logo

мужской разговор
о музыке

Pu
lp

если бы Скотт Уокер носил Фамилию "Кокер", я бы делал вид, что голос Джарвиса хоть чуть-чуть похож на Скотта

album

Separations

1992

Каждый раз, когда я сажусь писать обзор,
— Ага! Он проговорился! Мы узнали его секрет!! Он пишет свои гениальные рецензии сидя!!
я думаю, почему этот толстый стальной кол нужно было делать таким острым сверху?


Но когда я сажусь писать обзор на альбом Палп, я чувствую себя, как Джарвис Кокер при записи очередного альбома — мне абсолютно нечего сказать. То есть самым честным обзором на ранние пластинки Палп будет пустой лист бумаги. А самым концептуальным обзором будет использованный с двух сторон лист, но это получается уже какое-то современное искусство, за что мне денег совсем не платят.

Однако, давайте не отклоняться от темы нашего семинара: "Стяжание души и тела по средствам альбома Separations". Северное полушарие диска представляет нам...

Эй, небольшой экскурс для дикарей. Я знаю, вы придерживаетесь стереотипа, что диск плоский, как блюдце, и заканчивается по краям, а дальше начинается пустота, но вообще-то это не так. Можете плевать на это, но я буду Магелланом нашего времени и докажу, что компакт-диск представляет собой шар.

Так вот, на сторонах "А" и "Б" записано "Г" выражающееся "В": более британском звуке альбома («Love Is Blind»), пошлом танго («Don’t You Want Me Anymore», «Down By The River»), вальсе («She’s Dead») и европопе (последние четыре песни). Само звучание как нельзя сильнее выдает провинциальное происхождение Джарвиса. Может быть, в Шэтфилде достаточно одной виолончели и жиденькой гитарки, чтобы изобразить драму перед интеллектуалами в местном клубе, но когда слушаешь это наравне с аранжировками Скотта Уокера или Тэрри Калье, становится неудобно за деревенщину. Джарвис использует музыкальную подстилку, как прикрытие для своего пока не сформировавшегося голоса. Поэтому в те моменты, когда надо открыться и выложиться на все сто двадцать процентов, чтобы изобразить душевный надрыв (конец «Separations»), Джарвис прячется за группу, а группа — за вокал Джарвиса. И пойми теперь, кто слажал.

Так как музыкальные способности данного альбома вызывают сомнения, я решил обратиться к стихам Джарвиса Крекера, ведь Крекер в частности популярен именно за это — подметить что-то не в бровь, а в глаз и срифмовать получившееся со словом "постель". Я честно прочёл все стихи Джарвиса для этого альбома. А потом прочёл их задом

И если бы вы давали мне шанс договорить, вы бы не думали, что я читаю код Брайля своей задницей.

Так вот, затем я прочёл их задом наперёд. И понял, что именно на этом альбоме началось увлечение Жарсива бытовухой, смертью и сексом. Которое, увы, выражается в последовательном нагромождении клише из дешёвых романов. Поэтому у меня по-прежнему стоит вопрос для знатоков русского языка: как правильно ставить ударение — "стихи ДжАрвиса КОкера" или "говнО"?
писано 17.11.2006