Обычно я думаю индуктивно. Если этот альбом — говно, значит, где-то есть жопа, которая его высрала. Значит, её можно отпинать в отместку. Жопы укрываются, скрываются, так сказать, за спинами внешне приличных людей, но в итоге справедливость настигает всех и вся. Однако с этой пластинкой жопы сами подставляются для пинания настолько очевидно, что этого просто не хочется делать. Да более того, они гордятся результатом! Вы только посмотрите на обложку! Вот они, довольные зырят на вас из-под музыкантов, которыми прикрываются!
Название альбома должно было отразить дуализм альбома, типа с одной стороны он, конечно, говно, зато с другой — дерьмо, такая вот непростая ситуация. Но этому есть объяснение — из группы утекли последние мозги: Крис Хиллман присоединился к ушедшему ещё на прошлом альбоме Грэму Парсонсу в The Flying Burrito Brothers, а вместо него взяли Джона Йорка — человека, про которого и я, и вы, слышали сейчас в последний раз. История распорядилась так, что решение МакГвинна после всех встрясок стоило ему репутации в кружке музыкальных критиков-неудачников (я ещё ничего, у меня хотя бы сайт есть, а другие пишут в канал в Телеграме). Его сольные пластинки и вторую половину дискографии Byrds ненавидят, обсирают, а его самого называют бесталанным диктатором, как если б, не знаю, Гитлер не умел рисовать — типа того. И я не хочу повторять этот паттерн просто потому что это делают все, но конкретно этот альбом — и правда так себе.
С одной стороны любой из Byrds на месте МакГвинна, поставленный перед задачей единолично записать альбом, которые ранее сочинялись в команде, облажался бы. С другой — почти все решения по выдавливанию коллег из группы были приняты именно им. Поэтому, снова с одной стороны, как минимум в рамках этого альбома мне не жалко пнуть старика по жопе за результат. Но, снова с другой, попытки вытянуть пластинку старыми трюками настолько жалкие, что у меня развивается стокгольмский синдром, или как называется, когда внезапно не хочется убивать заложников, а пушки заряжены и взрыватели взведены, и ты думаешь, блин, с одной стороны и жизни невинных жалко, а с другой — Абдул же старался, готовил всю эту взрывчатку, Имад и Мухаммад собирали деньги на операцию — не хочется людей подводить.
Итак, что же жучит мою мормышку на этом альбоме? Факты, детка:
- Полузадничный хард-рок кавер на дилановскую 'This Wheel's on Fire', где от хард-рока только гитара, а ударные, бас и вокалы — ванильный кантри. Как будто пообещали БДСМ-сессию, а потом каждые 5 секунд спрашивают «Так не больно?»
- Четвертьзадничный кавер на дилановскую же 'My Back Pages' (которая уже была отлично перепета группой, когда в ней были ещё голоса помимо МакГвинна) в составе липкой смеси унылых рок-н-ролл-каверов, под конец которой голос МакГвинна почты срывается в хрипоту без причины.
- Инструментальный кантри-прогон 'Nashville West', который сочинил ударник. Я не против, что у них практикуется психотерапия после избиения барабанов в рабочее время в духе «нарисуй эту эмоцию красками для пальцев», но что она делает на альбоме? Вообще-то приличные барабанщики типа Ринго выпускают подобное на сольных пластинках, чтобы все остальные могли это не слушать.
- Какие-то гомеопатические кантри-дженерики 'Your Gentle Way of Loving Me' (кавер) и 'Old Blue' (народная) не ужасны, но их просиживаешь с той же вежливостью, что и выпускные представления в школе.
- Блевотные спиритуальные хиппи-мантры в 'Child of the Universe' без рифмы и мелодии. В номере от барабанщика хотя бы не было текста.
Я также не фанат внезапного пропихивания политики 'Drug Store Truck Drivin' Man' или 'King Apathy III' в мою глотку, которая ещё не успела протолкнуть говно с первой половины альбома, но в этих песнях хотя бы есть запоминающиеся мелодии и риффы. Единственный сингл с пластинки 'Bad Night At The Whiskey' звучит грузно и неповоротливо, но на фоне всего разбросанного мусора выглядит пристойно.
Знаете как называют человека, который умеет играть на банджо, но не делает этого? Воспитанный.
писано 14.11.2024