Следующий альбом, выпущенный снова в 1965-м году, но в декабре, когда модные парнишки все уже устали от 1965-го года и его трендов, поэтому вместо Дилана у нас тут кавер на книгу Екклесиаста, йоу-йоу, Ветхий завет снова в тренде, чувырлы, поэтому не кради (кроме мелодий Дилана), не сотвори себе кумира (кроме Битлз) и не желай жены ближнего твоего (кроме жены Харрисона, если ты Клэптон), йээээ.
Все знают эту песню 'Turn Turn Turn', написанную Питом Сигером на слова царя Соломона про разбрасывать-собирать камни. Но все знают её в аранжировке Byrds, которые смогли рассмотреть алмаз в грубой породе, которую Пит выдал в 1962-м году. Проблема Пита была в том, что он не умел петь и из-за этого проглатывал мелодии в своих песнях, поэтому если не тыкать их слуховым микроскопом, они все более-менее звучат одинаково. И я думаю, что только когда твоя коллекция музыки ограничена физическими пластинками, только тогда можно забуриться во что-то подобное настолько глубоко, чтобы на двадцатом прослушивании, случившемся скорее от безысходности, нежели от желания, заметить каркас для фолк-рок-хита. И по версии The Byrds понятно, сколько подходов они сделали для огранки этого алмаза. Гармонии, диалог двух гитар, преломление ритма на строчках "Time to gather stones together" и подчёркнутое по-ласковому сыгранными пауэр-аккордами окончание — этой работой можно любоваться с разных сторон бесконечно (в течение 3 минут 50 секунд, пока она звучит)!
Чего не скажешь про остальной материал пластинки, к которому притронулись все участники группы, но почему-то ни у кого золото не получилось (потому что вместо царя Соломона надо было звать Мидаса, неучи!!!). Из хорошего:
- 'It Won't Be Wrong' будущего экс-Дмима МакГвинна меньше чем за 2 минуты умудряется зацепить больше, чем все следующие песни альбома. Если б не странная маршевая секция в середине, это был бы идельный затерянный хит.
- 'Set You Free This Time' и 'The World Turns All Around Her' Кларка продолжают его фирменный романтический сплав меланхолии и битловской ритмичности-мелодичности, который в групповой аранжировке с этими звонкими гитарами и гармониями звучит отчётливо от всего, что происходило вокруг.
И это всё! Из этого альбома можно было сделать отличный EP, но группа решила по-бырому накинуть лопату говна, чтобы получился альбом. Поэтому давайте достанем вторую лопату и покопаемся в первой лопате говна! Я немного приврал, тут есть два кавера на Дилана — но оба из них идиотские. Несмотря на то, что в запасе была засунутая в бонус-треки к переизданию и выпущенная лишь в 1987-м году 'It's All Over Now, Baby Blue' (в которой в самом начале звучит рифф на мелодию тоже дилановской 'I Don't Belive You'), которая пинает жопу всему, что они перепевали у Дилана, The Byrds для этого альбома выпустили абсолютно предсказуемый кавер на 'The Times They Are A-Changin' (её почему-то все перепевали именно так, по-эстрадному в лоб) и столь же бесполезный кавер невыпущенной песни 'Lay Down Your Weary Tune' аж 1963-го года (как вообще тогда люди выцепляли для кавера что-то подобное? Типа, алло, это Дилан? Слушай, Дилан, это твой лейбл, можешь напеть что-нибудь невыпущенное в трубку, а мы выпустим? А потом гадко хихикали и потирали ручки) — проблема этих каверов в том, что все они звучат как Дилан, наложенный сам на себя три раза с едва заметным отставанием — и типа гармония выходит. Наконец, первая работа Дэвида Кросби и МакГвинна 'Wait and See' — сущее надувательство. Я жду-жду, но ничего не происходит!
Великий ли это альбом? Нет. Но способен ли он скрасить ваш день приятным исполнением давно полюбившихся песен? Тоже нет.