logo

мужской разговор
о музыке


Buzzcocks

Советский аппарат для жужжания в жопе

album

Heaven And The Sea
by Pete Shelley

1986

У меня есть абсолютно серьёзная теория на счёт музыки, и я даже поставлю тут серьёзный смайлик, чтобы вы поняли что это всё не шутки :-|

Итак, вся музыка, которую я слушаю, делится на три группы. Это Битлз, Роллинг Стоунз и Кинк—

Вся музыка делится на три группы. В первую попадают те, кто не могут не нравится. Не знаю, дело в ямочках на щеках или причёске, но они нравятся большинству, которому даже не интересна музыка. Френк Синатра, Элвис, Робби Уильямс, Ричард Эшкрофт и так далее. Им можно вообще ничего не делать и срубать продажи за просто так. Например, Синатра — что он делает сейчас? Валяется в гробу, смердя направо-налево, а его пластинки до сих пор продаются. Короче, это всё люди, к которым слава так и идёт в руки. Ничего интересного.

Второй слой — это по сути неудачники, которые усердно хотят попасть в первую группу и у которых это получается на всего пару альбомов. Рэй Дэвис, Пит Шэлли, Нил Хэннон и прочие выдают все свои чересчур личные идеи под предлогом поп-музыки, то есть на языке, который каждый сможет понять. Они где-то боятся успеха, потому что не знают что с ним делать. В итоге, про них говорят «Да что-то после «Владимирского Централа» он ничего и не написал».

Наконец, есть много херов типа Ариэля Пинка, Роберта Полларда и Яндека, которые класть хотели на то, понимаете ли вы их или нет. Они просто гонят своё говно, и вам остаётся только копаться в этом, приняв их правила игры. Эту музыку надо дешифровать, чтобы добраться до её сути. Надо хорошенько вслушиться, чтобы понять её посыл. О, нет, что? «Я закопал Пола»? Батюшки свет, всегда так и думал!

Не знаю, догадались ли вы или нет, но Пита Шэлли я бы отнёс ко второй группе. Он совершенно комфортно чувствует себя на территории поп-музыки, но возьмите его песни — ни одного шаблона или заезженной темы. Его голос звучит так, как будто он пародирует самого себя, но он хочет быть на большой сцене. Во всяком случае, так было на первых двух записях, но пластинка «Heaven And The Sea» — куда более личный экспириенс в более тёмную сторону а-ля New Order.

Забава в том, что на этой пластинке нет ни одного хита. Есть песни, которым не хватило чуть-чуть обработки или голых тёток в клипе, я хрен знает — «Never Again» (лично я таю с этих саксофонных вставок), «On Your Own» (роботический ритм под отличной мелодией) и «Need A Minit» (с которой я офигеваю, насколько это было обыденным пихать много слоёв в одну песню) — все сплошь чёткие нью-вейв номера, но проявляется это не раньше второго прослушивания. Ни одна песня не цепляет с первого раза, и после такого это было клёвой идеей Mercury Records выпустить аж 5 синглов с пластинки. Не смейте доить нас, фанатов Шэлли, сраные Mercury Records! Это не вымя! Это моя стандартная поклажа!

В более приятных новостях, я только сочинил скетч про двух срущихся друг с другом интеллигентов:
— Идите-ка вы на хер!
— Сами идите на хер!
— Только после вас!
— Нет, после вас!
— Позвольте, я настаиваю!


Но в действительности, записать такой слаженный (хоть и почти однотонный) альбом в 1986-ом году, когда рок-музыку тошнило от самой себя, это надо было повесить календарь за 1978-ой год в студии, где шла запись — задача не из лёгких, но Пит справился с ней на все 4 звёздочки.
писано 02.02.2011