Этот альбом против ГМО. Monsanto в названии — это биотехнологический гигант, производящий генетически модифицированные семена, из которых затем прорастают баклажок и помирец (абсолютно безопасно для вашего трупа!) Эта небольшая компания благодаря своему же ГМО переросла в гиганта, но Нил против таких методов поэтому не надо удивляться, что альбом получился маленьким, чёрствым, с пятнышками и гнильцой — но уж таким его задумала природа! Это как феминистки, у которых почему-то никогда не бывает сисек и длинных стройных ног.
На этот раз Нила вместо Crazy Horse сопровождают Promise of the Real (потому что Crazy Horse сидят на табах и кислоте, а это почти как ГМО), полный молодняк вроде сыновей Вилли Нельсона, но учитывая, что Вилли Нельсону уже где-то за три сотни лет (три сотни — это в блюз-годах, примерно как собачьи годы, только у блюзменов, которые всегда ноют про то, как долго они одиноки), его сыновья — тоже примерно возраста Нила Йанга. Может, у них там своя дедовщина в группе — например, Нил пеной для бритья выводит на их затылках «КАБАЧ» и сокрушается, что в группе так мало музыкантов, мол, может, нанять парочку, которая в треугольник стучит, а может лучше даже урода с двумя головами, так экономнее будет — но в итоге со стороны они все выглядят одинаково старыми мешками с песком, в которых определённо кто-то прогрыз дырку.
Ладно, этот альбом, где Нил по-старчески пытается говнить Старбакс и Монсанто, очевидно можно говнить в ответ сколько угодно, но через пару лет у меня удалось отнестись к нему с юмором. Просто представьте: Нил Йанг заходит в Старбакс, у него принимают заказ и спрашивают как его зовут, он оскорбляется и начинает вонять «Идиот, что за новое поколение, которое не знает Нила Йанга!», на что сотрудник пишет на стакане «идиот» и, когда заказ готов, зовёт «Тройной американо для идиота готов», Нил долго мнётся, но уж очень хочется забрать кофе и он поднимает руку, «Я — идиот!», получает кофе и идёт писать песню про то как 'Rock Star Bucks a Coffee'. О'кей, возможно, это лишь моя версия событий, которые я выдумал только что, но просто оцените это — старый хер посвятил целую строчку своей дискографии для того, чтобы возмутиться политикой Монсанто и идиотами в Старбаксе. Там, где все остальные тратят на это дело строчку в Твиттере, Нил Йанг собирает группу и идёт записывать новый полноценный альбом, на котором требует экономическую возможность фермерам растить то, что они хотят растить, даже если результат очень похож на сморщенный член.
На положительной стороне — мелодии, это действительно удалось (по меркам фермера) Нилу, особенно если вы закроете глаза на то, как пискляво он с возрастом берёт высокие ноты, а потом вспомните, что надо было закрывать уши, а не глаза, но уже поздно, и вы слышали это вместе со мной. Я говорю про 'People Want To Hear About Love', 'If I Don't Know' или заглавную песню — это же исчезающий вид блюзовых номеров, оригинальных и одновременно невероятно родных и узнаваемых, на который так приятно набрести в 2015 году. Но из того, чего этой пластинки не хватает — это Crazy Horse. Ребята из Promise of the Real компетентны, но даже набором инструментов (две солирующие гитары, осевшие каждая в своём канале, ритм-гитара по центру, расхлябанные ударные и отсутствующий бас) они повторяют Crazy Horse, и из-за этого копирования в своих соло они не могут играть столь же свободно, как конституция Америки, не могут возноситься так же высоко, как белоголовый орлан, не могут бомбить мои уши столь же сильно, как ИГИЛ, а гитарные соло (в конце 'If I Don't Know', например) звучат так, словно гитариста бьёт током пока он касается струн, и бедняга отчаянно пытается выкарабкаться пальцами из гитары, но ничего не выходит.
В общем, сойдёт. Главное, не рассказывайте старику про электронные сигареты.