У Ли было около (ололо!) 30 пластинок, и я не собираюсь писать обзор на каждую из них. К чему столько текста, если всё, что вы хотите узнать, это сколько я поставлю звёздочек тому или иному альбому. Зачем длинные словесные прелюдии? Я не хочу быть вторым Толстым, у которого вы вынуждены прочесть четыре тома скучной нудятины, прежде чем узнать ответ на вопрос: растолстела ли Наташа Ростова и сколько детей у неё родилось? Да. 4. Видите, я экономлю вам кучу времени! Давайте быстро разберёмся со школьной программой, чтобы у вас было больше времени на чтение моих обзоров.
«Мёртвые души»: Едет. В бричке.
«Братья Карамазовы»: Алёша сладко смеётся. Смех кажется ему греховным.
«Тарас Бульба»: Козаки уходят от погони. Дружно гребут веслами.
«Один день Ивана Денисовича»: Засыпает.
«Пигмалион»: По-моему, это вообще такая лошадь летающая, если я ничего не путаю, разве нет?
Отлично, а теперь обзор.
Перед смертью от рака Хэйзлвуд сказал: "
Мне 77. Я прожил интересную жизнь: немного печали, много счастья, очень много веселья". Похоже под "очень много веселья" он имел в виду то, что делал вместо сочинения мелодий на пластинках с 1973 по 2004-ый год. Про покойников не говорят гадости, но так как Ли жив в моём сердце, я имел право сказать пару гадостей про его поздние альбомы, которые проходили через мои уши, минуя контур мозга.
Серьёзно, едва ли на этих альбомах было хоть пять стоящих песен. Представьте, помимо ленивых использований фолк-кантри-кантри-фолк-кантри-фолк-трафаретов, вылизанных до уровня попсы 70-ых, Ли Хэйзлвуд опускался до перепевок таких набивших оскомину магнум опусов, как «Бабье Лето». Да-да, та самая песня, основной текст которой идёт "
Па-ба-ба, па-ба-ба-ба-баааа-ба-ба, ба-ба-ба-бааа-ба ба ба-ба-ба".
К счастью, в 2006-ом году он достойно завершил свою карьеру альбомом «Cake or Death». Это меньше похоже на альбом Хэйзлвуда и больше на трибьют, выдержанный в одном стиле. Неслучайно здесь есть хит про ботинки, сыгранный так, что в начале больше походит на готичный шлягер. Честно, очень сильная перепевка, иронично расставляющая восклицательные знаки над точками: из всего множества каверов на эту песню Хэйзлвуда лучше всех оказалась собственная перепевка.
Несмотря на мозаичные вкрапления второсортных песен (очевидно для совместимости с предыдущими версиями альбомов), которые злоупотребляют стереотипами своих жанров («She's Gonna Break Some Heart Tonight» и «Anthem»), это в самом деле приятная пластинка, записанная с очевидным энтузиазмом. Лучшие песни включают в себя почти абсурдную «Nothing» с куплетами, суммирующими жизненный юмор Хэйзлвуда: "
Я выбрал время сказать ей ничего // Она выбрала время ответить мне ничего // И в тот момент, когда я говорил ничего // Она сказала (*дли-и-и-инная пауза*)
ничего". Также запишите в лучшие песни сатиру на США (не путать с сортирой Задорнова) в виде «Baghdad Knights» и «White People Thing».
После такого альбома особенно жаль, что Хэйзлвуда больше нет. Я имею в виду, он до последнего занимался музыкой, а шумихи по поводу его смерти было в разы меньше, чем когда Сид Барретт, не написавший ни песни с 1972-го, удалил свой ЖЖ.