logo

мужской разговор
о музыке

Quarteto
Em Cy

Все латинки на одну задницу!

album

Em Cy Maior

1968

Чем знаменита Латинская Америка? Сейчас — только большими задницами в любительской порнухе, но всего 40 лет назад эти большие задницы умели великолепно петь!

Именно поэтому на этой пластинке так много тромбона.

Я бы сравнил эту группу с Бич Бойз. Они тоже одна большая семья, они тоже продают образ пляжа и, наконец, они такие же кисельные барышни. Однако, покупатель в США так не думал. Пластинки квартета никак не хотели помещаться в потребительскую корзину американца, поэтому группа вернулась к родному рынку и записала «Em Cy Maior», что переводится, как «在大賽揚». Ну, на китайский, я имею в виду.

Для 1968-го это достаточно хреновый диск, в погоне за американским рынком провафливший локальную революцию в виде пляжной психоделии — тропикалия. Его можно ругать ровно за то, что я хвалил предыдущий. В эпоху буйства сырого пляжного рока, когда наркотики научились печатать в виде виниловых пластинок, этот альбом предлагал 27 минут музыки, за которой вас хотела бы застать мама. Или папа. А папа у маумау, папа у маумау, папа у маумау, папа у маум—

27 минут. Они издеваются? Американские солдаты гибнут, захватывая нефтяные вышки, а эти девки тратят эту нефть на то, чтобы выпустить виниловую пластинку с едва заполненной второй стороной? Типа, на, дорогие американские солдаты, можете послушать 15 минут молчания в память ваших погибших товарищах, стараниями которых выпущен этот восхитительный диск. Неудивительно, что продажи в США у группы были не очень высокие.

Это милый диск в своём роде, пропагандирующий старые ценности в эпоху, когда всё вокруг кричало «Будь гомосексуалистом! Трахни систему в жопу (если система мужского пола)!». Группа почувствовала это низкими продажами и тем, что распалась на 4 года, но этот диск остался, и нам, музыкальным критикам, теперь с ним надо что-то делать. Так, как он, значит, вставляется? Сюда? А. Понял. Подождите. Поворите медленнее. Ага, минутку, запишу, как вы сказали, кнопка «Плей»? П, как Павел? Ага, спасибо. Ой!! А почему звук заиграл??!

Во многом благодаря Маркосу Валле, самба стала единственной возможной формой поп-музыки в Бразилии, и этот альбом демонстрирует её тоталитарный режим. Сколько бы вы ни приняли наркотиков, здесь вы не услышите ни унции психоделии, ни карата фолка, ни стоуна соула, ни драхмы джаза. Только система измерения «Эм Си», только погонные метры самбы. Но что выручает этот альбом, на нём гораздо меньше сахарина, чем на предыдущей пластинке. После того, как на первой стороне квартет отстрелялся «хитами», пластинка начинает по-настоящему раскрываться в «Aioka» и «Minha Rua», которые переливаются стройным хоровым пением и мелодиями, старающимися повторить безмятежность «A Girl From Ipanema».

Я ставлю этому альбому 3 звёздочки — по одной для каждой из родных сестёр. А для тебя, Сибэль, у меня плохие новости — ты подкидыш.
писано 06.05.2012