Если у старого извращена и была фантазия названивать на случайные телефонные номера, чтобы затем вместо того, чтобы тяжело дышать, напевать им песни, то с этой пластинкой она окончательно свершилась. 'A Letter Home' был реально записан в телефонной будке и это не преувеличение. Речь про портативную будку звукозаписи, которая использовалась в 50-х годах, поэтому качество записи — реально как если бы Нил Йанг звонит вам лично и начинает что-то козлить. Так-так, мужчина, для начала — откуда у вас мой номер телефона?
Телефонную будку старый хер раздобыл у Джэка Вайта, того самого болельщика Спартака, который мог собрать армию из таджика, узбека, молдованина, ингуша, азербайджанца, армянина и чеченца, да и сама пластинка выпущена на Third Man Records, лейбле Джэка, что, разумеется переводит меня в боевую готовность — я до сих пор нахожусь в убеждении, что этот хер (так хера в обзоре становится два, я буду различать их как «старый хер» и «молодой хер», несмотря на то, что фамилия старого хера переводится как Молодой) может выжать из себя что-то целиком подлинное и честное. Я не могу отрицать его талант, который кристаллизуется в ладные хиты раз в три-четыре года, но как только по следам горячего сингла молодой хер начинает писать альбом, это превращается в копирование образа блюз-рока со стендов «Великий Блюз, Который Мы Потеряли» с пожелтевшими фотографиями и скажите спасибо, что он не перепутал их со стендами «Предметы, Найденные в Прямой Кишке» с покоричневевшими фотографиями.
К счастью, на 'A Letter Home' самого Джэка Вайта нет. Пластинка начинается, как сообщение Нила на автоответчик своей матери (скончавшейся в 1990 году) и старый хер лишь упоминает молодого хера в духе «Ма, ты не поверишь, какие пластинки мы тут нарыли с Джэком», а далее начинается само исполнение вытащенных на поверхность записей из 60-х и 70-х, качество которых было в разы лучше того, в каком они спеты Нилом. Напомниает эпоху, когда я давал послушать друзьям скаченные MP3 в качестве 64 Kpbs по телефону — только добавьте к этому что-то похожее на виниловый треск.
Вопреки этому (или благодаря — понять действительно сложно), 11 каверов (довольно предсказуемых, если вы вы видели стенд «Музыканты, с Которыми Пил Нил Йанг») как и было задумано переносят в особое место. Я не знаю, это досигается урезанием частот (кстати, альбом был выпущен в делюкс-издании на виниле, чтобы вы могли в полной-FullHD-FLAC-Lossless-5.1-Dolby-Surrond-мере насладиться отсутствием низких и высоких частот, а также аутентичными помехами, исполненными мексиканским ансамблем «По Меха и сыновья», исполнявшем помехи даже на записях Битлз 55 лет назад!), но в результате вы как будто бы получаете половину песни (а платите, в смысле скачиваете, всё равно полную!), и я не говорю про длительность, а про ощущения. Мне тяжело думать, когда я слушаю музыку, потому что голова занята восприятием того, что мне хочет впарить музыкант. В случае 'A Letter Home' в музыке остаётся место твоим воспоминаниям, дорогой слушатель. Я итоговая оценка пластинки зависит от того, какие воспоминания в неё вложишь ты, мой маленький милый слушатель. Разумеется, моя оценка стремиться к 5 звёздам, потому что в свою версию 'A Letter Home' я вкладываю такие элитные воспоминания, как поездки в Тунис, Турцию, а также в Египет и хоть отель был не очень, а море засранное, но меня по ошибке в самолёте посадили в бизнес-класс и даже дали в подарок синтетический пледик!