Через 6 лет после нового альбома Спиричуалайзд (а альбомы подобных групп считаются новыми около 7-8 лет) мы получаем ещё один новый альбом Спиричуалайзд, который, для того чтобы отличать его от нового альбома, я буду называть новым новым. Моё первое впечатление от нового нового альбома? Он совсем не новый! Это совсем не новый новый новый альбом, вот что я думаю!
Впрочем, какой альбом после 'Ladies & Gentlemen, We're Floating In The Бла-Бла-Бла Кто Вообще Даёт Такие Длинные Названия Пластинкам' был? Когда Джэйсон Пирс говорит о том, что готовящийся к выпуску 'And Nothing Hurt' (название которого на обложке за каким-то хером написано морзянкой — а что если я буду •−−• •• ••• •− − −••− ••• •−− −−− •• −−− −••• −−•• −−− •−• −•−− −• •− −− −−− •−• −−•• •−•− −• −•− •, вам это понравится?) может стать последним альбомом группы, никто не ожидает, что на нас выкинут сокровищницу новых идей. Более того, забегая вперёд, я скажу, что в этот альбом вложен вагон старых идей, которые были не столь новы в первом месте. А теперь я скажу то же самое, только строго по расписанию: в этот альбом вложен вагон старых идей, которые были не столь новы в первом месте.
За каким-то хреном Джейсон Пирс снова влез в долбанный скафандр, в котором последний раз разгуливал 23 года назад на 'Pure Phase' (и даже тогда его группа уже не носила название про космонавтов), и весь такой одухотворённый поёт свои новые песни, которые на самом деле старые как сама группа — поскребите и найдёте наклейки про «
Употребить до:», там будет что-то из 90-х. Я знаю, да, разумеется, весь рок-н-ролл строится на переосмыслении самоповторов и воровстве, но у меня смешанные чувства, когда новая долгожданная пластинка начинается с менее эмоционального, более наивного прочтения (читай, повтора) эпичного трека 'Ladies & Gentlemen, We're Floating In The Бла-Бла-Бла Кто Вообще Даёт Такие Длинные Названия Трекам Интересно, С Какого Он Альбома, О, Господи, Я Посмотрел Это Название, Просто Трындец, Нет, Я Не Буду Это Тут Печатать'. Я ценю романтичный посыл 'A Perfect Miracle', но украденные у самого себя из прошлого мелодия, размер и ритм, а также сраное
укулеле, под которое обычно выходят из барбер-шопа со стаканчиком смузи, вместо пробирающих до костей одиноко блуждающих в космосе гитарных позывных — Джэйсон, пожалуйста, ты можешь хотя бы красть с тех песен, которые я не слышал? А что насчёт 'The Morning After'? Почему её лирическую героиню зовут Джейн как в 'Hey Jane', почему она также стремится к саморазрушению, а вслед за именем и сюжетом скопирована и вся конструкция песни 'Hey Jane'? А самый шумный номер 'On The Sunshine', по-моему, придумали, хорошенько потряся 'Electricity', чтобы в ней перемешались аккорды (хотя я признаю, кода из переплетающихся с гитарами в спираль духовых — это что-то новое).
С другой стороны, если бы меня спросили, хотел бы я услышать ещё больше копий своих любимых песен Spirituazlied, я бы без какого бы то ни было раздумья сказал тысячу раз «
Да!», путём копирования одного «
Да!» тысячу раз. Потому что, давайте признаем, в карьере Джейсона Пирса и его групп, начинающихся на буквы 'Sp' едва ли было много
новаторства. Он брал скорее настроением, а также, в моменты глубокого эмоциального днища этим самым днищем, под которое я мог валяться в постели до обеда, рыдая и жалея себя. Этого чувства нет на 'And Nothing Hurt' — это очень
безопасная пластинка, и это хорошо, потому что если ей суждено стать последней, я всё-таки за хэппи-енды. И на 'And Nothing Hurt' полно таких хэппи-ендов — хороших треков с хорошей оркестровкой вроде 'I'm Your Man', 'Damaged' и 'Let's Dance', которые намеренно слушаешь один раз, а затем — только когда не выключаешь предыдущий более приятный трек. Честно? Я мог сколь угодно должно убеждать себя в том, что предыдущие две пластинки 'Songs In A&E' и 'Sweet Heart Sweet Light' расширяют звук дискографии Спиричуалайзд, но по факту что они, что 'And Nothing Hurt' придерживаются одного и того же приятного паттерна, которому я ставлю три с половиной звёздочки. Если бы дело было в России, у Джейсона бы осталось времени для ещё одной попытки, но в своей Великобритании он, похоже, действительно отправляется на пенсию.