Это точно японский альбом? Где писающие на осьминогов школьницы? Где дрифтящие по кольцу праворульные AE86 хачироку? Где Годзилла, которая женилась на Джонне Ленноне и пошла громить великие группы? Где изобретатели биткоинов со стеклянным взглядом маньяка? Где, в конце-концов,
к которым мы так привыкли?
Итак, это второй альбом Синтаро Сакамото, труп которого красуется на фоне атомного взрыва в Нагасаки. Что обложка пластинки, что её название, вводят в заблуждение, потому что никакими танцами тут не пахнет, а тема смерти во всех этих ласковых лаунж-треках не слышна (если только эти смешные подпевки на японском не тянут что-то в духе «
Перекопаем твою могилу кровавыми лопатами, ла-ла-ла»). И, наверное, именно поэтому я не могу смириться с этим альбомом и дать ему высокую оценку — мои ожидания обмануты, я купил чипсы со вкусом карамели в упаковке чипсов со вкусом чипсов. Я посмотрел «Секс в Большом Городе», не получив ни нормальных постельных сцен, ни экскурсии по достопремичательностям.
Что не означает, что 'Let's Dance Raw' — плохой или халтурный альбом. Как он может быть? Он же Made in Japan, примерно как лучший альбом Deep Purple, его проверяли роботы на роботизированных крысах в идеальных лабораториях. Плюс сам Синтаро — музыкант с авторитетом, который он заработал в своей группе Yura Yura Teikoku (на русский переводится как «Юра-Юра, ей-богу»). Коллектив поднялся на волне японской любви к 60-м годам американской музыки, поэтому, разумеется, 'Let's Dance Raw' — альбом с большой предысторией за собой и, разумеется, он полон качества как сумоист полон... из чего вообще состоят сумоисты? В общем, вот именно этого.
Ключ к понимаю японской музыки, которая ищет вдохновение в Америке, в следующем — копируя Electric Prunes, Nazz, The Seeds, Chocolate Watch Band, все эти японцы не догадывались о том, на чём изначально строилась эта музыка, что она цитирует, деконструирует и инкорпорирует — чёрный ритм-н-блюз и фолк. Это нужно отчётливо осознать и не требовать слишком много, потому что, в целом, лично я тоже не могу долго копаться в дискографии Биг Билла Брунзи или Вуди Гатри, как и почти во всём, что было выпущено раньше 50-х. Именно в момент этого копирования без осознания причин оригинала происходит мутация, апроприирующая чужой звук под японкое клеймо.
Это была история Yura Yura Teikoku, но на сольных пластинках Синтаро выбрал другую эпоху для этой мутации — 70-ые, и в случае с 'Let's Dance Raw' это попытка точно так же не разбираясь ни в чём глубоко ухватить за жопу звук Бразилии и Гаваи, смешать вместе, хорошенько потрясти и, кто знает, быть может, из этого что-то выйдет?
Нет, не очень. Звук, инструменты, ленивое настроение — всё при этой пластинке, но главного — запоминающихся мелодий — ровно две, 'Like An Obligation' и остальная, потому что без преувеличений оставшиеся 9 треков неотличимы друг от друга как 2 капли японца.