Название группы Raspberries является транслитом от русского "Разберись". Так давайте разберёмся в этом нафталиновом наследии пауэр-поп вундеркиндов из Кливленда, США. Да-да, вундеркиндов. Они перемножают пятизначные числа прямо в уме. Они живут этим! Каждую пятницу они собираются и думают, чем бы занять уик-энд.
— Может, возьмём квадратный корень из мнимой единицы?
— Нет, я что-то не в настроении для мнимой единицы.
— Тогда может быть посчитаем, сколько будет 3124749*7746482?
— Мы же делали это в предыдущий уик-энд! Было весело, но я даже помню ответ. Это неинтересно.
— Тогда я предлагаю сиквел! Сколько будет 3124749*7746482-2?
О'кей, я понимаю ваши сомнения. Дескать, нигде в интернете не написано, что они были вундеркиндами — почему мы должны тебе верить, Серхио? Но ведь нигде в интернете не написано, что они
не были вундеркиндами — почему бы тогда им и не быть вундеркиндами, скажите на милость?
The Raspberries не были вундеркиндами (чорт!). Но они одними из первых стали играть такую штуку, как пауэр-поп: громкие сухие гитарные аккорды, обрамляющие сладкие припевы, текущие как мёд. До них можно было условно навесить этот ярлык только на Badfinger, но то была лишь зарождающаяся линия новой гитарной поп-музыки. Именно поэтому я считаю, что пауэр-поп в том смысле, в котором его понимает Википедия, изобрели The Raspberries, когда в очередной пятничный вечер брали корень из мнимой единицы. Ай, блин, они же не были вундеркиндами, я забыл.
Я не очень ценю пауэр-поп. Этот жанр был обусловлен техническим прогрессом в области стадионного оборудования, звучал броско и мощно, идеально подходил для радио-трансляции из-за того, что не требовал большой динамики диапазона, и всему тому, что слышно сейчас по рок-радио, мы обязаны пауэр-попу. Иными словами, никакой художественной ценности или задумки в этом жанре просто нет. И тем не менее, некоторые мелодии The Raspberries возвращаются ко мне, как бумеранг.
Хм, мне кажется, я придумал новое начало для анекдота: "
Возвращается бумеранг из командировки". Хотя, если подумать, это и есть весь анекдот! Дошло? Бумеранг из командировки! Бумеранги не ездят в командировки! Они же бумеранги! Разве вы не знали?
Хм, а также можно снять пару-тройку второсортных боевичков под названиями: «Бумеранг», «Бумеранг Возвращается» и «Ай, Сука, Прямо в Глаз!».
На альбоме 9 песен, последняя из которых длится 8 минут и звучит так, как будто три песни соединили жвачкой, причём жвачки было больше всего — около 90%. Впрочем, мне нравится средняя часть. Номера пластинки по большей части делятся на два типа: угарный белый рокенролл на двух нотах и окрашенные струнными баллады с проникновенным вокалом Эрика Картмана. Да-да, у Эрика Картмана может быть проникновенный вокал, особенно когда его зовут Кармен, а не Картман.
Самые упрямые проявления белого рокенролла («Get It Movin'» и «Rock & Roll Mama») заставляют Чака Берри переворачиваться в гробу, а ведь он даже ещё не мёртв! То же самое с балладами вроде «Waiting» — Чак Берри переворачивается, только в обратном направлении. Но когда эти две штуки соединяются вместе с небольшим количеством фантазии, Чак обретает покой — синглы «Go All the Way» и «Don't Want to Say Goodbye» не случайно называются слингами.
Слингами? Это что, сайт для беременных?
А, нет, это сайт любителей опечаток, всё в порядке. Я ставлю этому альбому 3 с половиной звёздочки.