Вы слышали песню Боуи «Changes»? Нет? И наплевать – здесь есть «Satisfaction» , гимн моего поколения, гордость всей моей коллекции синглов, первый хит Роллингов в Радио-Каравелла и просто хорошая песня. Я помню, как я не спал три ночи, стоя за штурвалом, дабы как можно быстрее пришвартоваться в ближайшем порту и раздобыть запись, автоматически делающую тебя бомондом андерграунда. Я помню, как мы с Акопяном, которого я встретил с аналогичной целью в Лондоне, слонялись по разоренным музыкальным магазинам на Бэрвик Стрит в поисках сингла, который вышел-то всего день назад, а уже был раскуплен. Помнится вечером того же дня мы, отчаявшиеся что-либо найти, сидели на пристани у Королевских Верфей и молча болтали ногами в воде, наблюдая отражение моста Ватерлоо, как вдруг сзади к нам бесшумно подошел старый ирландский пьянчуга и с сильным акцентом выговорил: "
Пааарнишшшшы, вы того, этааа, вы возьмите это... Оно того... вам нужнее-то...". Я недоверчиво протянул руку, взял большой квадратный конверт и уже хотел было поблагодарить незнакомца, а он как будто растворился. Акопян тут же выхватил конверт и буквально разорвал его на части – внутри лежали два новеньких сингла «Satisfaction». Нет, я не верю в мистику и я не знаю, кто был этот ирландец (может, ангел Акопяна? Во всяком случае, точно не мой), но факт остается фактом: этот сингл до сих пор висит на самом видном месте у меня в баре — прямо над музыкальным автоматом.
А что до альбома — на самом деле это первая пластинка, поставившая Роллингов и Битлз на одну планку. Недостаток собственных композиций (их здесь всего 4) компенсируется их качеством; в общем, как говорится, если Пол Маккартни и выиграет конкурс подражания Чаку Бэрри, то Чарли Ваттс, как минимум, станет лучшим гитаристом среди барабанщиков — уже не так много людей могли объяснить, чем Битлз лучше Роллинг Стоунз.