У, да! Культовый альбом! «Odelay» — не лучший альбом Бека, но так уж получилось, что 90-ые будут помнить именно по вот этой пластинке. Я не знаю, как так получается. Но через тридцать лет в секонд-хенд ввалятся мои дети и скажут:
— Йоу! (в будущем все будут говорить "Йоу", потому что это эргономично) Мы хотим замутить ретро-пати в стиле девяностых! Дайте нам костюм швабры! Будем прыгать через барьер!
— И костюм младенца! Мы будем нырять в бассейн!
— Да, точно! А ещё... а ещё... эээ, слушай, что они там ещё делали в девяностые?
— Нууу.... читали книжки?
— Оооо, детка, это настолько девяносточническо!! Да, дайте нам то, чем можно читать книжки!
— Картошку не забыли?
При первом же прослушивании первой же песни оказывается, что этот альбом — никакие не девяностые, а настоящие шестидесятые. Случайно или нет, нарочно или да, но открывающая «Devil’s Haircut» нота в ноту, такт в такт прёт рифф к хиту шестядесятых «I Can Only Give You Everything», который написал ни кто иной, как Вэн Моррисон, имеющий к Беку такое же отношение, как Джим Моррисон к Джэфф Беку. И на этом обдиралово не заканчивается! Четвёртая песня бит в бит копирует «Taxman» ливерпульского трио Битлз. Да, я сказал именно "трио", в которое не входит Ринго Старр. Точно также как было установлено, что Плутон — больше не планета солнечной системы, а Иуда — не достаточно харизматичен, чтобы считаться апостолом. Но если про этих двух мы могли такое думать, то я точно не ожидал этого от Ринго. Фу, Ринго! Ринго, фу! Ринго плохой! Ринго 40 лет врал нам, что играет в Битлз!
Да, так как тут у нас в редакции возникают постоянные вопросы, споры и драки, медленно перерастающие в обзоры, я хотел бы уточнить это раз и навсегда: Джэфф Бек и Бек не имеют никакого отношения друг к другу. Кроме того раза, когда Ди Джэй Джэззи Джэфф и Бек шли в афише через запятую.
Я думаю, мне не понять культа первых двух пластинок Бека, но я с ним смирился. Это не самое плохое, что могло быть како-низировано при жизни. На «Odelay» Бек сливает в одну кучу гораздо больше жанров, чем на «Mellow Gold». Это называется пост-модерном, а я ненавижу все слова, которые начинаются на "пост", имеют минус в середине и заканчиваются непонятным умным словом.
«Odelay» — это не только кантри и хип-хоп предыдущей пластинки. Меню пополнилось джазовыми кусочками, зацикленными туда-сюда («New Pollution»), лёгкой психоделией («Jack-Ass»), ртм-н-блзм («Sissyneck»), гаражным роком («Minus») и невероятно мелодичной песней «Lord Only Knows». Но главное отличие тут другое. Если на предыдущей пластинке Бек превращал кантри в нечто что-то чересчур унылое и порой депрессивное, то здесь он весело играется им, как ковбой коровами: "
Ииии-хаа!".
Нет-нет, я осведомлён, что коровы — это атрибут стереотипного представления ковбоев, и на самом деле они по вечерам перечитывают томики Пастернака.
Тем не менее, благодаря этому стереотипу я нашёл отличное средство от поноса. Не буду посвящать вас в подробности, но поговорка "
как корова языком слизнула" идёт неспроста.