logo

мужской разговор
о музыке

Small
Faces

Я не вижу ваших лиц!!!

album

Small Faces

1966

Дебютный альбом Small Faces, и я сразу прибегну к фактам, детка.

- Small Faces назвали себя так потому что все в группе были коротышками и это вообще удивительно, что на фотографии дебютного альбома они дотянулись до поля зрения объектива.

- На пластинке всего один инструментал, 'Own Up Time'! Удивительно, что в остальных песнях Стив Мэрриот смог дотянуться до микрофона!

- Очень важная деталь: этот альбом не издавали в США. Или издавали. Но не в США. Как бы там ни было, в 67-м у Small Faces вышел альбом с таким же названием, но совершенно другими песнями, поэтому я прошу отличать 'Small Faces' от 'Small Faces'. Первый — редкое говно. Второй — отличный. И этот альбом — первый. В том смысле, что редкое говно.

- О'кей, не редкое. Коллекционеры говна не будут драться за него на аукционе. Этот альбом — просто рядовое дерьмо.

- Так как этот альбом — дерьмо, я придумал группе новое название. Small Feces!!!

Единственная проблема с этим альбомом в том, что он выпущен в 1966-м году. Ровно перед тем, как все лондонские ребятки уже начали настраивать свои ситары и копить денюжки наркоманные восходы (это кокни-сленг от "на карманные расходы"), Small Faces только начинали делать то, чем все наигрались в 1964-м — белую версию ритм-н-блюза с кучей каверов, которые хуже оригиналов, и чуточкой оригиналов, который хуже каверов (которые хуже оригиналов!)

О'кей, я лучше буду сосать огромный мужской член-пипиську, чем признаю, что в дебютных альбомах The Rolling Stones, Small Faces, The Hollies, Herman's Hermits есть какая-то ценность. The Kinks, The Troggs, The M (а, нет, это просто Them), The Animals были вынуждены записать альбомы вокруг хит-сингла, и сколь бы они ни были дырявы, на них есть 'You Really Got Me', 'Wild Thing', 'Gloria' и 'House of Rising Sun'. На этом фоне 'Please Please Me' The Beatles, выпущенный в начале 1963-го, с 8 оригинальными и цепкими песнями — на три головы (прости, Ринго) выше лучших из остальных, не говоря уж о таких коротышках как Small Faces.

Я подозреваю, что была какая-то фигня с расписаниями импорта динозавров, которых разлогали и делали из них нефть, из которой затем печатали пластинки, и поэтому 'Small Faces' вышел так поздно, но в любом случае у этой пластинки нет оправдания в духе The Rolling Stones, мол, в 1964-м году это ещё было приемлемо. На 2 года просрать рок-н-ролл революцию и при этом умудриться запомниться в списке лидеров British Invasion наряду со всеми перечисленными группами — это невероятно.

Нет, уровень этого альбома — не приемлем, и удивительной эта пластинка была бы только в 1550-м году в аграрной провинции Испании, где люди такие ходили б вокруг пластинки, о, вау, ыыы, что-то сатанинское, надо б обвалять это в перьях.

Хитом, вокруг которого была построена пластинка, стала 'Sha La La La Lee', которая показывает, что всё что угодно могло стать хитом, если подгадать с выпуском между нормальными песнями других групп. Она броская ровно до тех пор, пока не начинаешь слышать, с какой липкой угодливостью трендам слеплены её мажорные аккорды и с какой невероятной ленью написаны стихи, в которых не придуманные части просто заменены плейсхолдером ша-ла-ла-ла-ли, и эту песню написало не половина человека, и даже не один, а ЦЕЛЫХ ДВА. Второй хит — 'Whatcha Gonna Do About It' — это беззастенчиво украденная 'Everybody Needs Somebody to Love', но с новым названием и новыми авторами, и если для вас это ничего, то вам обязательно понравится остальное ничего, которое может предложить пластинка.

О'кей, тут есть несколько собственных по большей части инструментальных треков, в которых сияет любовь Стива Мэрриота к тяжёлому блюзу в духе ранних The Who ('Come on Children', 'Don't Stop What You Are Doing' и 'E Too D') и полному отсутствию мелодии — конёк, которого он сполна оседлал в Humble Pie после развала Small Faces. Хорошая песня тут только одна — 'You Need Loving' за авторством Мэрриота-Лейна, которая при этом является прямой калькой 'You Need Love' Вилли Диксона, из чего я делаю вывод, что вся творческая работа была в том, чтобы заменить слово love на loving, и для этого потребовалось аж ДВЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ. К слову, именно столько этот альбом и получает. Только без творческих.
писано 28.10.2025
album

From the Beginning

1967

Ревендж-порн! А точнее, его аудио-прототип. В 1967-м году лейбл без ведома Small Faces выпустил сингл 'In My Mind's Eye', который группа считала незаконченным (хотя я не знаю, о чём они, потому что песня звучит как надо, и если всего ждать до полной готовности согласно творческой музе, вы так и будете выпускать музыку 1964-го в 1966-м). Несмотря на то, что сингл достиг 4-й строчки в чартах (что лишь показывает, что никому кроме группы не было важно наличие слепого вибрато на подспущенной струне в гитарном строе Double Drop D), группе было невероятно важно наличие слепого вибрато на подспущенной струне в гитарном строе Double Drop D, поэтому они в гневе порвали с лейблом, а лейбл такой «Ах вам не нравится, когда я собираю всё говно, которое валяется в студии, и выпускаю без вашего ведома? Что ж, тогда я соберу всё говно, которое валяется в студии, и выпущу без вашего ведома!», в отместку собрал всё говно, которое валялось в студии, и выпустил без ведома грппы.

Итого, мы имеем ещё 14 песен, которым слепили обложку ровно из той же фотосессии, что и первому альбому. На меня косо смотрят, когда я прихожу на работу в той же футболке, что и вчера, а тут 4 парней через год выпускают альбомы в тех же трусах!

В общем, это по-прежнему нельзя считать полноценным альбомом Small Faces, хотя он принёс две легендарные песни — упомянутую 'My Mind's Eye' и ещё не упомянутую 'All or Nothing', ой, блин, уже упомянутую. Вторую любят на футбольных матчах за раскатистый и настойчивый припев, но меня больше впечатляет то, как в него вырастает почти что мистический и задумчивый куплет. Стив Мэрриот и на дебютном альбоме звучал раскатисто, но именно на собственном материале его вокал засиял на голову выше Эрика Бёрдона, и на две — Роджера Долтри. Что довольно иронично, учитывая его рост.

Что ещё может предложить альбом? О! (к счастью, это буква, а не цифра) Среди интересного для тех, кто пропустил дебют сюда в качестве краткого пересказа прошлых серий положили 2 сингла: 'What'Cha Gonna Do About It' и 'Sha La La La Lee', но второй только в моно-версии, поэтому если вы хотите слышать как ша, ла, ла, ла и ли озорно прыгают из левого канала в правый, вам придётся купить первую пластинку со стерео-версией.

Из хорошего — кавер 'Runaway' в более тяжёлой блюзовой аранжировке, но с прежним темпом и без придурошных ва-ва-ва завываний в припеве, который в очередной раз вытянут вокалом Мэрриота. Как и кавер 'Baby Don't You Do It', который в итоге звучит лучше, чем студийная версия The Who (но просасывает любой концертной версии). Из чуть менее, но всё ещё хорошего: 'Yesterday, Today and Tomorrow', которая почти что наяривает психоделичные прогрессии ситаром. Проблема только в том, что слеюущие за ней 'That Man' и 'My Way of Giving' звучат более-менее одинаково, а оставшийся трек 'Hey Girl' — ещё одна вариация 'Sha La La La Lee', где ша, ла и ли заменены на хэй, йээ и гёл соответственно.

Это уже не ужасный альбом, и пускай в целом его не любят, но я считаю, что в жизни надо радоваться небольшим вещам. Таким как Ронни Лейн и Стив Мэрриот, ха!
писано 01.11.2025
album

Small Faces

1967

Это самая тупая обложка, из тех что я видел за долгое время. Кто придумал три раза писать название группы на обложке в цветах флага Сербии? Стево Мерјота или Ронко Лане? Но зачем три раза? Объясняю. Это ответы на вопросы «Чей это альбом?», «Как он называется?» и «А можете повторить, а то я не расслышал, но на этот раз мелким шрифтом и белым цветом?»

Итак, это первый полноценный альбом группы, и чтобы как-то отличать его от первого неполноценного альбома, который их заставил выпустить лейбл, этот тоже назыается 'Small Faces'.

Но в отличие от 'Small Faces', 'Small Faces' (не путать!!!) — в разы лучше и почти что дотягивает до статуса минорной классики — и я думаю, что единственная причина, по которой вокруг альбома не образовался маленький культ как у череды подобных странненьких пластинок из 60-х, это дальнейший успех группы и её участников. Без него 'Small Faces' был бы многоточием, за которым могло следовать яркое будущее, если бы не жадность лейбла, кровавость капитализма, алчность менеджмента или какие причины обычно используют для оправдания провала (к слову, Битлз, Пинк Флойд, Ху и Роллинг Стоунз повезло и они никогда не сталкивались с жадностью лейблов, кровавостью капитализма и алчностью менеджмента).

Но 'Small Faces' (не путать с дебютом 'Small Faces' (не путать с третьим альбомом 'Small Faces')) вышел на Immediate Records через 2 недели после релиза 'From the Beginning' на Decca, за полгода до релиза 'There Are But Four Small Faces' в США и параллельно с классными синглами 'Here Come the Nice' и 'Itchycoo Park' и в результате затерялся между всем этим.

Это интересный альбом. Брайн Эпштейн (тот самый, который дал попробовать кислоту всем в Битлз) дал попробовать кислоту всем в Small Faces (иногда я задумываюсь, а умел ли он вообще менеджерить группы), и результат — с одной стороны, песни про наркотики. Которые, разумеется, дебильные в своей лирике (да-да, мы понимаем, дорогие Small Faces, что high — это вы не про свой рост, а про что-то другое, да). С другой стороны, это первый альбом, на котором Стив Мэрриот уходит от своей любви к тяжёлому ритм-н-блюзу (из грузного риффоплёвства тут только 'Talk to You') и вместе с Лейном записывает очень английский альбом в духе The Kinks с должной мелодичностью, толикой психоделичности и британской эксцентричностью.

Здесь 30 минут звучания и 14 песен, то есть каждая песня длится (звуки пружинок в ИИ-машине) 20.4653 секунд, 5.21 радиан и π градусов, хочешь я посчитаю то же самое в академический часах, бушелях и терциях?

Итого, вместо гитарной долбёжки здесь орган, клавишные, флейты, клавесин, духовые, и это рождает самые эксцентричные песни пластинки, которые переливаются от оптимистичных и беззаботных ('Eddie's Dreaming', 'Get Yourself Together' в духе The Zombies и абсурдная 'All Our Yesterdays') до мистических (потрясающая 'Up the Wooden Hills to Bedfordshite', средневековая 'Become Like You') до проникновенных ('Show Me the Way') до всего сразу одновременно — речь про 'Green Circles', песня, которую Джон Леннон забыл написать для 'Revolver'. Но моя любимая — 'Something I Want to Tell You', где Ронни Лейн замахивается своим вокалом на должность крунера, а орган подчёркивает прилипчивую мелодию в духе The Kinks (если конкретнее, то у меня ассоциации с 'Situation Vacant', но я только что проверил — она вышла позже, и зная любовь Рэя Дэвиса к заимствованию, возможно, это The Kinks в духе Small Faces, а не наоборот).

Звучит как 4-с-половиной-звёздочный альбом, но это такая акустическая иллюзия, вызванная разношёрстностью песен. На самом деле это крепкие 4 звезды и ни пиписькой более! Не ведитесь на этот старинный цыганский развод!
писано 05.11.2025