logo

мужской разговор
о музыке

The
Dambuilders

Проклятые строители!!!!

album

Ruby Red

1995

Говорят, что искусственный интеллект заменит всю интеллектуальную деятельность человека, и многие работы (вроде моей) исчезнут. Что ж, давайте посмотрим, так ли это на примере этого альбома!

— Напиши музыкальный обзор в один абзац про альбом Dambuilders 'Ruby Red'

— Альбом Ruby Red группы The Dambuilders (1994) — яркий пример того, как инди-рок начала 90-х умел быть одновременно дерзким и ранимым. Группа ловко соединяет резкие гитарные риффы с необычным элементом — скрипкой Джоанны Болм, что придаёт звучанию нервный лиризм и смещает акценты от простого альтернативного рока к более эмоционально насыщенному саунду. Вокал Дэйва Трида звучит то с挑ительной небрежностью, то с почти исповедальной откровенностью, создавая ощущение внутреннего конфликта и беспокойства. Ruby Red — это альбом о напряжении между силой и уязвимостью, где каждая песня будто балансирует на грани вспышки и молчаливого признания. Это не глянцевая пластинка, а живая, угловатая работа, в которой слышно биение настоящего человеческого сердца.


Что ж, неплохо, но есть пара неточностей. К примеру, год выпуска пластинки — 1995-й. Также ИИ забыл упомянуть важную деталь, что половина песен на пластинке СОСУТ ПАХАНСКИЕ ЯЙЦА, и им самое место на ШКОНКЕ ВОНЮЧЕГО ЗЕКА, поближе к ПАРАШЕ, где их будут ТРАХАТЬ В ЖОПУ ВЕРТУХАИ РУКОЯТКОЙ ОТ ШВАБРЫ КАК ОПУЩЕННЫХ БЕСПРАВНЫХ ПЕТУХОВ. Эти фактологические огрехи в сумме довольно серьёзные промахи, поэтому я считаю, что мои навыки и знания по-прежнему актуальны, и ИИ пока ещё рано заменять настоящую музыкальную критику.

Итак, это 1995-й. И 'Ruby Red' — яркий пример того, как инди-рок начала 90-х умел быть одновременно дерзким и рани———

Итак, это 1995-й. У детишек модно стрелять в голову из дробовика, поэтому альбом 'Ruby Red' — он больше не про вонючее инди, а про вонючий гранж, йоу-йоу! Ну, как гранж. Что-то среднее. Dambuilders (извините, я не хочу быть неуместной занудой, но уже 5-й альбом, а количество построенных дамб по-прежнему 0) всё-таки довольно креативная единица, которую сложно запихнуть в рамки определённого жанра. Тем не менее, факты, детка:

- На альбоме слишком много (и под «слишком» я имею в виду «больше 0») порой медленных песен со спокойными куплетами и ГрОмКиМи ПоЛнЫмИ зЛоСтИ и УгРоЗы припевами, где именно они, а не красивые мелодии являются подарком слушателю. 'Bending Machine', 'Lazy Eye', 'Rocket to the Moon' — все не без своих моментов (и чаще всего это скрипка Джоан), но в ретроспективе это побочный продукт гранж-волны, который забудется, когда вонь уляжется. Простите, я хотел сказать «пыль». Когда пыль от говна уляжется, да.

- В этой формуле есть хорошие моменты. 'Drive-by Kiss' сохраняет нежность куплетов в громком припеве и вполне может быть лучшей песней пластинки. 'I Forget Myself' ласкова в медленной части и очень ритмически собрана в хлёстком куплете. По большей части снова за счёт скрипки, которая украшает мелодию куплета, а затем в припеве переключается на ритм, но даже так я не могу не думать, что существенный кусок пластинки был слизан с трендовых радио-волн 95-го года.

- Хорошие песни! Где-то между гранжем и хардкором первая тройка из 'Smooth Control', 'Special Ed' и 'Tennage Loser Anthem' задаёт планку, до которой далее дотягивается только 'Velocidad' (я не знаю, что это за прикол с испанскими названиями песен, в тексте которых не используется название песни).

В других новостях меня немного расстраивает, что скрипку стали использовать как плётку. Отличить её от искажённой гитары в 'Smooth Control' довольно сложно. Единственное место, где она по-настоящему сияет как раньше — это 'Drive-by Kiss'. В других песнях она не уравновешивает гитары как раньше, а долбит в том же направлении, что сильно упрощает звук.

В ещё более других новостях по хорошему размышлению я думаю, что проблема пластинки в первую очередь не копирование чужого стиля (все пластинки до этого тоже не борьба за независимость), а то, что её записали за год, и Дейв Дерби вытащил половину песен, просто поковырявшись в ухе. Это не отменяет магии 4-5 по-настоящему хороших песен, но то, что могло бы быть потрясающим EP стало довольно средним альбомом. Но спасибо, что не сделали из этого 3-часовую рок-оперу с тремя хорошими треками — «Хороший трек (увертюра)», «Хороший трек» и «Хороший трек (реприза)».
писано 12.10.2025