Скоро лето, а это значит, что пора доставать из-под кровати запрятанные на зиму диски с тропикалией, Музика Популяр Бразильера и самбой. И что может быть лучше, чем окунуться на время в обзоры на прекрасные девичьи бразильские группы, сплошь состоящие из стройных загорелых девочек? Это обзоры, в которых будет только тепло и нега пляжного марева. Это обзоры про девушек и солнце. Никакого уныния и гомосексуализма! Начнём!
Я знаю, как появилось первое гей-порно. Думаю, в газету дали объявление «
Снимается порнофильм, приглашаются все желающие», а на следующий день на съёмочную площадку пришла куча мужиков. Ну, а плёнка заправлена, все киношники в сборе — не подводить же людей. Не по-мужски это.
Итак, сенсационный обзор на Квартето Эм Си, в котором тёлочки фром зе ист и тёлочки фром зе вэст, но музыкальный критик Серхио Жилхес из да бэст, йоу!... А, «
Эм Си» не в том смысле...
Возможно, эта группа готовилась и проектировалась дольше всех тех, которые вы знаете. Судите сами, она состоит из четырёх родных сестёр: Синара, Сива, Сибэль и Силин — именно поэтому «
Квартет из Си». Их родители основательно подошли к процессу: родив их в 39, 40, 45 и 46 годах (да, в Бразилии трахаются до мальчика, чтобы тот продолжал род), а затем воспитав так, чтобы эти сучки ни в коем случае не поменяли своё имя, и, о чудо, в 1959-ом году они собираются в группу, чтобы записать дебютный альбом в 1964-ом — год, когда в США Бич Бойз ревели так, что доносилось до Бразилии. И это слышно на этой пластинке. Серьёзно, прислушайтесь в середине пятого трэка — как будто в студии кто-то слушает Бич Бойз с Мик Ловом, орущим «
А папа ум мау-мау, папа ум мау-мау, тутуту!» — нельзя было более профессионально отнестись к качеству записи??
Перед этим альбомом группа выпустила в родной Бразилии 3 диска, а этот, с говорящим названием «Pardon My English» сделан для экспорта, причём не группы, как таковой, а бразильской волны в целом — именно поэтому для этой пластинки группа переименована в честь бразильского штата Баия и с намёком на хит Карлоса Жобима. Наполовину диск состоит из английских версий лучших песен диска 66-го года, а наполовину из перепевок Эдди Кантора и Пэгги Ли — неприкрытое лизание американской жопы.
ЭмПиБи (Musica Popular Brasileira) была удивительна тем, что не создавалась взрослыми для детишек, в отличие от белозубой мейнстримной музыки США. Если детишки в США создали для себя нелепый рокенролл с чёрными куртками и байками, а также возвели в культ стереотип «молодой — значит непослушный», то добродушная лирика ЭмПиБи была абсолютно настоящей, и этих девиц никто не заставлял улыбаться, в отличие от певиц из Северной Кореи. Видели эти замечательные рубиновые кулоны у них на шее? Это не кулон, а лазерный прицел.
В принципе, это ожидаемо от страны, в которой тогда средняя продолжительность жизни была около 44 лет. Картина 4 сестёр из крепкой семьи, поющих про, ну, про что обычно поют на поп-пластинках, делающих это в умилительной гармонии, кажется идеалистичной, до тех пор, пока вы не вспоминаете, что им тогда было не до жиру, и все эти семейные узы, а также постоянная жизнерадостность начинают обретать смысл. На их фоне весь белый американский рокенролл кажется чванливым и зажравшимся — примерно так вы смотрите на золотую молодождь. Золотой молодождь? Моё подсознание что-то хочет вам сказать!
Этот альбом, несмотря на свою очевидную отстранённость от музыкальных революций, состарился куда приятнее любой рокенролл пластинки первой половины 60-ых. Всего за 28 минут она проносит вас через кучу необязательных номеров (я останавливаюсь дважды на «Makin' Whoopee» и «Pardon My English»), но которые на удивление не хочется переключать, вплоть до финальной «Canto de Ossanha», единственной по-настоящему красивой и динамичной в том, как её драма перетекает в сладкий солнечный припев. Это не тот альбом, который надо начинать слушать, чтобы врубиться в ЭмПиБи, но когда вы заперты в одной комнате с ним, а назавтра вам нужно в совершенстве владеть португальским, чтобы на ходу переводить доклады на химической конференции, выбирать не приходится.