Русский язык следует учить хотя бы для того, чтобы в парикмахерской объяснить, что ты хочешь. Вчера меня подст-ригли (сперминт и джусифрут), и так как моя причёска теперь похожа на лысого Джарвиса Кокера, я собираюсь добавить этому альбом пол-звёздочки за просто так.
В гитарной инди-музыке меня устраивает всё, кроме вокала. Какие-нибудь Art Beirut, Anus
(это относится к Momus, если кто не понял. А то я вот, например, когда это придумал, не понял, к кому это относится) и Мразевилль
(а здесь я хочу извиниться перед фанатами Brazzaville, потому что они все такие замечательные люди, что только кощунственный злодей может пнуть этих улыбающихся овощей) это всё очень мило и здорово до поры до времени. А точнее до тех пор, пока тебе не захочется послушать кого-то с хорошим вокалом, как у Скотта Уокера. И кого ты будешь слушать? Скотта Уокера.
Эту пластинку продюсировал сам Скотт Уокер, и он смог выжать из голоса Джарвиса всё что можно. Впрочем, я не исключаю того, что голос Джарвиса звучит настолько хорошо из-за инструментальной дорожки, которая наконец-то стала объёмной. Если где и звучат струнные, то их много и они повсюду («The Trees»), если где и звучит электро-гитара, то она звучит громко («The Night That Minnie Timperley Died»), если где и звучит жалкий козлетон Джарвиса с ранних альбомов, то его напрочь не слышно.
Но дело не в этом. Дело в том, что навыки Джарвиса писать песни резко улучшились. Они восхитительны? Не то слово! Они поразительны? Не то слово! Они посредственны? Да, именно это слово!
Говоря, что таланты Джарвиса посредственны, я на самом деле имею в виду, что они ничего особенного из-за чего можно было бы разводить брит-поп истерию 1995-ого года. Однако, по сравнению с альбомами 80-ых, пластинка «Мы Любим Ложь, Но Только Чтобы Там Ещё Была Буква 'F'» звучит настоящим шедевром. Это первая запись группы, которая вышла не пафосной, но величественной. Я понимаю, что это из-за неторопливых темпов, оркестра, эхо, сильных бэк-вокалов («The Weeds») и колоколов («Bad Cover Version»), но даже если это всё формула, она работает. И кроме этого Скотт Уокер осуществил мечту Джарвиса — остановить время в финальной песне («Sunrise»).
Увы, не всё так гладко, как моя младенческая попка, и главный рифф к песне «The Night That Minnie Timperley Died» звучит подозрительно похоже на сингл The Who «Relay», однако Джарвис Кокер вставил мне в оба уха по стофунтовой купюре, похлопал по щеке, и сказал на ушко: "
Я надеюсь, всё пройдёт по высшему разряду", поэтому я глух и нем, как глухонемой во время еды.
Но в общем-то, это очень приличный альбом, с которым Джарвис может войти в зал славы рокенролла с видом, как будто ничего не происходит и на изумление окружающих "
А что это за величественная и мелодичная штука у тебя в правой руке?" небрежно бросить: "
А, это? Да так, записал вот по пути сюда". Действительно хороший альбом. Нет, правда, за время обзоров на альбомы Палп я очень многое понял... Но это не имеет никакого отношения к группе Палп.