическое балладирование Нила культёй по шести струнам работает крайне редко по той причине, что он не часто заботится о забойных мелодиях и чётких ритмах. Но электрическая часть пластинки — это порой что-то. Забудьте про все эти примочки в «Walk With Me» и «Hitchhiker», потому что эти песни сами по себе — голые кости рока 70-ых. Которые надо слушать на большой громкости. Эти песни от множества неплохих песен в 2010-ом году отличает то, что они вызывают чувство. Тёмное чувство, которое побуждает вас к действию. Тёмному действию. Давайте, сделайте это!
Пожалуйста, когда полиция будет спрашивать, зачем вы заколотили топором трёх мамашек на детской площадке, не говорите, что накануне читали мой обзор.
О, подождите, мне говорят, что это была опечатка — оказывается, вас побуждают к
гействию! Тёмному! Гействию с тёмнокожим! Давайте, сделайте это!
Итак, если бы я был императором на гладиаторских боях или просто парнем, которому нужно поймать тачку до метро, я бы определённо показал большой палец вверх этому альбому. Потому что, как ни крути (а крутили мы этот альбом изрядно), он вполне добротный и готов подарить вам 3-4 отменные песни.