Дебютный альбом Small Faces, и я сразу прибегну к фактам, детка.
- Small Faces назвали себя так потому что все в группе были коротышками и это вообще удивительно, что на фотографии дебютного альбома они дотянулись до поля зрения объектива.
- На пластинке всего один инструментал, 'Own Up Time'! Удивительно, что в остальных песнях Стив Мэрриот смог дотянуться до микрофона!
- Очень важная деталь: этот альбом не издавали в США. Или издавали. Но не в США. Как бы там ни было, в 67-м у Small Faces вышел альбом с таким же названием, но совершенно другими песнями, поэтому я прошу отличать 'Small Faces' от 'Small Faces'. Первый — редкое говно. Второй — отличный. И этот альбом — первый. В том смысле, что редкое говно.
- О'кей, не редкое. Коллекционеры говна не будут драться за него на аукционе. Этот альбом — просто рядовое дерьмо.
- Так как этот альбом — дерьмо, я придумал группе новое название. Small Feces!!!
Единственная проблема с этим альбомом в том, что он выпущен в 1966-м году. Ровно перед тем, как все лондонские ребятки уже начали настраивать свои ситары и копить денюжки
наркоманные восходы (это кокни-сленг от "на карманные расходы"), Small Faces только начинали делать то, чем все наигрались в 1964-м — белую версию ритм-н-блюза с кучей каверов, которые хуже оригиналов, и чуточкой оригиналов, который хуже каверов (которые хуже оригиналов!)
О'кей, я лучше буду сосать огромный мужской член-пипиську, чем признаю, что в дебютных альбомах The Rolling Stones, Small Faces, The Hollies, Herman's Hermits есть какая-то ценность. The Kinks, The Troggs, The M (а, нет, это просто Them), The Animals были вынуждены записать альбомы вокруг хит-сингла, и сколь бы они ни были дырявы, на них есть 'You Really Got Me', 'Wild Thing', 'Gloria' и 'House of Rising Sun'. На этом фоне 'Please Please Me' The Beatles, выпущенный в начале 1963-го, с 8 оригинальными и цепкими песнями — на три головы (прости, Ринго) выше лучших из остальных, не говоря уж о таких коротышках как Small Faces.
Я подозреваю, что была какая-то фигня с расписаниями импорта динозавров, которых разлогали и делали из них нефть, из которой затем печатали пластинки, и поэтому 'Small Faces' вышел так поздно, но в любом случае у этой пластинки нет оправдания в духе The Rolling Stones, мол, в 1964-м году это ещё было приемлемо. На 2 года просрать рок-н-ролл революцию и при этом умудриться запомниться в списке лидеров British Invasion наряду со всеми перечисленными группами — это невероятно.
Нет, уровень этого альбома — не приемлем, и удивительной эта пластинка была бы только в 1550-м году в аграрной провинции Испании, где люди такие ходили б вокруг пластинки, о, вау, ыыы, что-то сатанинское, надо б обвалять это в перьях.
Хитом, вокруг которого была построена пластинка, стала 'Sha La La La Lee', которая показывает, что всё что угодно могло стать хитом, если подгадать с выпуском между нормальными песнями других групп. Она броская ровно до тех пор, пока не начинаешь слышать, с какой липкой угодливостью трендам слеплены её мажорные аккорды и с какой невероятной ленью написаны стихи, в которых не придуманные части просто заменены плейсхолдером ша-ла-ла-ла-ли, и эту песню написало не половина человека, и даже не один, а ЦЕЛЫХ ДВА. Второй хит — 'Whatcha Gonna Do About It' — это беззастенчиво украденная 'Everybody Needs Somebody to Love', но с новым названием и новыми авторами, и если для вас это ничего, то вам обязательно понравится остальное ничего, которое может предложить пластинка.
О'кей, тут есть несколько собственных по большей части инструментальных треков, в которых сияет любовь Стива Мэрриота к тяжёлому блюзу в духе ранних The Who ('Come on Children', 'Don't Stop What You Are Doing' и 'E Too D') и полному отсутствию мелодии — конёк, которого он сполна оседлал в Humble Pie после развала Small Faces. Хорошая песня тут только одна — 'You Need Loving' за авторством Мэрриота-Лейна, которая при этом является прямой калькой 'You Need Love' Вилли Диксона, из чего я делаю вывод, что вся творческая работа была в том, чтобы заменить слово love на loving, и для этого потребовалось аж ДВЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ. К слову, именно столько этот альбом и получает. Только без творческих.
писано 28.10.2025