logo

мужской разговор
о музыке

Small
Faces

Я не вижу ваших лиц!!!

album

Small Faces

1966

Дебютный альбом Small Faces, и я сразу прибегну к фактам, детка.

- Small Faces назвали себя так потому что все в группе были коротышками и это вообще удивительно, что на фотографии дебютного альбома они дотянулись до поля зрения объектива.

- На пластинке всего один инструментал, 'Own Up Time'! Удивительно, что в остальных песнях Стив Мэрриот смог дотянуться до микрофона!

- Очень важная деталь: этот альбом не издавали в США. Или издавали. Но не в США. Как бы там ни было, в 67-м у Small Faces вышел альбом с таким же названием, но совершенно другими песнями, поэтому я прошу отличать 'Small Faces' от 'Small Faces'. Первый — редкое говно. Второй — отличный. И этот альбом — первый. В том смысле, что редкое говно.

- О'кей, не редкое. Коллекционеры говна не будут драться за него на аукционе. Этот альбом — просто рядовое дерьмо.

- Так как этот альбом — дерьмо, я придумал группе новое название. Small Feces!!!

Единственная проблема с этим альбомом в том, что он выпущен в 1966-м году. Ровно перед тем, как все лондонские ребятки уже начали настраивать свои ситары и копить денюжки наркоманные восходы (это кокни-сленг от "на карманные расходы"), Small Faces только начинали делать то, чем все наигрались в 1964-м — белую версию ритм-н-блюза с кучей каверов, которые хуже оригиналов, и чуточкой оригиналов, который хуже каверов (которые хуже оригиналов!)

О'кей, я лучше буду сосать огромный мужской член-пипиську, чем признаю, что в дебютных альбомах The Rolling Stones, Small Faces, The Hollies, Herman's Hermits есть какая-то ценность. The Kinks, The Troggs, The M (а, нет, это просто Them), The Animals были вынуждены записать альбомы вокруг хит-сингла, и сколь бы они ни были дырявы, на них есть 'You Really Got Me', 'Wild Thing', 'Gloria' и 'House of Rising Sun'. На этом фоне 'Please Please Me' The Beatles, выпущенный в начале 1963-го, с 8 оригинальными и цепкими песнями — на три головы (прости, Ринго) выше лучших из остальных, не говоря уж о таких коротышках как Small Faces.

Я подозреваю, что была какая-то фигня с расписаниями импорта динозавров, которых разлогали и делали из них нефть, из которой затем печатали пластинки, и поэтому 'Small Faces' вышел так поздно, но в любом случае у этой пластинки нет оправдания в духе The Rolling Stones, мол, в 1964-м году это ещё было приемлемо. На 2 года просрать рок-н-ролл революцию и при этом умудриться запомниться в списке лидеров British Invasion наряду со всеми перечисленными группами — это невероятно.

Нет, уровень этого альбома — не приемлем, и удивительной эта пластинка была бы только в 1550-м году в аграрной провинции Испании, где люди такие ходили б вокруг пластинки, о, вау, ыыы, что-то сатанинское, надо б обвалять это в перьях.

Хитом, вокруг которого была построена пластинка, стала 'Sha La La La Lee', которая показывает, что всё что угодно могло стать хитом, если подгадать с выпуском между нормальными песнями других групп. Она броская ровно до тех пор, пока не начинаешь слышать, с какой липкой угодливостью трендам слеплены её мажорные аккорды и с какой невероятной ленью написаны стихи, в которых не придуманные части просто заменены плейсхолдером ша-ла-ла-ла-ли, и эту песню написало не половина человека, и даже не один, а ЦЕЛЫХ ДВА. Второй хит — 'Whatcha Gonna Do About It' — это беззастенчиво украденная 'Everybody Needs Somebody to Love', но с новым названием и новыми авторами, и если для вас это ничего, то вам обязательно понравится остальное ничего, которое может предложить пластинка.

О'кей, тут есть несколько собственных по большей части инструментальных треков, в которых сияет любовь Стива Мэрриота к тяжёлому блюзу в духе ранних The Who ('Come on Children', 'Don't Stop What You Are Doing' и 'E Too D') и полному отсутствию мелодии — конёк, которого он сполна оседлал в Humble Pie после развала Small Faces. Хорошая песня тут только одна — 'You Need Loving' за авторством Мэрриота-Лейна, которая при этом является прямой калькой 'You Need Love' Вилли Диксона, из чего я делаю вывод, что вся творческая работа была в том, чтобы заменить слово love на loving, и для этого потребовалось аж ДВЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ. К слову, именно столько этот альбом и получает. Только без творческих.
писано 28.10.2025
album

From the Beginning

1967

Ревендж-порн! А точнее, его аудио-прототип. В 1967-м году лейбл без ведома Small Faces выпустил сингл 'In My Mind's Eye', который группа считала незаконченным (хотя я не знаю, о чём они, потому что песня звучит как надо, и если всего ждать до полной готовности согласно творческой музе, вы так и будете выпускать музыку 1964-го в 1966-м). Несмотря на то, что сингл достиг 4-й строчки в чартах (что лишь показывает, что никому кроме группы не было важно наличие слепого вибрато на подспущенной струне в гитарном строе Double Drop D), группе было невероятно важно наличие слепого вибрато на подспущенной струне в гитарном строе Double Drop D, поэтому они в гневе порвали с лейблом, а лейбл такой «Ах вам не нравится, когда я собираю всё говно, которое валяется в студии, и выпускаю без вашего ведома? Что ж, тогда я соберу всё говно, которое валяется в студии, и выпущу без вашего ведома, и как вам такое понравится, а?!!», в отместку собрал всё говно, которое валялось в студии, и выпустил без ведома группы, и понравилось это ей никак нет.

Итого, мы имеем ещё 14 песен, которым слепили обложку ровно из той же фотосессии, что и первому альбому. На меня косо смотрят, когда я прихожу на работу в той же футболке, что и вчера, а тут 4 парней через год выпускают альбомы в тех же трусах!

В общем, это по-прежнему нельзя считать полноценным альбомом Small Faces, хотя он принёс две легендарные песни — упомянутую 'My Mind's Eye' и ещё не упомянутую 'All or Nothing', ой, блин, уже упомянутую. Вторую любят на футбольных матчах за раскатистый и настойчивый припев, но меня больше впечатляет то, как в него вырастает почти что мистический и задумчивый куплет. Стив Мэрриот и на дебютном альбоме звучал раскатисто, но именно на собственном материале его вокал засиял на голову выше Эрика Бёрдона, и на две — Роджера Долтри. Что довольно иронично, учитывая его рост.

Что ещё может предложить альбом? О! (к счастью, это буква, а не цифра) Среди интересного для тех, кто пропустил дебют сюда в качестве краткого пересказа прошлых серий положили 2 сингла: 'What'Cha Gonna Do About It' и 'Sha La La La Lee', но второй только в моно-версии, поэтому если вы хотите слышать как ша, ла, ла, ла и ли озорно прыгают из левого канала в правый, вам придётся купить первую пластинку со стерео-версией.

Из хорошего — кавер 'Runaway' в более тяжёлой блюзовой аранжировке, но с прежним темпом и без придурошных ва-ва-ва завываний в припеве, который в очередной раз вытянут вокалом Мэрриота. Как и кавер 'Baby Don't You Do It', который в итоге звучит лучше, чем студийная версия The Who (но просасывает любой концертной версии). Из чуть менее, но всё ещё хорошего: 'Yesterday, Today and Tomorrow', которая почти что наяривает психоделичные прогрессии ситаром. Проблема только в том, что слеюущие за ней 'That Man' и 'My Way of Giving' звучат более-менее одинаково, а оставшийся трек 'Hey Girl' — ещё одна вариация 'Sha La La La Lee', где ша, ла и ли заменены на хэй, йээ и гёл соответственно.

Это уже не ужасный альбом, и пускай в целом его не любят, но я считаю, что в жизни надо радоваться небольшим вещам. Таким как Ронни Лейн и Стив Мэрриот, ха!
писано 01.11.2025
album

Small Faces

1967

Это самая тупая обложка, из тех что я видел за долгое время. Кто придумал три раза писать название группы на обложке в цветах флага Сербии? Стево Мерјота или Ронко Лане? Но зачем три раза? Объясняю. Это ответы на вопросы «Чей это альбом?», «Как он называется?» и «А можете повторить, а то я не расслышал, но на этот раз мелким шрифтом и белым цветом?»

Итак, это первый полноценный альбом группы, и чтобы как-то отличать его от первого неполноценного альбома, который их заставил выпустить лейбл, этот тоже назыается 'Small Faces'.

Но в отличие от 'Small Faces', 'Small Faces' (не путать!!!) — в разы лучше и почти что дотягивает до статуса минорной классики — и я думаю, что единственная причина, по которой вокруг альбома не образовался маленький культ как у череды подобных странненьких пластинок из 60-х, это дальнейший успех группы и её участников. Без него 'Small Faces' был бы многоточием, за которым могло следовать яркое будущее, если бы не жадность лейбла, кровавость капитализма, алчность менеджмента или какие причины обычно используют для оправдания провала (к слову, Битлз, Пинк Флойд, Ху и Роллинг Стоунз повезло и они никогда не сталкивались с жадностью лейблов, кровавостью капитализма и алчностью менеджмента).

Но 'Small Faces' (не путать с дебютом 'Small Faces' (не путать с третьим альбомом 'Small Faces')) вышел на Immediate Records через 2 недели после релиза 'From the Beginning' на Decca, за полгода до релиза 'There Are But Four Small Faces' в США и параллельно с классными синглами 'Here Come the Nice' и 'Itchycoo Park' и в результате затерялся между всем этим.

Это интересный альбом. Брайн Эпштейн (тот самый, который дал попробовать кислоту всем в Битлз) дал попробовать кислоту всем в Small Faces (иногда я задумываюсь, а умел ли он вообще менеджерить группы), и результат — с одной стороны, песни про наркотики. Которые, разумеется, дебильные в своей лирике (да-да, мы понимаем, дорогие Small Faces, что high — это вы не про свой рост, а про что-то другое, да). С другой стороны, это первый альбом, на котором Стив Мэрриот уходит от своей любви к тяжёлому ритм-н-блюзу (из грузного риффоплёвства тут только 'Talk to You') и вместе с Лейном записывает очень английский альбом в духе The Kinks с должной мелодичностью, толикой психоделичности и британской эксцентричностью.

Здесь 30 минут звучания и 14 песен, то есть каждая песня длится (звуки пружинок в ИИ-машине) 20.4653 секунд, 5.21 радиан и π градусов, хочешь я посчитаю то же самое в академический часах, бушелях и терциях?

Итого, вместо гитарной долбёжки здесь орган, клавишные, флейты, клавесин, духовые, и это рождает самые эксцентричные песни пластинки, которые переливаются от оптимистичных и беззаботных ('Eddie's Dreaming', 'Get Yourself Together' в духе The Zombies и абсурдная 'All Our Yesterdays') до мистических (потрясающая 'Up the Wooden Hills to Bedfordshite', средневековая 'Become Like You') до проникновенных ('Show Me the Way') до всего сразу одновременно — речь про 'Green Circles', песня, которую Джон Леннон забыл написать для 'Revolver'. Но моя любимая — 'Something I Want to Tell You', где Ронни Лейн замахивается своим вокалом на должность крунера, а орган подчёркивает прилипчивую мелодию в духе The Kinks (если конкретнее, то у меня ассоциации с 'Situation Vacant', но я только что проверил — она вышла позже, и зная любовь Рэя Дэвиса к заимствованию, возможно, это The Kinks в духе Small Faces, а не наоборот).

Звучит как 4-с-половиной-звёздочный альбом, но это такая акустическая иллюзия, вызванная разношёрстностью песен. На самом деле это крепкие 4 звезды и ни пиписькой более! Не ведитесь на этот старинный цыганский развод!
писано 05.11.2025
album

There are but Four Small Faces

1968

Амерканский дебют! Группу быстро переодели в психоделческие рубашечки согласно моде, переименовали в Micro Faces (я не знаю, откуда я беру эту информацию и на вашем месте не стал бы ей доверять) для локальных масштабов (потому что от small американцы ожидают хотя бы слоника Бигги Смоллса), собрали их лучшие песни и синглы в один диск и бросили на американский рынок со скоростью пятядесят лысых орлов в гамбургер. Альбом занял 178-е место, и это был потрясающий невероятный успех! Или, как говорят в Америке, полный провал.

С одной стороны, я жалею, что у группы был только один альбом, к которому они целенаправленно писали песни (уточню для тупых, речь про следующий 'Ogden Nut' (спасибо за уточение! Искренне ваш, тупой)). Первые четыре пластинки — все сборники песен, которыми менеджеры вертели как хотели, потому что все тогда были убеждены, что только менеджеры знают как составить вместе работы артиста. Конечно, сейчас это выглядит довольно абсурдно, как если бы кто-то составлял кусочки картин Пикассо в одно полотно... Так, подождите-ка!

С другой стороны, 'There Are But Four Small Faces' (что это за название вообще? На рынок вышли сотни подделок, типа вяские Битлз и Роллинг Стоунз, и нужно было срочно предупредить слушателей?) — это лучший кусок музыки Small Faces, уложенный в один релиз. Нет, разумеется, если доить из группы хиты, и раз за разом комбинировать их в сборники, то рано ли поздно получится что-то стоящее, но причина, по котороый вы должны прямо сейчас бросить всё нахрен (не, стой, обзор можно дочитать) и побежать сломя голову наперегонки с остальными читателями открывать соседнюю вкладку браузера с ютюбом, даже не в удачной селекции песен. Хотя реально менеджеры сделали отличную работу по отбору уродцев (все 12 песен тут — полный топ), в надежде, что выделенные треки будут скрещиваться только друг с другом и через 3-4 альбома у нас появится что-то вроде Сержант Пеппер или Пет Саундз.

Две ключевые штуки с этим альбомом следующие (сейчас буллет-поинты сделаем, типа научно):

  • наличие двух пробивных синглов 'Itchycoo Park' и 'Here Comes the Nice'. Второй скорее всего уже не сможет выйти за пределы своей психоделической эпохи в силу довольно банальных наркоманских намёков несмотря на цепкий припев, фолк-мелодию в куплетах, сладкий соул-мостик, и то как группа жонглирует этим в течение всего 3 минут. Но 'Itchycoo Park' — это нечто! Я бы назвал её лучшей песней группы. Но не Small Faces, а The Kinks. Легковесный гимн прогуливанию школы ради того, чтобы накуриться, накормить уток в пруду и расплакаться красоте английской идилии — я не знаю, как Стив Мэрриот смог дойти до этого, неужели он прогуливал школу и накуривался, чтобы вдохновиться? Сейчас и я попробую, пододжите...

  • ёёёёёлки, гляди, буллет-поинт!
Единственная вещь, которая меня раздражала в Small Faces — это любовь Мэрриота к тяжеляку, который он пытался выдать за ритм-н-блюз, хотя фактически его идеалом были Лед Зеппелин, но без мелодий. Это всегда проскакивало на первых трёх пластинках, но здесь грузность и грязь присутствует очень локально и даже там сбалансрована мелодией ('My Way of Giving' и 'Talk to You'). Или, что ещё лучше, не сбалансирована как нечто неугодное, а по-настоящему украшает песни — речь про их первый без скидок соул-номер 'Tin Soldier', с медленным, но уверенным как бульдозер припевом (и абсурдно вставленным под конец риффом из 'I Can't Explain', а также вокалом Пи Пи Арнольд (это я на случай если вы думал, что идиотские погонялы типа Пи Ди Ди придумали только в 21-м веке)) или гипнотический психодел 'I Fell Much Better', который я слишком много раз слушал, когда валялся с температурой, и теперь даже сейчас при прослушивании я ловлю эти температурные флешбеки, которые отлично подходят настроению песни (но не названию).

Я буду скучать по паре вещей, которые остались в британской экранизации альбома. В первую очередь по 'Something I Want to Tell You', но надо отдать должное американцам — они утащили на свой релиз одну из самых интимных песен Лейна 'Show Me The Way', где под клавесин звучит его надломленный голос про 'For my sleep hath been torn and my happiness gone' и 'All the truth I have known has been scattered and blown'. Наверное, никто не ожидал, что под обложкой с психоделическми рубашками между песен про накурки в парках и дилеров кислоты запрячется исповедь про отходняк от наркоты.

Лучший альбом Small Faces! Но кто я такой, чтобы это решать? Давайте лучше спросим у наших независимых экспертов, звёздочек:
писано 16.11.2025
album

Ogdens' Nut Gone Flake

1968

Это концептуалетный альбом!!! КОНЦЕПЦИЯ + ТУАЛЕТ!!! КАК ВАМ ТАКАЯ КОНЦЕПЦИЯ??? Интересно, кто-нибудь задумывался, почему мы в 2025-м году более не делаем концептуальные альбомы? Наверное, потому что они нахрен никому не впёрлись, как и сраные мюзиклы, в которых испорчено всё: и музыка, и танцы, и история, но сама идея очень привлекательна, поэтому на этом альбоме в одну кучу собраны мьюзик холл, хард-рок, история про Стэна, который ищет пропавшую половину луны, только лишь чтобы в конце узнать про фазы луны от мудреца, а также табачная упаковка, и, разумеется, все считают это лучшим альбомом Small Faces, потому что.... эммм... кстати, почему, дорогие все?

Давайте напрямую. Дорогие все любят синглы с этой пластинки, но при этом зачем-то прибаывляют «и ещё многое-многое другое, например, другую песню или ещё вот другую другую песню». Хорошо. С первым я согласен. Бодрая 'Lazy Sunday', спетая в мажорном кокни-акценте (для тех, кому это интересно: на 1:47 в песне цитируется рифф из 'Satisfaction' Роллинг Стоунз, а на 0:51 в таком же моменте — пассаж из марша 'Colonel Bogey', потому что это тоже такая концепция заимствовать у более одарённых, нет-нет, это не воровство — вы, я смотрю, совсем не разбираетесь в концепциях) и эпичная 'Afterglow', в которой сияет вокал Мэрриота и которая заимствует мувы из собственной же 'Tin Soldier' (говорю вам, настоящая концепция этого альбома — тырить всё подряд), но с большим контрастом фолк- и соул-частей — это два отменных сингла. Но я уверен, что вторая половина альбома, для которой раньше надо было физически поднимать свою жопу и идти руками переворачивать пластинку, получила хоть какие-то значимые прослушиваня только в эпоху компакт-дисков и .APE-файлов, когда до неё просто доезжал невыключенный плеер пока дорогой слушатель спал крепким сном. Потому что сколь бы мне ни были милы Small Faces, их прошлая музыка или даже первая сторона этого альбома, я не могу себя заставить слушать этот борщ из музыкальных набросков и голоса Стэнли Анвина, читающего примитивную историю без какого бы то ни было подарка слушателю. Я понимаю, что в теории это отличная идея: смешать придуманный язык Анвина, кокни-акцент лондонских ребят, психоделический рок и историю героического путешествия в духе Хоббита, но есть разница между неповторимым оригиналом и косплеем, и второй должен был закончиться на просмотре костюма Хоббита на АлиЭкспрессе за $7.56.

Больше чем 20 лет назад, когда я в первый раз послушал этот альбом, и когда значки с его обложкой носили все крутые чуваки вроде вокалиста кавер-бенда Mother's Little Helpers, я высказал непопулярное мнение, что на пластинке есть всего 3 хорошие мелодичные песни ('Rene' в добавок к другой и ещё вот другой другой), и что мне не нравится солянка на второй стороне, а также неповоротливый тяжеляк типа 'Song of a Baker', на что меня все называли педиком. Ну, что ж. Прошло 23 года, альбом растерял свой культовый статус, вторая сторона не разошлась семплами в хип-хопе, а с первой помнят только указанные мною 3 песни, и, получается, что теперь все те, кто называл меня педиком, сейчас с причмокиванием сосут мой хрен!!! Ха-ха! И кто тут теперь педик, а??!!!

Ах, да. После этой пластинки из группы ушёл Мэрриот, чтобы сколотить Humble Pie, и так как он был самым коротышкой, остальные продолжили просто как Faces, добавив к себе Рода Стюарта и Ронни Вуда. Впрочем, для США новые Faces по-прежнему были недокормленные петушки, и там их дебют вышел под авторством Small Faces. Как бы там ни было, все думали, что с отпочковыванием новой группы хорошей музыки станет в два раза больше, но, впезапно, сосать начали все. Поэтому я повторю вопрос — к кто тут теперь педик, а??!!!
писано 20.11.2025
album

First Step

1970

В этой обложке есть какой-то глубокий смысл. Три прежних участника Small Faces все отмечены Микки Маусом: принтом на футболке у Ронни Лейна, куклой в руках Иэна МакЛагана и карточкой с ушастым у Кенни Джоунса. И лишь новички сиротливо уселись рядом в надежде, что и их когда-нибудь отведут в Дисней-Ленд, если они будут хорошо себя вести. Мы все, разумеется, догадываемся, с учётом того, что персонаж Микки Мауса создам Уолтом Диснеем, известным антисемитом, что именно означает эта конспирология — всё так, да-да, Пол МакКартни и правда погиб в 1967-м. (просто кивайте, этот сумасшедший сейчас закочнит абзац и пойдёт своей дорогой)

Альбом при выпуске загонвили сверстники, но через 90 лет внезапно почти каждый ретроспективный обзор начал отзываться о нём крайне положительно. Сомнительно, правда? Вот и я считаю, что то, что Иэн МакЛаган после музыкальной карьеры стал пожарным-добровольцем и спас несколько десятков жизней, что Кенни Джоунс открыл фонд помощи раковым больным, а Ронни Лейн основал крупнейший в Техасе приют для бродячих животных, никак не должно ретроспективно давать очков этому альбому (тем более всё это полный бред, который я придумал только что).

Самый говнюк во всей этой истории — Род Стюарт. За год до 'First Step' у него вышел собственный сольный альбом, а через 3 месяца после — ещё один. Я никогда не понимал, зачем ему вообще были нужны Faces. Он никогда не отдавал им свой лучший материал, он никогла не был блюзовым певцом, он не играл на инструментах, он даже не везде исполнял вокальные партии. Я думаю, старый ананас (нет, это не эвфемизм, я не хотел сказать 'пидарас', это был намёк на его причёску), ой, то есть, я хотел сказать, старый пидарас решил засунуть пальцы в побольше пирогов и держался в Faces до тех пор, пока не ушёл Лейн и стало понятно, что нормальных песен больше не будет, и группа никогда не окажется в учебниках истории. Я думаю единственная причина, по которой он вообще оказался в группе — это его дружба с Ронни Вудом, который был гитаристом получше, чем Род вокалистом, и которого любили все. И, да, возможно это не популярное мнение, но у нас тут и не хит-парад, поэтому я скажу: вокал Рода Стаюрта довольно мерзкий, скрипучий и будто вот-вот сорвущийся. Да-да, согласен, он узнаваемый и довольно редкий, но лишь потому что всем остальным обладателм такого срывающегося голоса и в голову не пришло связать свою карьеру с пением.

Я беру свои слова назад про вторую сторону 'Ogdens' Nut Gone Flake' — по сравнению с этой пластинкой та каша хотя бы была записана цельной группой. Через пару альбомов Faces притёрлись друг к другу, но на 'First Step' всё свалено в кучу — идеи, желания и подражания. Лучший (в теории) номер — блюз 'Devotion', написанный Лейном, украшенный соляками Вуда и запоганенный вокалом Стюарта, который врывается с криком «ЗАЦЕНИТЕ КАК Я ГЛОТКОЙ НАУЧИЛСЯ ДЕЛАТЬ!!! ААААА!!! УУУУУ!!!!! БЛЮЮЮЮЮЮЮЗ!!!!!». Лучший (в реальности) номер — кантри-фолк 'Stone', снова написанный Лейном, украшенный пианино МакЛагана, и при этом спетый тоже Лейном. И раз уж мы перечисляем лучшие номера альбома, вот ещё один тоже лучший — инструментал 'Pineapple and the Monkey' (спасибо, что не успели придумать слова, иначе б их пришлось озвучивать вокалистом).

Самый отвратительный кал — это подражания Рода Стюарта Лед Зеппелинам. 'Around the Plynth' — звучит как что-то трижды украденное (это если учесть, что и у Зеппелинов не то, чтобы блюзовые оригиналы были) и при этом обрамлённое акустическими запилами Вуда, который явно хочет продемонстрировать гостям всё то, чему он научился на кружке гитары на прошлом уроке. 'Shake, Shudder, Shiver' — знаете в чём отличие этой песни от попытки второсортного кавер-бенда Роллинг Стоунз написать что-то своё? Нет? Я тоже. Наконец, инструментал 'Looking Out the Window' настолько шаблонный, что из-за него группу в плагиате могло обвинить десятка три других групп.

Я ставлю этому альбому 3 звезды, как лепят «удовл» студенту, лишь бы он только отвязался.

Впрочем, какого хера! Это же мой личный сайт, и я могу здесь делать всё, что мне разрешит Роскомнадзор!! Дорогой Роскомнадзор, можно я влеплю ему 2 с половиной звезды? Можно, да?
писано 23.11.2025
album

Long Player
by Faces

1971

Род Стюарт меня бесит. Отчасти этой манерой вокального искусства ананасового народца. Возможно, это как-то связано с тем, что он сам написал очень мало песен, поэтому почти всегда поёт на чужой территории, но Боже милостливый, его срывающийся хриплый голос звучит как неуместный эффект, который шлёпнули просто из-за того, что тогда так было модно. И говоря «тогда» я имею в виду период в 1 секунду где-то в 1966-м.

Отчасти тем, как неуместно, шаблонно и бездумно одновременно он вставляет блюзовые клише, думая, будто он BBС King или какой ещё столп ритм-н-блюза с огромным чёрным членом. К примеру, я насчитал как минимум восемь (и это я ещё не умею считать, так что в реальности может быть и тысяча) песен, где Стюарт вставляет умудрённое опытом «Now listen!» перед началом куплета:

- 'Nobody Knows You When You’re Down and Out',
- 'Drinking Again',
- 'So Much To Say',
- 'Bad ’n’ Ruin' (с этого альбома),
- 'An Old Raincoat Won’t Ever Let You Down',
- 'I Wouldn't Change a Thing',
- 'Blind Prayer',
- 'When I Need You',
- а также ещё девятьсот девяносто две другие песни, что в общей сложности даёт ровно тысячу, как я и обещал!!!

Отчасти своей хитрожопостью — снова через 3 месяца после пластинки Faces у него вышел сольный альбом, на котором был кавер Temptations '(I Know) I'm Losing You', сыгранный полным составом Faces, предназначенный для этого альбома, но выпущенный от имени Рода и занявший приличные места в хит-парадах по всему миру, тогда как этот альбом, ну, нет, не то, чтобы прососал, но остался в тени (да, прососал).

И на этот раз мир совершенно справедливо проигнорировал 'Long Player', потому что альбом уже с самого названия занимается недобросовестным маркетингом — на самом деле это 'Too Long Player', который длится что-то вроде 45 минут, но ощущается не меньше часа!... А, нет, всё в порядке, это академический час.

Но тут и правда куча потраченного винила, а затем при переиздании в эпоху кассет — плёнки, а затем при переиздании в эпоху компакт-дисков — пластмассы, а затем в цифровую эпоху — единичек и нулей, и кто знает, что будет далее, ведь никто никогда не посмеет убрать с этой пластинки всё ненужное говно, потому что оно, видите ли, было в оригинале 1971-го года. Вот так решения, принятые 55 лет назад, поганят жизнь и нам, и нашим детям, и их детя——— а, нет, их поколение решило отрезать себе члены и виртуально разможаться в Metaverse, поэтому ничего страшного!

Больше всего меня выбешивают две концертные записи: кавер МакКартниевской 'Maybe I'm Amazed' (с плоским пианино, отвратными ударными и дёрганным Родом) и 9-минутная 'I Feel So Good' Биг Билл Брунзи, которая ровно на 9 минут длиннее, чем этой кучке до сих пор не сбитых вместе ребятишек, которые не до конца понимают, играют они рок или блюз, следовало бы её петь.

Я также впервые нахожу половину песен Лейна средненькими: простецкий блюз 'Richmond', переусложнённый слайд-гитарой Вуда, и капающая на мозги 'On the Beach' звучат как материал для би-сайдов. Полузадничную версию англиканского гимна 'Jerusalem' следовало оставить там же, но только после 2-минутной тишины, чтобы добрались только самые фанаты или сони (так им и надо).

В итоге, тут опять всего 3 достойные песни, которые по странному еврейскому заговору идут первыми на пластинке, чтобы подловить критиков, которые не слушают альбомы дальше первых трёх песен, а сразу идут писать обзор: хлёсткая пьяная тупая весёлая 'Bad 'n' Ruin', пасторально нежная 'Tell Everyone' и задушевная 'Sweet Lady Mary', на всех из которых наконец-то группа начинает притираться друг к другу, и выдавать что-то по-настоящему целостное, а не просто сносную музыку, поверх которой шлёпнули звук душёного ананаса.
писано 28.11.2025
album

A Nod Is As Good As a Wink... to a Blind Horse

1971

'Анод Is as Good as Катод' — третий альбом Faces, но только британских Faces, потому что (напомню) в Северной Америке 'First Step' по-прежнему был выпущен от имени Small Faces, то есть для североамериканских Faces обозреваемый альбом — всего лишь второй. Гоу-гоу, северноамериканские Faces, поднажмите! Надерите задницу сраным тори!!!

Первые две пластинки настолько не кликали вместе, что я удивлён, почему Faces не развалились и всё-таки пошли записивать третью, но именно на ней произошли ключевые сдвиги, которые я сейчас вам перечислю по-научному красивыми буллет-поинтами после небольшой органической вставки рекламного блока нашего спонсора, ах, чёрт, я забыл, что у нас нет спонсора, ладно, ваша взяла, подавитесь своими буллет-поинтами забесплатно, мрази:

- Ронни Лейн поёт свои песни, и это звучит гораздо органичнее. Простые как хлеб, хлебные как простота 'Last Orders Please' и 'You're So Rude' не сыграны как нечто большее. Зато 'Debris'! Я не сразу раскусил эту спокойную балладу, в которой Лейн вспоминает привычки своего отца и смешивает в кучу тьму неразрешённых узлов в отношениях: «ты был моим героем», «я оставил тебя в осклоках и без денег», «я не прислушался к тебе, всё пришлось узнать самому». Отец Лейна умер в 1980-м, и я думаю, что 'Debris' цепляет не только из-за отменной гитары Вуда и органа МакЛагана, но именно потому что она ковыряет эту живую рану.

- Род Стюарт не поёт песни Ронни Лейна! О'кей, он поёт балладу 'Love Lives Here', но из вклада Лейна там, чую, только открывающие ноты — точно такие же как в 'Debris'. Но в остальном Род поёт пьяные забойные рок-н-ролл номера ('Too Bad', 'Miss Judy's Farm', 'Stay with Me' и 'That's All You Need' — звучат все одинаково, спасибо, что хоть названия у них разные), которые по сравнению с прошлым альбомом добавляют короткие джем-секции или сбивки ритма. Это не сильно помогает мелодиям, но хотя бы нет ощущения, что ты слуаешь рок-н-ролл в адаптации для даунов.

В остальном этот альбом пуст как капуста, но без «ка» и «а». Я искренне удивлён, что в какой-то вселенной он считается не только лучшим у Faces (это враки, ведь есть четвёртая пластинка 'Ooh La La'), но и одним из определяющих альбомов 70-х (определяющих что именно? ), потому что просто песня-к-песне это не какой-то удивительный альбом сам по себе. Да мне попросту нечего сказать про него. Вот, убедитесь сами:















Тем не менее Род Стюарт с этим альбомом занял вторую строчку в хит-параде Великобритании. Кто был на первой? Разумеется, Род Стюарт (с 'Every Picture Tells a Story')!
писано 02.12.2025
album

Ooh La La
by Faces

1973

Доколи мы будем делать вид, будто это совершенно нормально, когда на упаковке написано Faces, но физиономия при этом нарисована только одна?!

«Оох Лос-Анжелес-Лос-Анжелес» (во всяком случае так этот альбом называю я, а также все души, на которые я смог повлиять за свои годы музыкальной критики, сейчас посмотрим, сколько их, эээ, в смысле минус четыре?) — последний альбом Faces, и первый, который мне по-настоящему 100-процентов реально нравится наполовину. Если бы Соломон заставил разрезать альбом пополам, я бы точно выбрал вторую половину — потому что её целиком написал мой любимый Пенни Лейн. Или Пенни Лейн — это моя любимая песня Битлз? Я запутался.

Несмотря на то, что альбом длится всего 30 минут (то есть, внимание!, он НЕ подходит как саундтрек для разгона ВАЗ-2101 до 100 км/ч), творческих страстей тут гораздо больше. Я абсолютно уверен, что Faces для Рода Стю-арта (типа Стю, который занимается искусством, дошло?) были планом Б, к которому не пришлось прибегать, но он держал его при себе на всякий случай настолько долго, насколько это было физически возможно, и 'Ooh La La' стал документом этого разрыва. Что без всяких шуток — большое чудо, потому что обычно такие записи теряются в архивах и никогда не видят свет и про них вообще никто не знает, что, конечно, поднимает вопрос о том, откуда тогда о них знаю я, но просто подолжайте двигать глазами вдоль строчек текста, вот так, да, ага, правильно, пам парам парам, ещё немного, ну, вот мы и отошли от неудобного вопроса.

Мне жалко Кенни Джоунса и Иэна МакЛагана — чуваки просто хотели стучать и нажимать клавиши и чтобы при этом зрители делали хлоп-хлоп, а касса закрывалась с приятным дзыньг. У них не было даже амбиций Рона Вуда, который как Ринго от гитарного мира попал в Роллинг Стоунз за своё удобство. У них не было таланта Ронни Лейна к написанию песен, который как будто почти 10 лет не знал, как им распорядиться. И тем более у них не было рвения Рода успеть всё и везде. Если б не Лейн, Faces продолжили бы существование как сайд-проект Рода, к которому он мог бы возвращаться каждый раз после сольного альбома-тура-бест-офа, но на 'Ooh La La' его беспрекословное лидерство двигается фактами: 60% материала написаны (или в соавторстве с) Лейном, 30% материала спето не Родом в соляного, а также ещё больше фактов в тетрадке, которую съела моя собака, поэтому на этом факты всё.

На первой стороне кантри-бриз Лейна 'Flags and Banners' затерян между пяьными блюзами и рокенроллами Стюарта/Вуда, которые на удивление в этот раз звучат разнообразно: 'Silicone Grown', 'Cindy Incidentally', 'My Fault' и 'Borstal Boys' (моя любимая из этой пачки) все отличаются темпами, риффами, мелодиями и настроениями — ну, настолько, насколько это вообще возможно для их угловатого жанра. Но вторая сторона, детка! Последние 4 песни пластинки — это мини-альбом имени Лейна, и даже вокал Рода в нежной 'If I'm on the Late Side' не делает её пошлой. Очень нежная, лиричная и оптимистичная 'Glad And Sorry', за ней 'Just Another Honky' — пример того, как блюзовый шаблон можно освежить оригинальной берущей за душу мелодией, но лучшего завершения альбома да и всей карьеры группы, чем 'Ooh La La' не придумать. Это тот редкий случай, когда простота совмещается с глубиной, запоминающаяся мелодия с цепляющей лирикой, и всё это венчается сверкающим соло на пианино. Рефрен про 'I wish that I knew what I know now when I was younger' с одной стороны банален, с другой — мудр, ровно как и совет деда, над которым в начале лирический герой смеётся, а в конце — нехотя признаёт его правоту.

Количество сольных альбомов Стюарта и Вуда к 74-му году превысило поголовье пластинок Faces раза в два, а удои так и вовсе на порядок, поэтому уход Лейна стал предсказуемым. Но перед развалом группы Стюарт заменил Лейна японцем Тецу Ямаучи, который, впрочем, умер всего 8 часов назад, поэтому я не стану про него шутить, а вместо этого тут будет шутка про Йоко Оно, так как все японцы на одно лицо:

Пример Джона Леннона доказывает, что любовь не только слепа, но ещё и глуха.

Ха!
писано 05.12.2025
album

Playmates

1977

В 1977-м году Стив Мэрриотт, набивший шишек и оскомин со своей тяжелоблюзной группой Humble Pie, решил вернуться к Small Faces, потому что куча приятных воспоминаний, вдохновение и ещё эти, как их, ну, лучшая песня Пинк Флойд про них была, точно, деньги. Группа собралась в прежнем составе, но после первых репетиций Ронни Лейн откололся, потому что получил известия о своём диагнозе. То есть, если вкратце, страдать от рассеянного склероза было терпимее, чем играть в реюнионе Small Faces.

О'кей, вся история Стива Мэрриотта после развала Small Faces была про спираль саморазрушения. Humble Pie сдулись ровно как Питер Фремптон свалил на пике успеха из-за характера Стива и его ускоряющейся зависимости (спойлер: не к написанию классных песен) не к написанию классных песен (а я предупреждал спойлером!). Следующие 5 альбомов Humble Pie прошли в попытках доказать, что Питер Фремптон (и классные песни) был не особо-то и нужен. Наверное, Мэрриотт — один из самых ярких примеров человека, который поменял не только стиль, но и все свои привычки создания музыки после ухода из первой группы — наряду с Брайном Ино, Биллом Нельсоном и ещё одним очень талантливым незабываемым музыкантом, имя которого я забыл. Автор 'Itchycoo Park', 'My Mind's Eye' и 'Here Come the Nice', он попросту перестал пытаться написать мелодию и вместо этого ушёл в тяжеляк — и по звуку, и по темпу. Примерно как Led Zeppelin без мелодий и быстрых песен. Даже в каверах (а на пластинке 'Street Rats' встретились 3 песни Битлз: 'Rain', 'Drive my Car' и 'We Can Work it Out') он отрезал половину хуков, заменяя её гитарной пенетрацией без берушей прямо в мозг. Не заработав денег (я не удивлён, ведь дорогой слушатель ожидает получить хотя бы одну мелодию на 7 альбомов) и просрав группу Мэрриотт вернулся в Англию, где без дела сидели Faces, разжалованные после ухода Рода Стюарта обратно в Small Faces.

Я не буду пинать Мэрриотта слишком сильно. МакЛаган и Джоунс явно валяли дурака, поэтому идея объединить свои усилия и валять дурака совместно кажется логичной. Но вся предыстория альбома очень проблемная. Лейн, который оседлал пик своего мастерства, отказался не без причины, вместо него нашли Рик Уиллиса (уметь делать дёрг-дёрг струной на басе: да; уметь делать копмоз-копмоз в песню: нет), который играет на басу так же топорно, как Джоунс на ударных, поэтому виртуозных трелей переклички внутри ритм-секции тут отнюдь не так уж и много, сэр, а Мэрриотт явно чувствует себя некомфортно в ботинках единственного песнеписателя, а тут ещё эти мелодии сочинять... На полное отсутствие фантазии у Стива также указывает выбор единственного кавера — 'Looking for Love', выбранного годом ранее для сольного альбома Мэрриотта (под названием — это всё из того же источника фантазии черпалось — 'Marriott', хотя, быть может, он в этот раз имел в виду сеть отелей и тогда я беру свои слова назад), ну, и выпустить три пластинки за три года и запороть ещё две на стадии записи из-за споров с лейблами — это слишком много для человека, которому был нужен творческий отпуск.

Вообще с первого прослушивания, эта блёклая тень белого соул-рока отталкивает своей второсортностью. Внезапно слабые вокалы, нулевая сработанность ритм-секции (серьёзно, Джоунс всю пластинку звучит так, будто выбивает ковёр микрофоном), внезапно паршивая игра на гитаре и общее гаденькое продюсирование сквозят везде, но теперь я расскажу ужасную вещь. Есть ключ как заставить проглотить этот ком блевоты, если вдруг кто ищет челлендж. Здесь есть 2 песни, в которых задумка, какой она была в голове Мэрриотта, когда он обдолбанный мечтал про реюнион, почти что кликает вместе: это ласковая 'Tonight' с нежной запоминающейся мелодией, классными подпевками и приятными гитарными декорациями Мэрриотта (да-да, при этом у неё нет отдельных припева и куплета, она гомогенна и явно не доработана, но такие наблюдения не помогают глотанию кома), а также 'Drive-In Romance', которую держит на плаву неплохая мелодия и приятный мотауновский бит. Эти две песни должны были идти первыми, потому что помогают принюхаться к общей вони альбома, и после них к своему ужасу я понимаю, как кто-то в группе мог посчитать такие третьесортные треки как соул-мытарства 'Find It' или 'Playmates' достойными к выпуску. И как только вы проглотили и их — всё, ловушка захлопнулась, и теперь весь остальной сортирный слив тоже внезапно кажется уже не таким и плохим.

Но даже так я не думаю, что когда-либо смогу переварить обложку альбома. Вопрос — что ещё такое более ужасное нарисовано на картинке, что это пришлось закрыть чёрным прямоугольником?
писано 08.12.2025
album

78 in the Shade

1978

Так как предыдущий альбом был огромным успехом, Мэрриотт решил, что нужно просто сделать ровно то же самое ещё раз... О, нет, Мэрриотт, подожди, в моих калькуляциях небольшая ошибка! Я перепутал знак и прошлый альбом на самом деле был полным провалом, стой, неееет, остано———

Памятуя о знаках, я буду пытаться искать только плюсы в этой абсолютно обсосной гомосятской блевоти——

Так, получается пока не очень. Но попробуем с самого начала. Итак, во-первых, обложка этого альбома — большой прогресс по сравнению с 'Playmates', в которой было что-то мерзко-педофильное, во всяком случае у меня на неё был дикий стояк, а тут всё в порядке. Во-вторых,... Эээммм... Во-вторых,.... Да-да, я знаю, что список нужно было порепетировать перед обзором, а не надеяться на старую добрую импровизац... Но подождите! Что это! Вон там, обернитесь!

Вот жеж! Шарлатан-педофил из предыдущего абзаца оставил меня развлекать вас хрен пойми чем, а я даже не знаю, с чего начать! Это отвратительный альбом, и на нём на удивление ещё меньше хороших (хотя бы на бумаге) песен, чем на 'Playmates'! При этом группа чуть-чуть сыгралась вместе, и аранжировки тут на одну пипиську разнообразнее (с хором женских подпевок в 'Thinkin' About Love', диско-закосами в 'Over Too Soon', британским мьюзик-холлом в 'Filthy Rich', где Мэрриотт поёт с кокни-акцентом, делая никому ненужную отсылку ко временам 'Ogdens' Nut Gone Flake'), и даже общий звук не такой любительски позорный как в прошлый раз (спасибо Джимми МакКаллоху на паре треков, который сбежал из Wings, потому что с МакКартни становилось очень сложно работать (поэтому он решил примкнуть к пунктуальному и супер-адекватному алко-нарко-торчку Мэрриотту (а через год и сам откинулся от наркоты (но работать было сложно с МакКартни)))))))))))))онеееет закрывающие скобочки превратились в длиннющий лол!!!!!!!

По каким-то причинам Мэрриотт смог написать ещё меньше мелодий, чем в прошлый раз. Что ещё хуже, все треки при этом сохраняют внешнюю форму мелодичной песни: куплеты-припевы-мостики-паузы-сбивки все на месте и только и ждут, когда в них ляжет запоминающаяся смена аккордов, но всё, что они получают — отвратительные стихи: либо кринжовые про угнетение негров ('Brown Man Do'), либо пошляцкие до предела про «посмертные сиськи Джэйн Мэнсфилд» ('Filthy Rich'), либо неловко открывающие личные (и банальные) проблемы Мэрриотта: счета и сбежавшая жена в 'Too Many Crossroads', держащиеся на деньгах отношения в 'Real Sour'.

Если во всей этой истории с реюнионом и было зёрнышко кукурузы в куче говна, то это альбом Humble Pie 80-го года 'On to the Victory', к которому Мэрриотт наконец разогнался и смог написать горсть без скидок классных мелодичных песен. Но это был финальный пик, после которого он окончательно спился и сгорел пьяным в огне от непотушенной сигареты в 91-м. Ронни Лейн пережил его всего на 6 лет, уйдя в муках от рассеянного склероза в 97-м. Об этом нам поведал мальчонка Дениска из соседней деревни, но и он скончался прошлой зимой от чахотки.
писано 10.12.2025