The Rolling
Stones

О да, как я хорошо помню тот год, когда поступил юнгой на судно, капитаном которого мне вскоре пришлось стать! Но тогда, в 64-ом, я был всего-навсего мальчиком на побегушках, которым командовала любая крыса на корабле. Каждый день в 5 часов я чистил длиннющую лестницу в трюм, на которой было ровно 215 ступенек, и каждый день ровно в пять часов капитан ставил бобину с той записью, причем так громко, что я мог слышать чмоканье гигантских губ Джагерра. Я чистил эту чертову лестницу, а они там распивали ром и кидались грязной посудой, которую мне поздно вечером приходилось подбирать с пола и драить. Когда Джагерр неразборчиво перечислял названия городов в «Route 66», я уже доходил до 10-ой ступеньки, с началом «Now I've Got The Witness» треть трапа уже блестела; порой я опережал обычный свой ритм и с началом соло в «Little By Little» драил 110-ую ступеньку, радовался началу предпоследней песни «You Can Make It If You Try», но самая дорогая песня для меня – «Walking The Dog» с финальными аккордами которой я мог на сутки забыть о тряпке. И не важно, сколько страниц будет в буклете и сколько бонус-треков на переиздании, для меня этот альбом всегда будет связан с темной лестницей, с верха которой не видишь дальше вытянутой тряпки; грязью и рыбными скелетами, которые, как мне теперь кажется, капитан специально подкидывал ночью.
писано 20.02.2003
комментировать 1
The Rolling Stones
1964

Этот и следующие два альбома я называю "Атлантической трилогией", поскольку в 66-ом капитан решил заплатить нам зарплату не пистолями, а пластинками Роллинг Стоунз, тираж которых мы недавно утащили с одного судна. Лично мне достались 3 различных альбома, которые я до сих пор храню в своем сундуке. Мое издание уникальное – с редкой обложкой, отличающейся от той, которую я нашел в Internet (я правильно пишу это слово?) - на ней хорошо видны рубцы и прыщи молодого Ричардса. Да что это я все о Роллинг Стоунз, да о Роллинг Стоунз? Вот Дэвид Боуи – тоже мужик! Слышали его песню «Changes»? Жаль, что она не на этом альбоме. Зато здесь есть «Everybody Needs Somebody To Love» – прекрасный экземпляр бессмертных интонаций Джагерра: "Я тебя люблюууу, у-у, я тебя люблюууу, у-у, о-о-о, воистину!"; ленивый Ар-энд-Би «Down Home Girl»; «Suzie Q», исполненный в раза два быстрее оригинала и, конечно же, «Time On My Side», под которую я тискал молодых девчонок в порту и... Ах, что я там брюзжу? Не понять вам всей той атмосферы свободных 60-ых, когда ветер сладко напевал в ухо «Satisfaction», а мороженное и 2 билета на вечерний показ в конце зала в сумме стоили 73 пенса... Во что вы превратили свободную любовь и дружбу? В ICQ и Chat.ru! Уже даже дети великого рокъ-поэта Акопяна (а его вы вдоволь начитаетесь у ВЕДРА) спрашивают его: "Пап, а ты с мамой в каком чате познакомился?"... Эх... Бармен! Четыре пальца виски и заведи Янку, что ли...
писано 21.02.2003
комментировать 0
The Rolling Stones Now!
1965

Вы слышали песню Боуи «Changes»? Нет? И наплевать – здесь есть «Satisfaction» , гимн моего поколения, гордость всей моей коллекции синглов, первый хит Роллингов в Радио-Каравелла и просто хорошая песня. Я помню, как я не спал три ночи, стоя за штурвалом, дабы как можно быстрее пришвартоваться в ближайшем порту и раздобыть запись, автоматически делающую тебя бомондом андерграунда. Я помню, как мы с Акопяном, которого я встретил с аналогичной целью в Лондоне, слонялись по разоренным музыкальным магазинам на Бэрвик Стрит в поисках сингла, который вышел-то всего день назад, а уже был раскуплен. Помнится вечером того же дня мы, отчаявшиеся что-либо найти, сидели на пристани у Королевских Верфей и молча болтали ногами в воде, наблюдая отражение моста Ватерлоо, как вдруг сзади к нам бесшумно подошел старый ирландский пьянчуга и с сильным акцентом выговорил: "Пааарнишшшшы, вы того, этааа, вы возьмите это... Оно того... вам нужнее-то...". Я недоверчиво протянул руку, взял большой квадратный конверт и уже хотел было поблагодарить незнакомца, а он как будто растворился. Акопян тут же выхватил конверт и буквально разорвал его на части – внутри лежали два новеньких сингла «Satisfaction». Нет, я не верю в мистику и я не знаю, кто был этот ирландец (может, ангел Акопяна? Во всяком случае, точно не мой), но факт остается фактом: этот сингл до сих пор висит на самом видном месте у меня в баре — прямо над музыкальным автоматом.

А что до альбома — на самом деле это первая пластинка, поставившая Роллингов и Битлз на одну планку. Недостаток собственных композиций (их здесь всего 4) компенсируется их качеством; в общем, как говорится, если Пол Маккартни и выиграет конкурс подражания Чаку Бэрри, то Чарли Ваттс, как минимум, станет лучшим гитаристом среди барабанщиков — уже не так много людей могли объяснить, чем Битлз лучше Роллинг Стоунз.
писано 21.02.2003
комментировать 0
Out Of Our Heads
1965

Завершающая часть "Атлантической трилогии" похожа на выкидыш, сиротливого ребенка, корабль без штурвала, бар без виски, в общем на все, что угодно, только не на завершающую часть "Атлантической трилогии". Всего 8 песен, 2 из которых - живые версии ранних хитов, а остальные – смесь крайне невыразительных сентиментальных испражнений Джагерра и одной из величайших песен Роллинг Стоунз – «Get Off Of My Cloud». Складывается впечатление, что слушателя "надувают" менеджеры Роллингов, предлагая всего три ценных композиции (остальные, насколько я помню, пересекаются с британскими релизами). Однако, если бы меня спросили: "Серхио, тебе нравится альбом группы Роллинг Стоунз 1965 года «December's Children»?", то я бы ответил так же, как и обкурившийся Боб Марли на вопрос: "Чему равен натуральный логарифм экспоненты единицы?".


— "Да, нравится".
писано 25.02.2003
комментировать 1
December's Children (and Everybody's)
1965

Этот альбом реально бьет попу. Губы Джагерра выросли ёще на пару-тройку чмоканий в минуту, и он своими интонациями в первых секундах «Mother's Little Helper» дает понять, что весь мир по сравнению с ним — одна большая соска. Ричардз, потягивающий пиво с подоконника, выдает свежие риффы, превращая обычный ритм-энд-блюз в длинный джем «Going Home». Нотки женоненавистничества переполняют «Under My Thumb» и «Stupid Girl», появляются первые намеки на наркотики в «It's Not Easy» и «High And Dry» – Роллинги явно прогрессируют, таща за собой всю поп музыку. Все остальные пластинки 66-ого года просто отдыхают по сравнению с "Aftermath". Что там Боуи со своими «Changes»? Соска. Лу Рид, обкурившийся с Уэрхолом травы на первом альбоме Вельветов? Да ваш Лу Рид — это пять сосок по сравнению с Роллинг Стоунз! «Aftermath» – альбом, который должен быть у каждого реального парня. "Это – круто?", спросите вы меня, "Нет, это – реально круто!"
писано 27.02.2003
комментировать 1
Aftermath
1966

В конце 66-го года у меня зародилась идея создать этот самый бар, в котором вы сейчас находитесь. Как сейчас помню, подоставал из сундуков все свои скромные пожитки — синглы, пластинки, бобины, парик "под Элвиса" — развесил их по углам будущего бара, подделал пару-тройку подписей влюбленного левши из Ливерпуля Пола МакКартни, губастого грубияна Мика Джаггера и честного парня Боба Дилана на столах, стульях и стенах. Потом вырезал из салфеток чокнутые русские снежинки — это было единственное, чему меня научили в школе — и лодочным клеем приклеил их к люстрам. Да, совсем забыл сказать, что летом того года мне случилось побывать в Кейптауне, бедном портовом городишке ЮАР, где в одном из тесных переулков я встретил негра с золотым кольцом в ухе, в засаленной тельняшке и разорвавшихся до колен красных рейтузах. Он ничего не умел, кроме как играть в карты и на гитаре, а звали его — Буба-стопка-водки. Буба громко пел что-то вроде: "Меня мама в детстве бубу бамбуковой палкой по голове за то, что я бананы ел в кожуре!", не попадая в ноты и совершенно этого не стесняясь. Я сразу понял, что мне нужен именно он.

После нашей первой попойки в ближайшем пабе мы расстались лучшими друзьями, а уже на следующий день Буба-стопка-водки работал у меня на корабле юнгой. Так вот, значит... Развел я красоту из подручных средств и поразвесил по Лондону плакатиков с приглашением на открытие, которые смастерил сам Буба-стопка-водки, сделав недурственные коллажи путем приклеивания моей фотографии к обложкам альбомов различных групп. Закупил я кучу спиртных напитков, в назначенный день одел свой лучший костюм, едва подстриг бородку и сижу, руки потирая, — думаю, вот сейчас посетителей будет... Кричу Бубе-стопка-водки: "Буба! Запускай посетителя!", на что он мне и говорит: "А он в туалете..." Так никто больше и не пришел, кроме этого "посетителя", которым оказался Том Вэйтс, завсегдатай всех баров (говорят, как-то раз его видели в трех местах одновременно — Marquee, Hard rock cafe и Old ship bar), пришедший в тот день с самодельным флаером, дающим ему право на три бесплатные бутылки вина. Ну, я уж не стал протестовать...

Причина провала мне стала понятна только в декабре 66-го, когда Роллинг Стоунз выпустили живой альбом с концерта, проходившего ровно в день открытия бара — неудивительно, что все звезды предпочли губастого грубияна Мика Джагера, присутствию на открытии бара. На следующий день ко мне, конечно же, пришли первые клиенты, среди которых были и влюбленный левша из Ливерпуля Пол МакКартни с Джоном Ленноном — они мне взахлеб рассказывали мне про то, как они визжали на этом концерте, как девчонки под занавес «Satisfaction» с криками сломили кордон полицейских и выбежали на сцену, целуя и обнимая все живое на своем пути, как губастый грубиян Мик Джаггер извивался всем телом, исполняя «Time Is On My Side», как Кит Ричардс не жалел гитары на «Get Off Of My Cloud» и «Under My Thumb», как... А я все сидел и думал, как же губастому грубияну Мику Джаггеру удается заводить толпы, заставлять визжать девчонок, продавать свои пластинки по той цене, которую он сочтет нужной, обращаться с микрофоном, будто это его часть тела, пить и не пьянеть... Джон Леннон, угадав мои мысли, похлопал меня по плечу и сказал: "Все очень просто — он ведь губастый грубиян Мик Джаггер..."
писано 15.04.2003
комментировать 0
Got Live If You Want It
1966

Мик Джаггер упал с лестницы, но не пролил ни капли из 3-ёх пинт пива. Вопрос: почему? Конечно же, вы все знаете эту загадку времён промоушена альбома «Between The Buttons» — он просто не открывал рта! Они использовали этот трюк для альбомов восьмидесятых, увеличивая количество непролитого пива, но всем уже было ясно, что губы Джаггера могут только сдуваться. Зато в 67-ом мы все верили, что рот Джаггера действительно увеличивается с каждым новым альбомом. О, да! Как он гавкает в «My Obsession» и «All sold out»!! Так мелодично он уже не гавкал никогда в жизни. Хотя, нет, в песне «Wandering Spirit» со своего третьего сольного альбома 1992-ого года он тоже неплохо гавкает, но у меня есть предположение, что это гавканье взято из этих сессий, вы понимаете? Потому ни одна из песен с этого альбома не игралась вживую, только Кит Ричардз иногда пел «Connection» на своих сольных концертах. Да, кстати, что касается этой песни, она абсолютно идентична песне «Party Line» группы Kinks, что можно объяснить присутствием Никки Хопкинса на клавишных, ведь весь ноябрь и декабрь 66-ого он метался между двумя студиями, помогая записи обоих групп, поэтому вполне возможно, что в один прекрасный день он ошибся студией, принял Ричардза за Дэвиса (все эти волосатые рокеры одинаковы, говорила моя мама) и проиграл «Party line» перед Роллинг Стоунз.

Я думаю, это опасно для разных групп использовать одинаковых сессионных музыкантов: у них же всё в одно ухо влетает, изо рта вылетает. Вот как в нашем примере: теперь Мик Джаггер знал, что у Рэя Дэвиса плохо пахнет от ног, а Кинкс ухахатывались над тем, что Чарли Уоттс спит в розовой пижаме с машинками. Но это не мешает Роллинг Стоунз выдавать ааабалденные риффы... нет, поймите правильно: Серхио Жилхес никогда не преувеличивает, и если он говорит "обалденно", то именно это он и имеет в виду... Есть тысячи хороших риффов. Можно написать программку на ЭВМ, которая находила бы лучший из них методом пузырьковой сортировки. И можно точно сказать, что это был бы рифф из песни «Smoke On The Water», хулиганский кавер которой все ска-группы выпускают свои первым синглом. Ладно, вторым на самом деле — первое место занимает «Theme From James Bond». Петросяны рок-музыки. Да, так вот, рифф из «Smoke On The Water» — лучший, спору нет. Рифф из «Miss Amanda Jones» не такой запоминающийся, но его можно слушать часами, и он не надоест. По-моему, это критерий получше.
писано 11.02.2004
комментировать 1
Between The Buttons
1967

Моя любимая сексуальная позиция — это сидя. За столом. В этой позиции я очень сексуален. Чаще всего в этой позиции я пишу обзоры. Поэтому в моих обзорах так часто встречается сексуальная энергия. Вот она:

Йа! Йаа!! Йа-йа!! Оу, гросс!! ГРОСС!! Йа! Ау! Слап ми!! Йа!! Ю, бич, слап ми азз!! Оу, йа!!

Простите, просто напевал «Satisfaction». Но на этом концерте её нету, поэтому вы больше не услышите таких неприкрытых призывов к сексу на нашем сайте. Итак, приготовьте ваши липкие пальчики, путь течёт кровь, по заказу их сатанинских величеств, обзор на концертный альбом «Get Yer Ya-Ya, Gross, Ya, Slap Me Ass, Ou, Ya-Yas Out» объявляется открытым!!!

Поймите меня правильно, я — порядочный семьянин. Не замечен ни в каких адюльтерах и не снимаю своих детей на видео-камеру, чтобы потом передать плёнки сомнительным сайтам. Я совершенно нормальный мужик — в толпе меня не найдёшь. Просто иногда я позволяю себе всякие словесные шалости, ведь всё равно это никто не читает.

Правда, те, кто читают, бывают очень взбудоражены. Например, вот так. Это статья из газеты "Пруд" за 15-ое февраля, в которой в том числе мой персонаж Сергей Жилкин, от имени которого я писал в газету "Акция", обвиняется в неприкрытой пропаганде наркотиков.

БАЛДЕТЬ ПРЕСТИЖНО?
Во многих столичных вузах употребление "дури" стало престижным — признаком причастности к некой особой субкультуре. В творческих вузах в ходу миф, будто наркотики помогают раскрыться талантам... Недавно мать студента одного из творческих вузов Москвы принесла в редакцию "Труда" студенческую газету "Акция", которая бесплатно распространяется в институте. Женщина была возмущена, в частности, заметкой Сергея Жилкина "Учите правила". Неприкрытая пропаганда наркотиков! "Если вам около 18, — вещает автор, — мой вам совет: купите немного наркотиков и секса, а затем бегите записывать дебютный альбом".


Именно в данном обзоре я хотел бы сделать заявление. Люди Земли, в своей колонке я не призывал употреблять наркотики!! Я лишь призывал записывать дебютные альбомы!! Ведь я так жажду услышать все эти новые группы: The Kooks, Morningwood, The Rakes, The Brakes и The Cribbs!! Новые гитарные группы — это здорово!
Впрочем, хватит вранья. Доставай шмаль.

Что? Странная какая-то шмаль. Круглая и с дыркой. Очень странная шма—

Простите, сейчас я хотел ввернуть про то, что этот альбом — как наркотик, от него прямо балдеть можно, или что-то в этом роде. Из той ранней чуши, что я писал про альбомы Боба Марли. Но я пока не встретил ни одного альбома, который по эффекту достигал накротиков (обкуренная анаграмма к слову "наркотиков"). Это ж совершенно разные вещи. Это как если бы я говорил, что альбомы Meat Puppets утоляют голод. Максимум, что есть общего у наркотиков и альбомов — после некоторых альбомов голова болит, как после очень дурной дури.

Теперь, как мы разобрались со всей этой неразберихой, мы наконец-то можем начать обсуждать альбом. Концертный 70-ого года он тем не менее отлично отвечает на современные вопросы политической ситуации в мире.

— Мик Джаггер, что вы думаете по поводу поставки российского газа Украине?
— I'm Jumping Jack Flash
  And it's a gas gas gas!!

— Мик Джаггер, что вы думаете по поводу продажи поисковой системы Рамблер?
— Did you hear about the midnight rambler?
  Everybody got to go.

— Мик Джаггер, что вы думаете по поводу палестинского конфликта?
— Dance! Dance, little sister, dance!!!

Концерт прошёл 28-ого ноября 1969-ого года. Он задумывался быть изданным на двух дисках, вместе с разогревающим сэтом Би Би Кинга и Тины Тёрнер. Но по некоторым причинам, он был издан в убогом сорокаминутном варианте с 10 песнями — даже пива не попьёшь под него спокойно, вечно волнуешься, что сейчас вот идти пластинку переворачивать.

Разумеется, Кит Ричардс — лучший игрец на гитаре в стиле "Николай Фламенко", и здесь он это показывает на все 120 процентов, как говорится. Но главный грех этого альбома — его недоваренность. Тур происходил по горячим следам альбома «Let It Bleed», обзор на который появится, если меня переизберут на второй срок. Группа ещё не успела перепихать такие песни как «Midnight Rambler» и «Love In Vain», «Live With Me», и им ещё очень далеко до того уровня, на котором Стоунз играли их в 73-ьем году. Также тут нету моих любимых хитов группы «Brown Sugar», «Miss You» и «Start Me Up». Зато тут есть «Cat Blues», великолепная в студийном варианте, но замедленная в два раза для концерта, привидится же такая страсть! Это оставляет меня с четырьмя (а вас — если вы фанат отвратных вымытых чёрных рокенроллов «Little queenie» и «Carol» — с шестью) очень хорошими песнями - «Jumping Jack Flash», «Sympathy For The Devil», «Street Fighting Man» и «Honky Tonk Women», на каждой из которых светится неразбавленным золотом гитара новенького Мика Тейлора, который пришёл вместо утопленника Брайна Джонса.

Кстати, для тех, у кого хороший слух — на 9-ой секунде «Little Queenie» Мик Джаггер произносит мимо микрофона: "Starfucker". Если помните, песня «Starfucker» с мелодией, стыренной у «Little Queenie» засветилась на альбоме аж 1975-ого года. Что только доказывает, что на настоящий шедевр не жалко и пяти лет.
писано 02.12.2005
комментировать 2
Get Yer Ya-Ya's Out
1970

У меня был такой случай на работе. Я вставил спичку с ватой в ухо и начал чистить ухо, а там что-то зачесалось и я начал вертеть спичкой так быстро, что в итоге от трения серная головка загорелась, я тут же её вынул, а корреспондент скандальной газеты сфотографировал её. Так она и попала на обложку этого альбома, а моя рука, которая держала спичку, не попала по объективным причинам (у фотоаппарата был маленький объектив, очевидно). Итак, живой альбом и две новых студийных песни. Или студийный альбом с 15 живыми бонус-треками? О, это вопрос над которым бьются психологи: пессимист говорит, что стакан с водой наполовину пустой, оптимист говорит, что стакан наполовину полон, но оба и пессимист, и оптимист согласны, что этот альбом так себе.

Первые секунды песни всегда заглушаются публикой, а когда вступает вокал, публика опять начинает реветь, а про конец песни я вообще молчу (но не толпа, нет, толпа тут никогда не молчит). У них хватает сил до последней песни, а там у Джаггера спадают штаны и публика орёт ого-го как сильно (звук падающих штанов Джаггера очень похож на первые аккорды «Satisfaction», кстати), блин, ну почему это был не благотворительный концерт для немых?!
писано 11.02.2005
комментировать 0
Flashpoint
1991

Сегодня за семейным обедом случился следующий курьёз, помимо того, что я, как обычно, нашёл у себя в гороховом супе вставную челюсть бабушки, которая упала туда, пока бабуля варила суп, а мама засняла это на плёнку и отправила в "Сам себе режисёр", где мы выиграли приз "шутка года", а все вокруг спрашивали, давясь со смеху, как же мы всё таки додумались засунуть челюсть в суп — сами придумали или прочитла где, ну, колись, мы же знаем, что прочитали, такое нельзя выдумать — даже Эйнштейн не смог додуматься до такого, а вон какой умный был. Так вот, возвращаясь к курьёзу, он произошёл прямо перед обедом. На кухне была одна мама и тут я вбегаю с криком "Мама! Угадай, что я купил тебе в подарок!!". Она: "Не знаю, но я тебе тоже кое-что купила!" — и мы обменялись копиями нового альбома Роллинг Стоунз. Затем пришёл отец: "Эй! А у меня сюрприз для вас! Угадайте что?" и достал два ещё свежих, дымящихся диска Роллинг Стоунз с новым альбомом. Дед тоже скоро подоспел, с гордостью достал «Bigger Bang» и сказал: "Я знал, что доживу до этого момента!!". Бабушка достала из духовки целый протвень копий нового альбома Роллингов со словами "Это блюдо я называю Двойной Биггер Бэнг!", и у нас был очень милый ужин — мы одновременно слушали двадцать Биггер Бэнгов из двадцати стерео систем и притворялись, что это был альбом Zaireeka группы Flamingo Lips!!

Дня через три я всё таки решил послушать альбом по-нормальному, как ранние пластинки Роллингов в 60-ых: под одеялом в плеере, ночью.

У меня есть очень странное ощущение. Мне кажется, что 2005-ый год станет чёрным в истории музыки. Три ведущие группы пока выступают совсем даже не очень. Битлз вряд ли выпустят долгожданное продолжение «Let It Be», тем временем Франц Фердинанд выпускают не самый убедительный сингл в истории поп-музыки, и вот теперь — Роллинг Стоунз. Предыдущий альбом «Bridges To Babylon» (1997) имел как минимум два хита — «Saint Of Me» и «Out Of Control». Двухдисковый сборник хитов «Forty Licks» (2002) тоже имел пару хитов. Но теперь перед нами современно оформленный «Bigger Bang» (гдевсеназванияпесенслитыводнослово, раздражает, право) — и на нём нет ни одного хита, мой встроенный хитодетектор никогда не врёт, проверьте — поверьте!! Не буду писать много длинных предложений с едва уловимым смыслом (иначе у меня получится текст обычной песни Пинк Флойда), но я очень этим разачарован.

Вот неприличный анекдот, который я сочинил, пока писал этот обзор.

Маленькая дочка Фрейда приходит утром к отцу и рассказывает сон, который она видела ночью.
— Пап, я во сне сосала большой мужской член!
— О, судя по всему, ты хочешь съесть банан на завтрак!


Я не знаю, почему я сочинил этот анекдот. Очень надеюсь, что мне просто хочется съесть банан и ничего более.

Хорошая новость: на диске почти нет баллад. Плохая новость: все более-менее быстрые песни начинаются, как разогрев Хард-Ритм-Блюз группы с гармошкой в моём соседнем кафе (надо будет в следующий раз посмотреть на их лица — может быть это сами Роллинги?). Мик Джаггер поёт все песни, кроме двух (из 16), вставляя слова "cock", "shit", "slut" и "fucked" слишком заметно на этот раз. Заметнее, чем нужно.
С другой стороны, хороших (но не более того) песен много. Именно они составляют мясо альбома. «Look What The Cat Dragged In», «Infamy», «She Saw Me Coming» и «It Won't Take Long» — список был бы больше, если бы мужики включили в пластинку сингл «Don't Stop» 2002-ого года, но видно не гороскоп.

Обещаю, следующие 20 лет до выхода нового альбома Роллингов я буду пытаться найти тут хиты и выписывать их по мере нахождения.
писано 14.09.2005
комментировать 1
Bigger Bang
2005

Факт: блюзмены в песнях преуменьшают своё финансовое положение, а рэперы — преувеличивают. Блюзмены преувеличивают свои страдания по женщинам, а рэперы — преуменьшают и, наоборот, хвалятся своим безразличием. Гипотеза: самый лицемерный альбом может получиться у невероятно богатой блюз-группы или самого бедного рэпера — настолько бедного, что у него даже не хватает money даже на рифму к honey. Эксперимент: новый альбом Роллинг Стоунз 'Blue & Lonesome'. Про рэперов-то и так всё понятно.

Предыдущий альбом Роллинг Стоунз записали 12 лет назад и тогда они удосужились хотя бы придумать собственные названия к песням, для которых, впрочем, стащили все блюз-ходы, которые можно было найти в статье «Блюз» в Википедии, не указывая авторства, потому что ЭТО СВОБОДНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. Из прошедших 12 лет мне особенно интересны 11 лет и 363 дня, потому что про оставшиеся 3 дня я знаю, что они пошли на запись 'Blue & Lonesome' — 12 блюз-каверов, из которых я в оригинале слышал лишь 4, но это, увы, не означает, что остальные 8 несут какие бы то ни было сюрпризы. Что можно было делать почти 12 лет и появиться перед публикой с пустыми руками? За 12 лет меня бы задолбало не только играть в гольф с калифорнийскими богачами, но даже посылать на гольф-поле слуг-богачей, чтобы они поиграли вместо меня.

Ладно, конечно, дело не в том, что блюз-стандарты в 2017 звучат предсказуемо, как сюжет 4 сезона сериала про две параллельные линии, которые пытаются пересечься. Я не верю, что люди из общества, где сморкаться в 50-долларовые купюры считается признаком бедноты, могут испытывать чувства, вокруг которых крутятся блюзовые паттерны. И я не думаю, что запись была сделана за 3 дня из-за какого-то творческого всплеска, когда каждое движение в студии оказывается правильным. Я думаю, что просто у всех в группе были свои дела (например, «быть богатым где-то ещё»), по которым они летают на личных самолётах или, опять-таки, посылают своих слуг. Это, кстати, точно Джаггер, Ричардс и компания, а не их прислуга? Или, быть может, существует версия альбома для богатых, где песни классом получше?

Наверное, на ламповой хай-фай системе с колонками из рога носорога, к которым идут провода без содержания глютена, сделанные в Японии семьёй потомственных провододелателей и на всякий случай прогнанные через аэротрубу, а затем доставленные бизнес-классом в магазин, этот альбом звучит хорошо, особенно, если ты, дорогой читатель, лежишь при этом в шезлонге у бассейна. Но, хоть я и не проверял, есть подозрение, что в таком окружении, в целом, всё звучит неплохо.

Моя главная претензия к Джаггеру не в лицемерии — честно скажу, я перестал верить его словам, после того, как он пел, что скучает по мне, а потом выяснилось что самом деле это было про какую-то тёлку. Дело в абсолютной бесполезности этого альбома. Как думаете, почему все скорбили по ушедшему Боуи? Потому что он мог делал и делал новую музыку, которая трогала и интриговала, до последнего месяца жизни. Если бы сейчас Джаггер умер после 'Blue & Lonesome', все бы горевали только по себе, осознав насколько они старые, и что им, в целом, тоже немного осталось.

Если лучший альбом Стоунз назывался «Липкие Пальчики», то этот точно надо было назвать «Коричневые Ушки».
писано 12.08.2017
комментировать 0
Blue & Lonesome
2017