Я не знаю, что там произошло в семье Питера, но, возможно, его дедушка стал отдаляться от него и Питер такой «
Кхе-кхе-кхе, дедок, смотри, а Питер реально сечёт в этих моцартах и гендальфах, или что ты там у себя гоняешь!» — да, именно так появился альбом «New Blood», записанный при участии одного только симфонического оркестра.
Выход альбома каверов «Scratch My Back» сопровождался симметричным ходом — вышла пастинка «And I'll Scratch Yours», где перепетые на «Scratch My Back» музыканты в свою очередь сделали каверы на песни Питера Гэбриэля. Но Питер Гэбриэль этим не удовлетворился и, вообразите, выпустил вот этот вот самый альбом, где он перепевает Питера Гэбриэля. Отлично просто! Теперь осталось, чтобы Питер Гэбриэль перепел в ответ Питера Гэбриэля, и круг замкнётся!
Итак, детка, тебе понравилось, как Питер Гэбриэль перепел Тома Йорка? А что бы ты сказала, детка, если бы Гэбриэль замахнулся на гораздо более значимого гения — Питера Габриэля? Оукей, всё довольно очевидно, правда. Даже название этого альбома «New Blood» относится к обложке предыдущего альбома каверов, так что считайте, что Питер просто решил издать обрезки, не поместившиеся в предыдущую пластинку. Во всяком случае, я был точно такого же мнения, когда прочёл предыдущее предложение, но, каким-то удивительным образом в случае с песнями Питера это работает — почти все из них начинают звучать лучше, даже если оригинал был не великими встрясками сам по себе.
Вообще, нанимать симфонический оркестр в старости, чтобы переделать свои песни — штука довольно банальная. Кто угодно делал это! Джони Митчелл, а также миллиард крайне известных икон рока, про которые я сейчас не могу вспомнить, да может они этого и не делали. И посыл всех этих старых музыкантов понятен: о, если бы только в молодости у меня было столько денег, сколько сейчас, я бы не лабал свою крайне личную композицию «Шазу Базу Ду-ти-ту, Бэби» с дебютной пластинки на раздолбанной гитаре, я бы выписал оркестр из 100 карликов, которые не дотягиваются до своих инструментов, и орал бы на них, что запись не продвигается!
Несмотря на примитивность этого подхода «гибрид ах-если-бы-молодость-умела/ах-если-бы-старость-могла» здесь на удивление нет ни одного промаха. Прежде всего потому что Питер не разводит искусство. Это просто оркестровая обработка его старых и по большей части хороших песен. Интересные переделки включают в себя «The Rhythm Of The Heat», у которой стала чётко читаться мелодия, и ставшую изящной «San Jacinto». Но больше всего мой моджо делает врум-врум на «Intruder», которая раньше звучала зловещей, а теперь и подавно стала откровенно педофильной. На строчках «I like the touch and the smell of all the pretty dresses you wear» я представляю Питера залезающим в гардероб школьницы и делающим эти поступательные движения рукой под слова «Intruder come, come and leave his mark» (чу, двойной смысл слова «come»!) — а девочка наутро интересуется, откуда это пятно на её платье, и Питеру приходится придумывать гонево про всяких зубных фей и гномов, которые залетают по ночам в детскую.
Я не думаю, что вы можете понять всю глубину этой песни, пока у вас не появятся собственные дети.