В середине 2000-х Стью решил заняться мьюзиклами, а точнее мьюзиклом, с которым поимел огромный успех — речь про автобиографический 'Passing Strange', который в том числе целый год шёл на Бродвее, и название которого переводится как «Слишком грустно». Что? В смысле, «неправильно»? Засуньте свои претензии в жопу — это перевод Михаила Леонидовича Лозинского, потому что название 'Passing Strange' вырвано из строк
шекспировского «Отелло»:
Окончив повесть,
Я награжден был целым миром вздохов;
Все это дивно, несказанно дивно, —
Клялась она, — и грустно, слишком грустно.
Поэтому нас не должно удивлять, что примерно в это же время Стью решил записать саундтрек к постановке комедии Шекспира «Сон в Летнюю Ночь», сценарий которой, если я правильно помню, является чередой утех фей и духов над влюблёнными, которые постоянно меняют объект вожделения, о чём забывают на следующее утро после сна с эту самую летнюю ночь (и ещё голова очень сильно болит).
И я всё понимаю за исключением того, почему весь саундтрек должен вызывать сон, если само произведение уже вызывало сон в школе? Здесь 18, э-э-э, я даже не знаю, чего именно — песен? Треков? Интерлюдий? MP3-файлов? Хотя в любом случае, я слушал этот альбом через стриминг и не знаю, в каком именно формате он хранится. Возможно, это целый подвал китайцев, запоминающих единички и нолики и потом передающие их в мой интернет по TCP/IP.
Моя главная претензия не в том, что Стью посчитал себя достойным замахнуться на «Уильяма нашего Шекспира», потому что, в конце концов, он хороший музыкант, он прожил свои молодые годы в Европе и примерно понимает, сколько культуры завязано на Шекспире. Более того, я даже не имею ничего против того, что в целом саундтрек получился абсолютно незапоминающимся, потому что когда за шкирку вынимаешь звуки постановки из спектакля, очевидно, что по пути теряется примерно всё. Мой главный вопрос — зачем было выпускать это отдельным альбомом? Зачем было тратить на это пластик (а я подозреваю, что так как дело идёт в 2009 году, тираж был напечатан на CD), если его можно было пустить на, не знаю, бесформенное пластмассовое говно, которое в любом случае было бы более полезным в повседневной жизни, чем этот альбом.
Если пытаться объяснить, как это звучит, через текст, то
(*перепечатывает «Сон в Летнюю Ночь» целиком*)
Но если вкратце, то представьте себе саундтрек 'Shaft' (а лучше послушайте! а то знаю, что вы там себе напредставляете — большие чёрные пиписьки как всегда), из которого вытащили всю интригу и вообще причину и смысл записи, а лучшие мелодии заменили на повторение мотивов 'Good Tyme' (в 'Opening (puck)') и 'Show Up Late For Work On Monday' (в 'Oberon's Theme') 10-летней давности.
Хотя, возможно, я хаю пластинку просто потому что слушал её в озвучке Пастернака.
писано 04.02.2018